U-20 (1936)


U-20 — малая подводная лодка типа IIB, времён Второй мировой войны. Заказ на постройку был отдан 2 февраля 1935 года. Лодка была заложена на верфи судостроительной компании Germaniawerft, Киль 1 августа 1935 года под заводским номером 550. Спущена на воду 14 января 1936 года. 1 февраля 1936 года принята на вооружение и, под командованием капитан-лейтенант Ганса Экерманна вошла в состав 3-й флотилии.

История службы

Совершила 17 боевых походов, из них 8 — на Чёрном море; потопила 14 судов (37 669 брт), повредила 1 судно (844 брт), которое не восстанавливалось и повредила ещё 1 судно (1 846 брт).

Затоплена командой 10 сентября 1944 года возле побережья Турции, в точке с координатами 41°10′ с. ш. 30°47′ в. д..

3 февраля 2008 года газета The Daily Telegraph сообщила, что турецкий морской инженер Selçuk Kolay обнаружил U-20 на глубине 80 футов (24 м) у побережья турецкого города Зонгулдак.

1-й, 2-й и 3-й походы

Первые три похода U-20 заключались в наблюдении (в августе 1939) и постановке мин в Северном море и возле восточного побережья Великобритании. Походы начались в Киле и заканчивались в Вильгельмсхафен, а затем повторялись в обратном направлении.

4-й и 5-й походы

Лодка потопила Magnus примерно в 40 миль (64 км) к востоку-северо-востоку от Петерхед в Шотландии. Корабль затонул за 90 секунд; спастись удалось только одному человеку. На минах, установленных в ноябре также были потоплены Ionian и Willowpool в ноябре и декабре соответственно.

13 октября 1940, во время пятого похода, лодка потопила Sylvia к северо-востоку от Абердина.

6-й — 8-й походы

За шестой и седьмой походы лодка потопила существенное количество судов, восьмой поход был сравнительно спокойным.

1 Мая 1940 она была переведена в 21-ю флотилию как учебная лодка, а затем перевезена посуху и через Дунай на Черное море, избежав серьёзного Британского присутствия в Гибралтаре и перехода через Средиземное море к её новому дому в румынском порту Констанца в составе 30-й флотилии.

9-й и 10-й походы

Первый поход в новой обстановке, но девятый суммарно, почти что закончился катастрофой, когда лодка попыталась торпедировать советский противолодочный корабль — он ответил сбросом восьми глубинных бомб. U-20 была вынуждена оставаться в подводном положении и вернулась на базу с множественными механическими проблемами.

4 августа 1943, практически по окончании десятого похода, на борт был принят заболевший член экипажа U-19.

7 августа 1943 лодка встала в док в Констанце.

11-й — 14-й походы

Эти походы совершались между Констанцей и Севастополем.

16 августа возле мыса Анакрия U-20 потопила советский танкер Вайан-Кутюрье.

15-й поход

19 июня 1944 лодка потопила Пестель под Трабзоном. Советские источники сообщили, что судно было потоплено в турецких территориальных водах.

26 июня 1944 лодка также с помощью артобстрела и подрывных зарядов потопила советскую десантную баржу ДБ-26.

16-й поход

10 сентября 1944 лодка была затоплена экипажем в Черном море близ побережья Турции, в районе с координатами 41°10′ с. ш. 31°47′ в. д..

