Виртуальный коллектив


Виртуальный коллектив (англ. Virtual team) — это географически-распределенная группа сотрудников, работающих над одним проектом или в одной компании. Появление виртуальных коллективов стало возможным благодаря развитию интернет-технологий для коммуникаций и совместной работы. Первыми и наиболее известными проектами, использующими виртуальные коллективы, стали проекты разработки программного обеспечения с открытым кодом.

Виртуальный коллектив является альтернативой традиционной форме организации бизнеса, для которой характерно наличие физического офиса компании. Однако, на практике более распространенной является смешанная модель, в которой компания, имеющая физический офис, использует для решения большинства задач удаленных работников, аутсорсинг или фриланс.

Преимущества виртуальных коллективов:

  • экономия на аренде офисных помещений
  • экономия на оборудовании и другой офисной инфраструктуре
  • возможность оптимизации числа сотрудников, формально работающих в компании
  • более широкий выбор исполнителей, не зависимо от их географического положения
  • экономия времени на поездках в офис и из офиса
  • более удобный режим работы для удаленных работников

Проблемы виртуальных коллективов:

  • отсутствие доверия между участниками виртуального коллектива
  • недостаток самоорганизации удаленных работников
  • невозможность контроля реальных трудозатрат на выполнение задач
  • недостаток мотивации и командного духа
  • неумение сотрудников пользоваться инструментами для общения и совместной работы через интернет

Инструментарий виртуальных коллективов:

  • онлайн-системы управления задачами и проектами
  • онлайн-файлохранилища, Вики
  • средства связи: мессенджеры, видеоконференции
  • электронная почта
  • системы для проведения веб-конференций

Основные сферы, использующие виртуальные коллективы:

  • разработка программного обеспечения
  • разработка сайтов, веб-приложений
  • интернет-маркетинг
  • разработка любых новых продуктов
  • организация мероприятий
  • средства массовой информации
  • дистрибуторские организации
  • страховые компании

Похожие новости:

Модель Грейнера

Модель Грейнера
Модель Грейнера — классическая модель жизненных циклов и развития организации, разработанная в 70-х годах прошлого века профессором Гарвардской школы бизнеса Ларри Грейнером. Согласно этой теории в

Особенности выбора перегородок для офиса

Особенности выбора перегородок для офиса
Современный офис позволяет вместить в себе большой коллектив, который может вполне одновременно не только существовать, но еще и выполнять свои обязанности, работу.

Элитный ремонт офисных помещений

Элитный ремонт офисных помещений
Рабочее место - это особое пространство, которое должно быть не только функциональным и эстетичным, но и дружественным для сотрудников, поскольку они проводят в нем значительное количество времени.

Офисная мебель - как правильно поместить персонал компании

Офисная мебель - как правильно поместить персонал компании
Одной из насущных проблем для начальников является грамотное расположение сотрудников, чтобы они не мешали друг другу. Одной из самых распространенных схем, по которой рассаживают персонал, является
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Почему террасная доска из ДПК – это идеальное решение для вашего сада
Почему террасная доска из ДПК – это идеальное решение для вашего сада
В мире садового дизайна существует множество материалов для создания уникальных и стильных террас....
Технология 3D печати и сканирования – что нужно знать
Технология 3D печати и сканирования – что нужно знать
3D печать и 3D сканирование – это две инновационные технологии, которые не только изменили облик...
Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
Современный дизайн офисных и жилых пространств всё чаще включает в себя элементы из стекла, которые...
Все новости