Вокзал Дуйсбург


Дуйсбургский вокзал (нем. Duisburg Hauptbahnhof) — главный железнодорожный вокзал в городе Дуйсбург (федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия). Дуйсбургский вокзал является одной из важнейших узловых станций в железнодорожном пассажирском сообщении Рурской области. По немецкой системе классификации вокзал Дуйсбурга относится к категории 1.

Вокзал Дуйсбурга — это тематический пункт регионального проекта «Путь индустриальной культуры» Рурского региона.

История

Дуйсбургский вокзал в 1910 году

Железнодорожное сообщение в Дуйсбурге было открыто 9 февраля 1846 года. В этот день была открыта станция железнодорожного участка Кёльн-Минден. До 15 мая 1847 года, когда была открыта станция Берге-Борбек, станция Дуйсбург оставалась конечной.

В 1862 году через станцию Дуйсбург была проложена ещё одна железнодорожная ветвь — Виттен/Дортмунд-Оберхаузен/Дуйсбург. Для этого был построен новый вокзал в непосредственной близости от предыдущего.

15 февраля 1870 года было открыто железнодорожное паромное сообщение через Рейн в дуйсбургском районе Хохфельд, в связи с чем рядом с двумя существующими было построено третье здание вокзала.

После национализации частных железнодорожных компаний и объединения их в единую сеть железных дорог Пруссии все три здания были снесены и на их месте в начале XX века был построен новый вокзал.

Во времена Веймарской республики дуйсбургский вокзал переходит в подчинение Deutsche Reichsbahn и существенно расширяется. В начале 1930-х годов под руководством архитектора Иоганна Циртманна началось строительство нового здания вокзала. Строительство здания, которое на то время считалось одним из самых современных вокзалов в Германии, было окончено в 1934 году. В то же время по схожим проектам были построены вокзалы в Оберхаузене и Дюссельдорфе. Привокзальная площадь была перестроена по проекту архитектора Эдуарда Лайонела Венера.

В ходе второй мировой войны во время многочисленных бомбардировок британской авиации дуйсбургский вокзал был сильно разрушен. Восстановленное после войны здание вокзала неоднократно перестраивалось. При перестройках внешний вид вокзала неоднократно упрощался в пользу функциональности.

«Deutsche Bahn AG» с целью экономии средств на расширении и модернизации дуйсбургского вокзала понизил его из категории 1 в категорию 2, несмотря на то, что Дуйсбург входит в число 15 крупнейших городов Германии, а по объемам перевозок и количество проходящих железнодорожных маршрутов этот вокзал должен относиться к категории 1. Из-за постоянного недофинансирования вокзал стал приходить в неутешительное состояние, так, например, перронные перекрытии во время дождя давали массовые течи. 21 ноября 2008 года штормовой циклон «Irmela» сорвал часть перронного перекрытия, вследствие чего движение на вокзале было парализовано на несколько часов.

12 декабря 2008 года «Deutsche Bahn AG» объявил о том, что тянуть дальше с началом ремонтных работ на дуйсбургском вокзале невозможно, в связи с чем выделяется 60 млн. евро на проведение этих работ. Первый этап строительных работ включает в себя ремонт и модернизацию приемного терминала и путепровода. При этом мешающие межэтажные перекрытия были удалены и здание вокзала было восстановлено в первоначальном виде. Поскольку фасад здания защищается государством как памятник архитектуры, никакие работы по его изменению не предусматривались. Издержки на первый этап строительства составили 10,1 млн евро. Первый этап ремонтных работ проходил с 24 июля по 22 декабря 2009 года.

В январе 2010 года начался второй, наиболее трудоёмкий, этап строительных работ — ремонт и модернизация железнодорожных путей и платформ. Этот этап начался с ремонта пешеходного туннеля под путями.

Движение поездов по станции Дуйсбург

IC и ICE

RE, RB и S-Bahn


Похожие новости:

Батецкая (станция)

Батецкая (станция)
Батéцкая — узловая железнодорожная станция Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги на пересечении железных дорог Санкт-Петербург — Витебск и Луга — Великий Новгород.

Вокзал Бенрат

Вокзал Бенрат
S 68 на платформе № 3, Бенрат Переходной туннель, вокзал Бенрат Лифт платформы 1-2, вокзал Бенрат Лифт платформы 3-4, вокзал Бенрат Кафе-магазин, вокзал Бенрат Автовокзал у вокзала Бенрат

Курск-ветка (станция)

Курск-ветка (станция)
Курск-ветка — железнодорожная станция, существовавшая в Курске с 1878 по 1968 год. Являлась конечной станцией однопутной городской железнодорожной ветви. До 1934 года пассажирский терминал носил

Горелово (станция)

Горелово (станция)
Горелово — железнодорожная станция Октябрьской железной дороги на линии Санкт-Петербург — Лигово — Гатчина, между станцией Лигово и платформой Скачки. Расположена в посёлке Горелово, находящемся в
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Устранение засоров канализации: 6 эффективных методов
Устранение засоров канализации: 6 эффективных методов
В современном мире проблема засоров канализации становится все более актуальной. Засоры, такие как...
Листовой металл от производителя: прочность, разнообразие, устойчивость
Листовой металл от производителя: прочность, разнообразие, устойчивость
Листовой металл - непрерывно востребованный строительный материал, признанный за свою прочность,...
Итальянский шик: ваш путеводитель в мир элегантной мебели
Итальянский шик: ваш путеводитель в мир элегантной мебели
Мебельный салон занимает лидирующую позицию в индустрии мебели с 2007 года, впечатляя своим богатым...
Все новости