28.08.2023

Чемпионат мира по ралли 2018


Toyota стала победителем зачёта производителей Ford Fiesta WRC,на которой Себастьен Ожье завоевал шестой титул

Сезон 2018 года чемпионата мира по ралли — 46-й сезон чемпионата мира, проводимого под эгидой ФИА. Календарь сезона состоял из тринадцати этапов, стартовал 25 января в Монако и завершился 18 ноября в Австралии.

Пилоты имели право участвовать в соревнованиях на автомобилях, соответствующих требованиям World Rally Car и Group R. Однако только производители, автомобили которых были подготовлены согласно регламенту 2017 года, набирали очки в зачёт производителей. Категориями поддержки выступили WRC-2, WRC-3 и на отдельных этапах чемпионат мира среди юниоров.

Борьба за титул велась между пилотами трёх команд: Себастьеном Ожье на Ford Fiesta, Тьерри Невиллем на Hyundai i20 Coupe и Оттом Тянаком, перешедшем из M-Sport в Toyota. Но хотя по ходу сезона пилоты и менялись несколько раз позициями, в итоговой классификации они расположились в том же порядке, что и в прошлом году. Чемпионами в шестой раз подряд стали французы Себастьен Ожье и Жюльен Инграссия. Начали сезон они с трёх побед в четырех первых гонках, но в дальнейшем команда M-Sport начала отставать в гонке обновлений и лишь некоторая нестабильность основных конкурентов позволила Ожье завоевать очередной титул. Тьерри Невилль в 2018 году имел наибольшие шансы на долгожданную победу в мировом первенстве и лидировал большую часть сезона, но не слишком удачное окончание года перечеркнула все его надежды. Особенно катастрофичным для него стал последний этап в Австралии, когда он попал в аварию на одном из последних спецучастков. А следом за ним то же самое случилось и с другим претендентом на титул - эстонцем Оттом Тяноком. Как бы то ни было, сезон 2018 года стал первым за много лет, когда интрига в чемпионате сохранялась буквально до самого конца.

Что касается статистических показателей, то в большинстве из них лидером является Отт Тянак и Toyota: он делит первое место с Ожье по количеству побед (четыре), с Ожье и Невиллем - по количеству подиумов (шесть), а по выигранным спецучасткам (70) и лидированию в гонках (86) заметно их превосходит. В прошлом году по большинству этих показателем лидером являлся Тьерри Невилль.

В 2018 году состоялось возвращение на три этапа девятикратного чемпиона мира Себастьена Лёба, которое завершилось для него победой на Ралли Испании (через пять лет после предыдущего триумфа на Ралли Аргентины 2013). Также впервые поднялся на пьедестал почёта финский гонщик Теему Сунинен.

Toyota Gazoo Racing WRT, значительно усилившаяся после прихода Отт Тянака, уверенно выиграла в зачёте производителей на второй год после возвращения в турнир. А M-Sport напротив откатилась только на третье место. Citroën, как и в прошлом году, замкнул четверку.

Календарь сезона

В календаре сезона состоялось только два крупных изменения по сравнению с предыдущим годом. Ралли Польши было исключено после многочисленных предупреждений от ФИА по поводу уровня безопасности. Освободившееся место заняло Ралли Турции, впервые после 2010 года. Мероприятие было проведено в окрестностях курортного прибрежного города Мармариса. Также поменяли местами этапы в Испании и Великобритании. Ралли Германии поменяло штаб-квартиру.

Зеленым цветом отмечены страны, в которых проходили этапы чемпионата мира.

Команды и пилоты

Тьерри Невилль

Переходы пилотов

  • На три этапа в команду Citroën вернулись Себастьен Лёб и Даниэль Элена. Частичная занятость объяснялась тем, чтобы француз мог продолжить свои выступления в ралли-кроссе и на ралли-рейде Дакар. А вот британец Крис Мик напротив был уволен из команды после первых шести этапов за многочисленные аварии. Фактически Мик был заменён на Мадса Остберга. Также за команду выступили ирландец Крейг Брин и Халид Аль-Кассими из Арабских Эмиратов. В целом, как и в предыдущие несколько лет, у Citroën не было стабильно состава и чётко выраженного лидера.
  • После трёх этапов в концовке прошлого сезона Андреас Миккельсен подписал с Hyundai полноценный контракт на полное расписание. Аналогичное было у Тьерри Невилля. Третью машину делили Дани Сордо и Хейден Пэддон. Сордо с этого года прекратил четырехлетнее сотрудничество с Марком Марти и начал работать с Карлосом дель Баррио.
  • Главным событием на рынке пилотов стал переход Отта Тянака из M-Sport в Toyota, где он заменил Юхо Ханнинена. Ханнинен остался в команде в качестве тест-пилота, а его штурман Кай Линдстрём перешел на административную работу. В M-Sport же на место Тянака взяли своего воспитанника Теему Сунинена, который уже принимал участие на отдельных этапах в прошлом году. На французских этапах вместо финна выступал французский гонщик Брайан Боффье.

Ход чемпионата

Этапы и призеры

Примечания
  • † — Дистанция ралли была сокращена из-за отмены некоторых спецучастков.

Личный зачёт

Подиум Ралли Швеции Ралли Мексики Ралли Португалии

Примечание:

  • 1 2 3 4 5 — позиция на Power Stage, по итогам которого начисляются бонусные очки (5 — за 1-е место, 4 — за 2-е, 3 — за 3-е и т.д.).

Зачёт производителей

Достижения и статистика

Победы и подиумы в сезоне Спецучастки Выигранные Power Stage


Достижения и статистика (команды)

Победы и подиумы в сезоне Спецучастки Выигранные Power Stage

Расположение пилотов по ходу сезона


Похожие новости:

Командный чемпионат мира по фигурному катанию 2013

Командный чемпионат мира по фигурному катанию 2013
Командный чемпионат мира по фигурному катанию 2013 (англ. 2013 ISU World Team Trophy in Figure Skating) — международные командные соревнования по фигурному катанию, организуемые Международным союзом

Формула-Рено 3.5 в сезоне 2007

Формула-Рено 3.5 в сезоне 2007
Сезон 2007 Формулы-Рено 3.5 — третий сезон данной серии. Он состоял из 17 гонок; начался 14 апреля на трассе Монца и завершился 28 октября на трассе Каталунья. Изменения регламента Технические В

Формула-Рено 3.5 в сезоне 2007

Формула-Рено 3.5 в сезоне 2007
Сезон 2007 Формулы-Рено 3.5 — третий сезон данной серии. Он состоял из 17 гонок; начался 14 апреля на трассе Монца и завершился 28 октября на трассе Каталунья. Изменения регламента Технические В

Чемпионат мира по ралли 1984

Чемпионат мира по ралли 1984
Чемпионат мира по ралли 1984 года — 12-й сезон чемпионата мира по ралли под эгидой ФИА. Сезон состоял из 12 этапов, как и предыдущий. Стиг Бломквист стал чемпионом, обойдя в итоговой таблице
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Идеи для создания волшебства в детской комнате
Идеи для создания волшебства в детской комнате
В детской комнате дети находятся много времени: делают уроки, играют с друзьями, спят. Очень важно...
Отопление в умных домах
Отопление в умных домах
Умный дом — это дом, в котором электронные устройства используются для контроля и автоматизации...
Роль противопожарных ворот в пожарной безопасности зданий
Роль противопожарных ворот в пожарной безопасности зданий
Пожары представляют собой серьезную угрозу как для жизни, так и для имущества. Для предотвращения...
Все новости