Глебов, Афанасий Васильевич


Афанасий Васильевич Глебов (16 января 1902, Смоленская область — 1997, Полоцк) — поездной вагонный мастер паровозной колонны № 3 особого резерва Народного комиссариата путей сообщения, Герой Социалистического Труда.

Биография

Родился 16 января 1902 года в деревне Александровка (ныне Рославльский район, Смоленская область) в крестьянской семье. Семья была многодетная, с детства пришлось батрачить: пасли скот и обрабатывали землю, зарабатывая на пропитание.

С 1917 года работал на вагоноремонтном заводе в городе Рославле сначала учеником слесаря, затем слесарь. В апреле 1924 года по Ленинскому призыву стал бойцом Красной Армии. Службу проходил в Западном военном округе, в городе Гжатске.

С марта 1926 года вернулся в Рославль, работал рассыльным, затем столяром вагонного депо. В 1928 году окончил в городе Конотопе на курсы техников-нормировщиков, пять лет трудился по новой специальности. В 1933 году стал бригадиром по ремонту вагонов, а в следующем — вагонным мастером. В январе 1938 года был назначен заместителем начальника 7-го вагонного участка в городе Полоцке Западной железной дороги. В этой должности и застала его Великая Отечественная война.

С первого дня войны исполнял обязанности начальника вагонного участка станции Полоцк. Через город поезда шли в четырёх направлениях, железнодорожники после бомбовых налетов постоянно восстанавливали узел и движение поездов. Когда враг вплотную подошёл к городу Глебов последним эшелоном со штабом железнодорожного узла покинул станцию. Через Невель прибыл в Великие Луки, а оттуда — в Тамбов Ленинской железной дороги, где почти год трудился поездным вагонным мастером.

В июне 1942 года был отозван в паровозную колонну № 3 и назначен поездным вагонным мастером. В составе поездной бригады сопровождал эшелонный, обеспечивая сохранность ценного груза, доставляемого на Сталинградский фронт. И не раз, рискуя жизнью, спасал он составы с перевозимым имуществом. Однажды на перегоне вблизи линии фронта вражеские бомбардировщики атаковали поезд, с горючим и боеприпасами. Хотя машинист маневрировал, но уйти от бомб не удалось. Огонь подбирался к вагонам с боеприпасами. Ценой огромных усилий бригаде, в которой был Глебов, удалось сбить пламя и доставить груз по назначению.

4 ноября 1942 года эшелон с танками, который сопровождал Глебов, следовавший из Саратова был атакован вражескими самолетами в районе станции Эльтон. Бомба попала в турную четырёхосную теплушку, в которой отдыхала сменная бригада, погибло семь человек. Пламя угрожало перекинуться на весь состав. Глебов немедля отцепил пылающую теплушку от платформ с танками и, отъехав на 200—300 метров, потушил горящий вагон. Машинист Александр Янковский и Глебов оказались без подменной бригады. Девять суток бессменно водили они эшелоны к Сталинграду и обратно. Такого напряжения не приходилось испытывать никогда в жизни.

Когда пришла победа под Сталинградом, бригаду перебросили на Запад. Сперва возили людей, боевую технику, боеприпасы и продовольствие на Курском направлении, а затем на Белорусском. Перед освобождением Белоруссии Глебов был не только поездным вагонным мастером, но и инспектором вагонного хозяйства всей своей паровозной колонны.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в деле обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Глебову Афанасию Васильевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот». 18 декабря в Кремле М. И. Калинин вручил высокие награды родины.

После освобождения Полоцка летом 1944 года Глебов вернулся в город. Был вновь назначен начальником вагонного участка, получил персональное звание инженер-лейтенант тяги. Одновременно с выполнением главной задачи — обеспечения продвижения поездов к фронту, железнодорожники восстанавливали производственные помещения, вагонный парк. После победы продолжал трудиться на этом участке.

В 1958 году в связи с упразднением Полоцкого вагонного участка назначается начальником вагонного депо станции Полоцк. В 1963 году ушёл на пенсию, но продолжал трудиться осмотрщиком вагонов до 1971 года. Проработал на железной дороге 54 года.

Избирался депутатом Полоцкого горсовета делегат 3-й Всесоюзной конференции сторонников мира. В 1971 году был награждён Грамотой Верховного Совета Белорусской ССР к 100-летию Белорусской железной дороги. В 1979 году присвоено звание Почётного гражданина города Полоцка.

Жил в городе Полоцке. Скончался в 1997 году, на 96 году жизни.

Награждён орденом Ленина, медалями; двумя знаками «Почетный железнодорожник».


Похожие новости:

Глебов, Николай Дмитриевич

Глебов, Николай Дмитриевич
Николай Дмитриевич Глебов (12 января 1935, д. Одино, Ялуторовский район, Тюменская область — 21 февраля 2018, Тюмень) — геолог, буровой мастер, Герой Социалистического Труда (1975). Биография

Алымбеков, Накайбек

Алымбеков, Накайбек
Накайбек Алымбеков (кирг. Накайбек Алымбеков; род. 12 августа 1934 год, село Баш-Кара-Суу, Аламудунский район, Чуйская область) — слесарь-инструментальщик Киргизского завода автомобильного

Приставкин, Николай Яковлевич

Приставкин, Николай Яковлевич
Николай Яковлевич Приставкин (3 марта 1922, Смоленская губерния — 1993, Тюп, Иссык-Кульская область) — председатель колхоза «Заря» Тюпского района Киргизской ССР, Киргизская ССР. Герой

Семирадский, Александр Антонович

Семирадский, Александр Антонович
Александр Антонович Семирадский (1923—1945) — майор Рабоче-крестьянской Красной Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1945). Биография Александр Семирадский родился 4
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Технология 3D печати и сканирования – что нужно знать
Технология 3D печати и сканирования – что нужно знать
3D печать и 3D сканирование – это две инновационные технологии, которые не только изменили облик...
Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
Современный дизайн офисных и жилых пространств всё чаще включает в себя элементы из стекла, которые...
Как ухаживать за клинкерной брусчаткой, чтобы она служила долго
Как ухаживать за клинкерной брусчаткой, чтобы она служила долго
Клинкерная брусчатка — это не только практичный, но и красивый материал для отделки тротуаров,...
Все новости