Чемпионат мира по ралли 1984
Чемпионат мира по ралли 1984 года — 12-й сезон чемпионата мира по ралли под эгидой ФИА. Сезон состоял из 12 этапов, как и предыдущий. Стиг Бломквист стал чемпионом, обойдя в итоговой таблице прошлогоднего триумфатора и товарища по команде Ханну Миккола. Их команда Audi победила в зачёте производителей обойдя чемпиона 1983 года Lancia. В сезоне 1984 года в чемпионате дебютировала команда Peugeot с моделью 205T16, главным триумфатором двух последующих чемпионатов.
Обзор сезона
Немецкая команда Audi Sport собрала в своем составе 1984 года четырех сильных раллийных гонщиков, действующего чемпиона мира Ханну Миккола, двукратного чемпиона мира Вальтера Рёрля, а также, показывающих отличные результаты, призёров последних чемпионатов мира: Мишель Мутон, и вернувшегося в команду экс-чемпиона мира Стига Бломквиста.
Lancia Martini сохранила контракт с Маркку Аленом в качестве основного пилота сезона, также в команде был заявлен Аттилио Беттега. Руководитель коллектива Чезаре Фиорио дополнительно подписал контракт с Хенри Тойвоненом заявив: «Будет трудно бороться с четырьмя пилотами Audi вдвоем».
Весь сезон доминировали Бломквист и Миккола за рулем Audi Quattro A2. Стиг в итоговой классификации оказался выше, одержав пять побед по ходу сезона (из них одну на новой модели Audi Sport quattro). Audi ушла в отрыв с первых этапов, выиграв шесть из первых восьми гонок, в том числе, заняв весь подиум на двух этапах. Ханну пришлось довольствоваться вторым местом в общем зачете, несмотря на восемь подиумов в сезоне. Маркку закончил сезон третьим. В конце сезона, бывший чемпион мира Ари Ватанен громко вернулся в мир ралли за рулем Peugeot 205 T16, выиграв три из четырех последних этапов, на которых стартовал и успел заработать очки, которых хватило для четвертого места в общем зачете. Его выступление показало, что Peugeot Sport, во главе с Жаном Тодтом — перспективная команда, который может взять верх над Audi. Именно это и произошло, в последующие два года чемпионские титулы в личном и командном зачёте достались французскому коллективу.
Как и в предыдущих сезонах, в то время как все двенадцать этапов учитывались для подсчета баллов в зачёт пилотов, только десять из них входили в календарь чемпионата производителей. Эти два этапа в 1984 году, который входили только в зачёт пилотов — «Ралли Швеции» и «Ралли Кот-д’Ивуар».
Добавить комментарий!