ОДК-СТАР


Акционерное общество «ОДК-СТАР» — российская машиностроительная компания, разработчик систем автоматического управления газотурбинных двигателей воздушных судов, промышленных газотурбинных двигателей (ГТД).

АО «ОДК-СТАР» проектирует и производит комплексные системы управления газотурбинных двигателей, включающие в себя цифровые электронные регуляторы с полной ответственностью FADEC и гидромеханические агрегаты: топливные насосы, регуляторы, дозаторы, автоматы распределения, блоки управления механизацией, исполнительные механизмы, клапаны, а также топливные агрегаты, исполнительные механизмы, пульты управления, электронные блоки управления и защиты промышленных ГТД электростанций и газоперекачивающих агрегатов, ГТД морского применения. Предприятие владеет рядом соответствующих патентов.

С 2010 года АО «ОДК-СТАР» входит в состав Объединённой двигателестроительной корпорации (дочернее предприятие ОПК «Оборонпром»).

В январе 2013 г. на должность управляющего директора АО «ОДК-СТАР» назначен Сергей Владимирович Остапенко.

История

Строительство завода началось в 1938 году. В 1939 году был построен первый заводской корпус, в котором располагалось механическое, сборочное и инструментальное производство. 2 октября 1939 года строительству завода был присвоен № 339. В 1940 году появился второй корпус. Начали работать первые цехи, в которых шло освоение производства карбюратора АК-62.

К концу 1940 года завод выпустил первые сотни карбюраторов. На соседнем заводе имени Сталина (ныне — «Пермский моторный завод») карбюраторы ставились на двигатель М-62 для истребителя И-16. До начала Великой Отечественной войны завод освоил производство карбюраторов К-105БП для двигателей скоростных истребителей Як-7б и Пе-3, пикирующего бомбардировщика Пе-2, ставшего во время войны основным фронтовым бомбардировщиком.

Война и начавшаяся в связи с ней эвакуация людей и материальных ценностей на Восток заставила объединить московский завод № 33 с его уральским дублером. В октябре 1941 года в Перми на территории предприятия разместился прибывший из Москвы карбюраторный завод и входящее в его состав ОКБ главного конструктора Ф. А. Короткова. Приказом наркома от 28 октября 1941 года эвакуированный завод был организационно объединен с пермским заводом. Директором объединенного завода, получившего номер 33, был назначен А. Г. Солдатов.

Вот что вспоминала о переброске московского завода № 33 в Пермь М. Ватлина: «На вокзале рабочих авиазавода ждал эшелон, в него погрузили оборудование, посадили рабочих. Спали на наспех сколоченных нарах прямо рядом со станками. Дорога до Перми оказалась невероятно долгой, почти целый месяц — немецкая авиация постоянно бомбила железную дорогу, пути едва успевали восстанавливать».

ОКБ, возглавляемое Ф. А. Коротковым, проработало в Перми почти два года. Совместно с заводом № 33 коллектив его занимался доводкой и обеспечением серийной поставки карбюраторов для авиадвигателей. В 1943 году, когда произошел коренной перелом в ходе войны, эвакуированные предприятия начали возвращаться на места прежней дислокации. Вернулось в Москву и ОКБ Ф. А. Короткова.

Однако завод № 33 остался в Перми. Вновь проводить реорганизацию, разделять его на два предприятия — пермское и московское — было нецелесообразно: завод в то время был единственным в стране поставщиком авиационных карбюраторов, и любой, даже недолгий, сбой в его работе мог очень тяжело отразиться на состоянии фронтовой авиации. Вместе с тем доводка изделий непосредственно на месте их изготовления — в Перми — требовала инженерно-конструкторского обеспечения. Вот почему на заводе № 33 в июне 1943 года вместо выбывшего в Москву опытно-конструкторского бюро был создан его филиал.

К этому времени завод выпустил около 30 наименований карбюраторов разработки Ф. А. Короткова: К-11А, К-11Б, К-11БП, КТА-21, К-25, К-42, К-38, К-37БП, К-105Ф, АК-62, АК-88, АК-82БП и других. Эти карбюраторы стояли на моторах самолётов: штурмовик Ил-2 (выпущено более 41 тыс.шт.), истребители Як-1, Як-3, Як-7, Як-9 (выпущено 36 тыс.шт.), истребители ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7 (выпущено 22,3 тыс.шт.), пикирующие двухместные бомбардировщики Ту-2 и Пе-2 (выпущено 11427 шт.), лёгкий ночной бомбардировщик По-2, истребители МиГ-1, МиГ-3 и др.

