23.06.2023

Атака (музыка)


Атака звука — первоначальный импульс звукоизвлечения, необходимый для образования звуков при игре на каком-либо музыкальном инструменте или при пении вокальных партий; некоторые нюансировочные характеристики различных способов звукоизвлечения, исполнительских штрихов, артикуляции и фразировки.

Физическая и психоакустическая природа атаки звука

В аспекте сугубо физическом, тот или иной характер атаки звука обусловлен крутизной и длительностью переднего фронта спектрального состава частотных колебаний первоначального звукового импульса, образующегося в момент извлечения звука при игре на каком-либо музыкальном инструменте или при исполнении вокальных партий.
С другой стороны, из психоакустики известно, что чем быстрее нарастает звуковой импульс, тем дальше его спектр простирается в высокочастотную область, а поэтому сильные (яркие) атаки звуков всегда ассоциируются у слушателей с высокочастотными спектральными компонентами, и наоборот.

Виды атаки звука

В вокальной практике различают 4 основных вида атаки звука:

  • твёрдая атака, обеспечивающая звучанию голоса громкость, яркость, энергичность, резкость; без воздуха, сначала идет звук, а за ним воздух.
  • мягкая атака, придающая звучанию голоса мягкость, бархатистость, богатство обертонов; без воздуха, связки смыкаются плотно.
  • придыхательная атака(субтон); в разговорной речи этому виду атаки звука соответствует голосовое звукоизвлечение при «секретной беседе», которая ведётся на приглушённых тонах и доверительных интонациях. В данной атаке к звуку присоединяется воздух, и получается, что звук воспроизводится сразу одновременно с воздухом.
  • Экспрессивная(взрывная) атака, используется в эстрадной, джазовой и роковой музыке. Атака, где к звуку добавляется шум, создаются такие приемы как гройл, скрим, харш или рык, джазовый гроул, джазовый рык.

Для каждого музыкального инструмента (струнного, духового, ударного и т. д.) используемая при игре на нём атака звука имеет свои индивидуальные особенности, обусловленные конструкцией этого инструмента и спецификой характерных для него способов звукоизвлечения.


Похожие новости:

Система Хорнбостеля — Закса

Система Хорнбостеля — Закса
Система Хорнбостеля — Закса — систематическая классификация музыкальных инструментов, разработанная австрийским музыковедом Эрихом Морицем фон Хорнбостелем совместно с немецким музыковедом Куртом

Электрофоны

Электрофоны
Электрофоны — класс музыкальных инструментов в системе Хорнбостеля — Закса, в которых для генерации, обработки и воспроизведения звука используются электрические (например, звукосниматель) или

Аускультация груди (часть 1)

Аускультация груди (часть 1)
Аускультация грудной клетки служит для выяснения характера звуков, возникающих при деятельности органов дыхания. Эти звуки дают пенные указания о физическом состоянии легких и плевры. При

Перкуссия грудной клетки (часть 1)

Перкуссия грудной клетки (часть 1)
Перкуссию, или выстукивание, грудной клетки применяют для определения физического состояния содержащихся в ней легких и плевры. При перкуссии улавливают звук, искусственно созданный при сотрясении
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Идеи для создания волшебства в детской комнате
Идеи для создания волшебства в детской комнате
В детской комнате дети находятся много времени: делают уроки, играют с друзьями, спят. Очень важно...
Отопление в умных домах
Отопление в умных домах
Умный дом — это дом, в котором электронные устройства используются для контроля и автоматизации...
Роль противопожарных ворот в пожарной безопасности зданий
Роль противопожарных ворот в пожарной безопасности зданий
Пожары представляют собой серьезную угрозу как для жизни, так и для имущества. Для предотвращения...
Все новости