Иосима (крейсер)


Нин-Хай (кит. 甯海), с 1938 года Микура (яп. 御蔵), с июня 1944 года Иосима (яп. 五百島) — китайский и японский лёгкий крейсер, головной корабль проекта «Нин-Хай». Крейсер числился во флоте Китайской Республики, пока не был потоплен авиацией Императорского флота во время второй японо-китайской войны; позже был поднят и восстановлен в японском флоте как судно сопровождения. 9 сентября 1944 года торпедирован подлодкой ВМС США.

Предыстория

К концу 1920-х годов в распоряжении флота Китайской Республики было всего четыре устаревших бронепалубных крейсера и два учебных крейсера, приобретённых ещё до начала Первой мировой войны. Гоминьдановское правительство планировало провести полное перевооружение флота, однако из-за нехватки средств это было невозможным. После долгих переговоров с судостроительными компаниями США, Великобритании, Германии и Японии китайцы договорились о строительстве одного лёгкого крейсера в Японии и другого в Китае с помощью японских инженеров. Несмотря на натянутые отношения между Японией и Китаем, японская судостроительная компания «Харима» построила первый крейсер в 1932 году.

Характеристики

«Нин-Хай» был создан по образцу японского экспериментального крейсера «Юбари», в котором сочетались небольшие габариты, небольшое водоизмещение (2526 т) и тяжёлое вооружение. Как и на «Юбари», на «Нин-Хае» была одна дымовая труба и тройной электроизмерительный мост. Вооружение было сопоставимо с судами, имевшими большее водоизмещение — шесть 140-мм морских орудий Тип 3 (две строенных установки), шесть 76-мм морских орудий Тип 41 и два сдвоенных торпедных аппарата 533 мм. Также на корабле был небольшой ангар для двух гидросамолётов типа Aichi AB-3 (один закуплен в Японии, второй построен по чертежам в Китае). Катапульты на борту не было, запуск осуществлялся с помощью крана. Тем не менее, силовая установка крейсера была слабой: три устаревших вертикальных четырёхцилиндровых паровых машины тройного расширения (две работают на угле), дающих скорость в 22 узла. Чрезмерная масса также создавала проблемы с остойчивостью, вследствие чего он действовал в прибрежных водах, атакуя канонерки или иные малые суда.

Служба

«Нин-Хай» был заложен на верфях Harima в городе Аиои 20 февраля 1931 года, спущен на воду 10 октября 1931 года. Строительство завершено окончательно 30 июля 1932 года. Принят в состав ВМС Китайской Республики в качестве флагманского корабля и оставался таковым до ввода в эксплуатацию крейсера «Пин-Хай» в апреле 1937 года. В мае 1933 года стал на ремонт в Японии, в июне 1934 года прибыл на похороны адмирала Объединённого флота Японии Того Хэйхатиро, а незадолго до возвращения в Китай снова стал на ремонт.

Как один из самых сильных надводных кораблей небольшого флота Китайской Республики, в начале второй японо-китайской войны «Нин-Хай» стал объектом атак Императорского флота Японии с момента второго Шанхайского сражения. 23 сентября 1937 года во время штурма японцами крепости Цзянъинь, охранявшей участок реки Янцзы у Нанкина японские бомбардировщики атаковали «Нин-Хай». Крейсер выдержал четыре бомбовых попадания, а вот «Пин-Хай» после попаданий восьми бомб затонул. 25 сентября торпедоносцы Yokosuka B3Y1 вылетели с палубы авианосца «Кага» и аэродромов вокруг Шанхая, совершили налёт на гавань и двумя попаданиями торпед пустили «Нин-Хай» ко дну. 5 декабря японцы забрали затонувшее судно под свой контроль.

Попытка поднять со дна «Нин-Хай» была предпринята в апреле 1938 года, однако закончилась неудачей, а двое ныряльщиков погибли. 4 мая судно удалось поднять, корпус отбуксировали в Шанхай для ремонта. Изначально корабль планировали передать нанкинскому коллаборационистскому правительству, однако позже японцы оставили судно себе, отбуксировав его в военно-морской округ Сасебо, и 11 июля того же года судно преобразовали в учебное судно и корабль береговой обороны «Микура». С июля 1938 по декабрь 1943 года корабль стоял в Сасебо и служил плавучей казармой.

В декабре 1943 года в связи с обострившейся подводной войной со стороны союзников корабль «Микура» был отбуксирован в доки «Харима» и был переоборудован в кайбокан (корабль сопровождения). 1 июня 1944 года завершилась доработка судна, оно вернулось в Императорский флот Японии под именем Иосима 10 июня и было приписано к военно-морскому округу Йокосука. После учений во Внутреннем Японском море корабль с 22 по 31 июля сопровождал транспортный конвой на Иводзиму, а 26 июля ушёл от торпедной атаки неизвестной субмарины. 10 сентября судно вышло из Йокосуки на вторую миссию по охране конвоя, однако 19 сентября было торпедировано подлодкой «Шад», получив три попадания, и затонуло к югу от Омаэдзаки, в 85 морских милях (157 км) от острова Хатидзёдзима. Исключено из списка Императорского флота 10 ноября 1944 года.


Похожие новости:

Касуми (1938)

Касуми (1938)
Касуми (яп. 霞) — японский эскадренный миноносец времён Второй мировой войны, девятый эсминец типа Асасио. Название в переводе с японского на русский означает «лёгкий туман» или «дымка». Заложен 1

Евдокимов, Сергей Владимирович

Евдокимов, Сергей Владимирович
Сергей Владимирович Евдокимов (1878 — 22 апреля 1960, Нью-Йорк) — русский контр-адмирал, участник русско-японской, первой мировой и гражданской войн. Биография 1900 — Окончил Морской кадетский

К-442 «Челябинск»

К-442 «Челябинск»
К-442 «Челябинск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей», входящий в состав Тихоокеанского флота. Строительство 21 мая 1987 года заложена на заводе

Готландский бой

Готландский бой
Готландский бой — морской бой между 1-й бригадой крейсеров Балтийского флота и отрядом немецких кораблей, произошедший 19 июня 1915 года в Балтийском море, около острова Готланд. 18 июня 1915 русские
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Почему террасная доска из ДПК – это идеальное решение для вашего сада
Почему террасная доска из ДПК – это идеальное решение для вашего сада
В мире садового дизайна существует множество материалов для создания уникальных и стильных террас....
Технология 3D печати и сканирования – что нужно знать
Технология 3D печати и сканирования – что нужно знать
3D печать и 3D сканирование – это две инновационные технологии, которые не только изменили облик...
Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
Современный дизайн офисных и жилых пространств всё чаще включает в себя элементы из стекла, которые...
Все новости