Ладожская (станция метро)


«Ладожская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Новочеркасская» и «Проспект Большевиков».

Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Проспект Большевиков».

Вопреки расхожему мнению, трасса «Дорога жизни» не имеет прямого отношения к месту расположения станции: она проходила по направлению современного шоссе Революции к Ладожскому озеру. Однако косвенное отношение к «Дороге жизни» станция метро всё же имеет: пригородное направление пассажирских перевозок близлежащего Ладожского вокзала охватывает исторические железнодорожные станции, связанные с «Дорогой жизни». Это отражено в оформлении станции метро.

В проекте станция носила название «Новоладожская».

Первоначально, при проектировании Правобережной линии, станцию планировалось построить на пересечении проспектов Индустриального и Косыгина, но из-за проблем с грунтами на данном участке трассу пришлось изменить и пустить на юго-восток в Невский район.

Наземные сооружения

Наземный павильон станции выполнен по проекту архитектора В. Н. Есиновского и инженера Г. Ф. Прошиной при участии С. Н. Кривоносова, В. Ф. Хиврича и Ю. А. Рыжова (институт Ленгипротранс) и располагается в конце Заневского проспекта у Ладожского вокзала.

Павильон являлся первой очередью строительства проектируемого в то время Ладожского вокзала (пусковой комплекс включал в себя возведение кассово-эскалаторного зала и расположенных по бокам двухэтажных пристроек для эксплуатационно-технических служб метрополитена), и его объёмно-планировочное решение было увязано с первоначальным проектом всего вокзального комплекса.

Метропавильон должен был занять центральное место в вокзале, расположившись между створами пассажирских тоннелей, ведущих на железнодорожные платформы и стать общим объёмом будущего крупного здания. Покрытие эскалаторного зала, проектировавшееся изначально из металлических конструкций, впоследствии планировалось переместить вверх методом подъёма этажей. Оно должно было занять место одного из шести венчающих вокзал фонарей, обеспечивающих естественное освещение внутренних помещений. Первоначальный проект вокзального комплекса реализован не был.

На главном фасаде, облицованном сааремским доломитом, тёмно-серым гранитом, и стемалитом, симметрично выявлены зоны входа и выхода — они перекрыты вынесенными вперёд козырьками. Над кровлей возвышается большой остеклённый по периметру фонарь.

Поддерживаемый колоннами потолок, в своей центральной части имеющий форму неправильного восьмигранника, перекрыт армоцементной структурой. К ней, в свою очередь, подвешена люстра, повторяющая собой восьмиугольные очертания светового фонаря.

Порталы, как над входом в эскалаторный тоннель, так и над просторным выходом из него сплошь облицованы серо-голубым уфалейским мрамором.

По всей тыльной стороне вестибюля были устроены заделы под будущие проходы на железнодорожные платформы, задекорированные под сплошные витражи. При строительстве Ладожского вокзала по отличному от первоначального замысла проекту заделы были реализованы. Вестибюль был совмещён с вокзальным комплексом.

Подземные сооружения

«Ладожская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Сооружена по проекту архитектора В. Н. Есиновского и инженера Г. Ф. Прошиной при участии С. Н. Кривоносова, Л. А. Филипповой и Ю. А. Рыжова (институт Ленгипротранс). Тематическое оформление станции посвящено Дороге жизни блокадного Ленинграда.

Торцы подземного зала и путевые стены по низу облицованы серо-голубоватым уфалейским мрамором, который ассоциируется с водами Ладоги, и увенчаны фризом из тёмно-серого полированного гранита с названием станции.

Два ряда установленных на платформе торшеров, по 11 с каждой стороны, символизируют собой путевые столбы. Сомасштабные по высоте торшеры, облицованные белым мрамором, служат источниками света: из-под своих бронзовых экранов с памятными датами «1941—1944» они излучают пучки света.

На платформе также имеется три пары массивных скамей. Пол на всей площади устлан серыми гранитными прямоугольниками, окантованными чёрными полосами лабрадорита.

В торце станции предполагалось разместить мраморную композицию «Торосы ладожского льда». Но идея архитекторов не была реализована полностью, и торец украшает только беломраморная стена в обрамлении тёмного портала с надписью «1941 ДОРОГА ЖИЗНИ 1944» с боковой подсветкой.

Наклонный ход, содержащий четыре эскалатора, расположен в северном торце станции; в 2017 году светильники наклонного хода были заменены со «световых столбиков» на «факелы».

В 2006 году изменилось освещение станции: ртутные газоразрядные лампы (белого, слегка голубоватого свечения) были заменены на натриевые (более яркие, жёлтого свечения). После такой замены стали не видны разные оттенки голубого и какие-либо другие цветовые различия в облицовке зала; всё стало жёлто-серых тонов.

Наземный городской транспорт

Городские автобусы

Пригородные автобусы

Троллейбусы

Трамваи

Перспективы

После 2030 года планируется строительство перехода на перспективную станцию «Ладожская» Кольцевой линии, который будет начинаться из центра зала (как на «Садовой»). Также планируется строительство второго выхода к улицам Зольной и Латышских Стрелков.


Похожие новости:

Линия 7 (Мадридский метрополитен)

Линия 7 (Мадридский метрополитен)
Линия 7 — линия Мадридского метрополитена, которая была открыта 17 июля 1974 года. В настоящее время он проходит от станции Питис до станции Оспиталь-дель-Энарес. История Линия была расширена

Кировско-Выборгская линия

Кировско-Выборгская линия
Первая линия Петербургского метрополитена, также известная как Кировско-Выборгская (официальное название до 1994 года), или красная линия, соединяет через центр юго-западные и северо-восточные районы

Дарница (станция метро)

Дарница (станция метро)
«Дарница» (укр. «Дарниця») — 10-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии, между станциями «Левобережная» и «Черниговская». История Открыта 5 ноября 1965 года.

Сеул (станция метро)

Сеул (станция метро)
«Сеул» (кор. 서울역) — станция Сеульского метро на Первой (основная, Сеул метро 1), Чётвертой и Кёнъи-Чунъанъ линиях. Является конечной станцией для участка Сеул метро 1 Первой линии, линий
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Почему ремонт общественных зданий важен для эффективной эксплуатации
Почему ремонт общественных зданий важен для эффективной эксплуатации
Зачем ремонтировать общественные здания? Этот вопрос волнует многих, ведь общественные здания – это...
Охранное предприятие в Москве – защита и надежность
Охранное предприятие в Москве – защита и надежность
В современном мире, где угрозы личной безопасности и сохранности имущества становятся все более...
Особенности выбора мебели: секреты правильного подбора для интерьера
Особенности выбора мебели: секреты правильного подбора для интерьера
При обустройстве интерьера дома или офиса одним из самых важных аспектов является выбор мебели....
Все новости