08.09.2023

Динги


Швертбот Миррор-динги

Динги (англ. dinghy) — в общем случае маленькая шлюпка, тузик, длиной около 3 метров и вместительностью 1-2 человека (в редких случаях — 3). Предназначен для перевозки людей, небольших предметов с судна на берег или между судами.

Описание

Компактность тузика обусловлена необходимостью поднимать его на борт судна небольшого размера, обычно от 12 до 20 м. Суда большей длины могут использовать полноразмерные шлюпки, поэтому на них тузики или динги, как правило, не используют.

В силу своих малых размеров динги, чаще всего, имеют упрощенную безнаборную конструкцию и остроскулые обводы, а изготавливают из фанеры или пластика.

Тузик (динги), оснащенный парусным вооружением, представляет собой наиболее доступное средство для занятий парусным спортом. В таком качестве они получили распространение после окончания Второй мировой войны, когда был создан ряд проектов, изначально предназначенных для спортивных целей, и впоследствии получивших широкое распространение. К их числу относят швертботы «Кадет», «Оптимист», «ОК-Динги», «Миррор-Динги», «Снайп».

Как правило, динги — это швертбот, то есть лодка, оснащённая выдвигающимся плавником-швертом, противодействующим сносу яхты под ветер. Возможность убирать шверт нужна для прохода по мелководью или причаливанию к берегу.

Парусное вооружение динги, в основном, простейших типов: кэт (бермудский или рейковый) или шлюп (бермудский, гуари).

В силу своих малых размеров динги — типичная картоп-лодка, то есть лодка, которую можно перевозить на верхнем багажнике легкового автомобиля.

Динги не обладают высокими мореходными или ходовыми качествами. Их использование ограничено плаванием в закрытых или внутренних водоёмах в условиях хорошей погоды и на небольшом удалении от берега. Также на борту динги сложно найти какой-либо комфорт, часто на них нет даже сидений-банок и экипаж размещается, сидя на днище или бортах. Все эти неудобства окупаются малой стоимостью, лёгкостью и простотой управления.

Название

В период расцвета их популярности термин «динги» начали использовать в русском языке в значении «маленький спортивный швертбот». Термином «тузик» продолжали называть, преимущественно, гребные лодки. Тем не менее, для парусных лодок длиной от 4 м правильнее использовать термин «швертбот».

Динги в Советском Союзе и России

В Советском Союзе в промышленных количествах производили швертботы-динги классов «Оптимист», «Кадет» и «Луч». Кроме того, лёгкие швертботы строили самодельщики-любители.

В настоящее время в России швертботы, которые можно отнести к динги, практически не производят, так как верфи, в основном, используют пластик, а этот материал позволяет по той же стоимости выпускать более современные корпуса больших размеров. Тем не менее, самодеятельная постройка динги сохранила свою актуальность, потому что такие швертботы хорошо подходят для закрытых водоёмов, можно перевозить на верхнем багажнике легкового автомобиля и хранить в гараже. Кроме того, постройка динги — это великолепная возможность для обучения постройке лодок.


Похожие новости:

Елень (галера, 1740)

Елень (галера, 1740)
«Елень» — галера Балтийского флота Российской империи, одна из 22 галер типа «Бодрая», участник русско-шведской войны 1741—1743 годов. Описание галеры 16-баночная галера с деревянным корпусом,

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации — кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим отношения торгового мореплавания на территории Российской

Барабан (линейный корабль)

Барабан (линейный корабль)
«Барабан» или «Трумель» (от нем. trommel — барабан) — парусный линейный корабль Азовского флота Российской империи пятого ранга, построенный кумпанством боярина Ф. П. Шереметьева. Описание судна

Клипер (судно)

Клипер (судно)
Клипер (от англ. clipper — «стригущий» или нидерл. klipper) — парусное, парусно-паровое торговое или военное судно XIX и XX века с развитым парусным вооружением и особыми, острыми, «режущими воду»
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Master in General Management в РАНХиГС
Master in General Management в РАНХиГС
В самом сердце России Институт бизнеса Российской академии народного хозяйства и государственной...
Зачем нужны сварочные электроды
Зачем нужны сварочные электроды
Сварочные электроды — это важнейший инструмент в арсенале современной металлообработки. Они...
Услуга доработки веб-сайта – зачем это нужно
Услуга доработки веб-сайта – зачем это нужно
Сайты интегрируют инструменты аналитики, которые позволяют отслеживать посещаемость, поведение...
Все новости