Юридические названия конструкторского бюро

  • 1957 - Пермское агрегатное конструкторское бюро
  • 1992 - Акционерное общество открытого типа "СТАР" (АООТ "СТАР")
  • 1997 - Открытое акционерное общество "СТАР" (ОАО "СТАР")

Юридические названия серийного завода

  • 1939 — Завод № 339
  • 1941 — Завод № 33
  • 1947 — Завод им. М.И. Калинина
  • 1966 — Пермский карбюраторный завод им. М.И. Калинина
  • 1979 — Пермское агрегатное производственное объединение им. М.И. Калинина (ПАПО им. М.И. Калинина)
  • 1992 — Акционерное общество открытого типа «Инкар» (АООТ «Инкар»)
  • 1997 — Открытое акционерное общество "ПАО «Инкар» (ОАО "ПАО «Инкар»)
  • 2011 — Открытое акционерное общество «СТАР» (ОАО «СТАР»)
  • 2016 — Акционерное общество «ОДК-СТАР» (АО «ОДК-СТАР»)

Продукция

Предприятие АО «ОДК-СТАР» является разработчиком и серийным изготовителем комплексных электронно-гидромеханических САУ для авиационных двигателей самолетов и вертолетов гражданского назначения. Предприятие занимается разработкой, поставкой, монтажом и пусконаладкой систем автоматического управления газотурбинной техники, используемой в малой энергетике и газотранспортной системе. В настоящее время разработана и сертифицирована САУ ГТД морского исполнения.

АО «ОДК-СТАР» выполняет полный цикл работ по автоматизации управления промышленных газотурбинных двигателей и газотурбинных агрегатов: проектирование и разработка систем, программирование алгоритмов и изготовление аппаратной части, шефмонтажные и пуско-наладочные работы, сервисное обслуживание.

Директора

Директора серийного завода

Главные конструкторы КБ

Публикации

  • JSC STAR: Accelerating the design of aircraft engine control systems — Siemens PLM Software
  • Oboronprom United Industrial Corporation Approves Property Purchase Agreement with OAO STAR — BLOOMBERG LP
  • Открылся обновленный музей «ОДК-СТАР»
  • Сергей Остапенко: Работа по принципу «одного окна» — Журнал «Взлёт» 2013 № 07
  • Производительность пермского «ОДК-СТАР» повысится в 2,5 раза
  • Корпоративный музей «ОДК-СТАР» стал победителем всероссийского конкурса
  • О производстве современных систем управления для российских авиадвигателей
  • Пермское АО «ОДК–СТАР» получит более 5 млрд руб. на развитие производства
  • ОДК полностью импортозаместила производившиеся на Украине насосы-регуляторы вертолетных двигателей
  • ОДК разработала современную двухтопливную систему управления для морских газотурбинных двигателей
  • ПД-14 станет первым российским авиадвигателем с электронным автоматическим управлением
  • Компания «ОДК-СТАР» разработает систему управления для авиадвигателя ПД-35
  • Авиадвигатель ПД-35 оптимизируют на этапе проектирования для снижения стоимости жизненного цикла
  • Российскому небу – российские двигатели

Похожие новости:

Uranium One

Uranium One
Uranium One — уранодобывающая компания, непосредственное подразделение российской государственной корпорации Росатом. Компания Uranium One владеет добывающими предприятиями в Австралии, Канаде,

Сигнализатор обледенения

Сигнализатор обледенения
Не путать с Индикатором обледенения. Сигнализатор обледенения — устройство, предназначенное для непрерывного измерения интенсивности обледенения технических средств, с выдачей информации оператору и

Могилёвдрев

Могилёвдрев
Могилёвдрев — советское и белорусское предприятие по производству мебели. История предприятия Дата создания предприятия — 29 января 1957 года в Могилёве Белорусской ССР. Основное направление

Контроль за использованием сельхоземель в Ленинградской области

Контроль за использованием сельхоземель в Ленинградской области
Муниципальным властям необходимо активнее привлекать специалистов управления Россельхознадзора при проведении муниципального контроля за использованием сельскохозяйственных земель, отметил зам.
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Охранное предприятие в Москве – защита и надежность
Охранное предприятие в Москве – защита и надежность
В современном мире, где угрозы личной безопасности и сохранности имущества становятся все более...
Особенности выбора мебели: секреты правильного подбора для интерьера
Особенности выбора мебели: секреты правильного подбора для интерьера
При обустройстве интерьера дома или офиса одним из самых важных аспектов является выбор мебели....
Как купить квартиру в Крыму на стадии котлована: порядок действий и нюансы сделки
Как купить квартиру в Крыму на стадии котлована: порядок действий и нюансы сделки
Инвестирование в недвижимость в Крыму становится все более привлекательным вариантом для тех, кто...
Все новости