Командиры

  • 1 февраля 1936 года — 30 сентября 1937 года — капитан-лейтенант Ганс Экерманн (нем. Kapitänleutnant Hans Eckermann)
  • 21 октября 1937 года — 17 января 1940 года — обер-лейтенант цур зее (с 1 апреля 1939 года капитан-лейтенант) Карл-Гейнц Мёле (нем. Oberleutnant zur See Karl-Heinz Moehle) (Кавалер Рыцарского Железного креста)
  • 17 января 1940 года — 15 апреля 1940 года — капитан-лейтенант Харро фон Клот-Хейденфельдт (нем. Kapitänleutnant Harro von Klot-Heydenfeldt)
  • 2 апреля 1940 года — 15 апреля 1940 года — обер-лейтенант цур зее Генрих Драйвер (нем. Oberleutnant zur See Heinrich Driver)
  • 16 апреля 1940 года — 7 июня 1940 года — обер-лейтенант цур зее Ганс-Юрген Цетцше (нем. Oberleutnant zur See Hans-Jürgen Zetzsche)
  • 8 июня 1940 года — 5 января 1941 года — обер-лейтенант цур зее Оттокар Арнольд Паулссен (нем. Oberleutnant zur See Ottokar Arnold Paulssen)
  • 6 января 1941 года — 19 мая 1941 года — капитан-лейтенант Герберт Шоенбург (нем. Kapitänleutnant Herbert Schauenburg)
  • 20 мая 1941 года — 4 декабря 1941 года — обер-лейтенант цур зее Вольфганг Стрётер (нем. Oberleutnant zur See Wolfgang Sträter)
  • 5 декабря 1941 года — 27 марта 1942 года — капитан-лейтенант цур зее Курт Нольке (нем. Kapitänleutnant Kurt Nölke)
  • 7 мая 1942 года — 31 октября 1943 года — обер-лейтенант цур зее (с 1 августа 1943 года капитан-лейтенант) Клеменс Шёлер (нем. Oberleutnant zur See Clemens Schöler)
  • 1 ноября 1943 года — 10 сентября 1944 года — обер-лейтенант цур зее Карл Графен (нем. Oberleutnant zur See Karl Grafen)

Флотилии

  • 1 февраля 1936 года — 31 декабря 1939 года — 3-я флотилия
  • 1 января 1940 года — 30 апреля 1940 года — 1-я флотилия
  • 1 мая 1940 года — 30 июня 1940 года — 1. U-Ausbildungsflottille Flotilla (учебная лодка)
  • 1 июля 1940 года — 30 сентября 1942 года — 21-я флотилия (учебная лодка)
  • 1 октября 1942 года — 10 сентября 1944 года — черноморская 30-я флотилия

Потопленные суда


Похожие новости:

К-154 «Тигр»

К-154 «Тигр»
К-154 «Тигр» — российская многоцелевая большая атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б», заводской номер 833. История строительства 10.05.1989 заложена в цехе № 50 ПО «Севмашпредприятие» в

Гневный (эсминец, 1913)

Гневный (эсминец, 1913)
«Гневный» — эскадренный миноносец типа «Дерзкий», построенный по «малой судостроительной программе» и принадлежавший к числу эскадренных миноносцев типа «Новик». История службы Служба в Российском

Сивуч II (канонерская лодка)

Сивуч II (канонерская лодка)
«Сивуч II» — канонерская лодка Балтийского флота. Строительство Строительство канонерской лодки «Сивуч II» началось 12 июня 1906 года на судоверфи «Невского судостроительного и механического

USS Guest (DD-472)

USS Guest (DD-472)
USS Guest (DD-472) — эскадренный миноносец типа «Флетчер» ВМС США. Назван в честь коммодора Джона Геста. Спущен на воду на верфи Boston Navy Yard 20 февраля 1942 года. Вступил в строй 15 декабря того
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Почему ремонт общественных зданий важен для эффективной эксплуатации
Почему ремонт общественных зданий важен для эффективной эксплуатации
Зачем ремонтировать общественные здания? Этот вопрос волнует многих, ведь общественные здания – это...
Охранное предприятие в Москве – защита и надежность
Охранное предприятие в Москве – защита и надежность
В современном мире, где угрозы личной безопасности и сохранности имущества становятся все более...
Особенности выбора мебели: секреты правильного подбора для интерьера
Особенности выбора мебели: секреты правильного подбора для интерьера
При обустройстве интерьера дома или офиса одним из самых важных аспектов является выбор мебели....
Все новости