08.06.2023

Роднянский, Александр Ефимович


Александр Ефимович Роднянский (род. 2 июля 1961, Киев, УССР, СССР) — советский, украинский и российский режиссёр, продюсер и медиа-менеджер, основатель телеканала «1+1». Возглавлял корпорацию «СТС Медиа» и вывел её на американскую биржу NASDAQ. Четырёхкратный номинант на премию Американской киноакадемии «Оскар». Многократный призёр Каннского кинофестиваля, обладатель американской премии «Золотой глобус» и национальной кинопремии Франции «Сезар». Трёхкратный лауреат премии Российской академии кинематографических искусств «Ника»; лауреат 15 премий Академии российского телевидения «ТЭФИ»; четырёхкратный лауреат премии российской академии кинематографических искусств «Золотой орёл». Трёхкратный обладатель премии «GQ Человек года» (в номинации «Продюсер года»). Заслуженный деятель искусств Украины (1998). Член Европейской киноакадемии, член Азиатско-Тихоокеанской киноакадемии. Член Американской академии кинематографических искусств и наук с июня 2016 года. Входит в рейтинг 500 наиболее влиятельных людей мировой киноиндустрии по версии международного издания Variety.

Биография

Начало карьеры

Родился 2 июля 1961 года в Киеве, в семье кинематографистов: его дед, сценарист Зиновий Борисович Роднянский, был сценаристом и главным редактором Украинской киностудии хроникально-документальных фильмов (двоюродная сестра Зиновия Роднянского — известный кинорежиссёр Эсфирь Шуб); отец, Ефим Наумович Фридман (1937—1977), был главным инженером Украинской киностудии хроникально-документальных фильмов, мать — Лариса Зиновьевна Роднянская (1938—2004) — киноведом, продюсером, а также создателем и директором киностудии «Контакт» Союза кинематографистов Украины. Двоюродная тётя Александра Роднянского — Ирина Роднянская, российский литературный критик и литературовед, лауреат Пушкинской и Солженицынской премий. Двоюродный дядя, Лазарь Маркович Роднянский (1915—1971) — советский авиаконструктор, инженер, лауреат Ленинской премии за создание реактивного стратегического бомбардировщика М-4.

Образование

Окончил факультет кинорежиссуры Киевского национального университета театра, кино и телевидения имени И. К. Карпенко-Карого (мастерская режиссёра Феликса Соболева). В 1983 году пришёл кинорежиссёром на студию «Киевнаучфильм». Документальные фильмы Роднянского были отмечены международными и российскими наградами. Среди его работ: «Усталые города», «Миссия Рауля Валленберга», «Свидание с отцом», «Прощай, СССР. Фильм I. Личный», «Прощай, СССР. Фильм II».

Работа на телевидении

С 1990 по 1994 год работал продюсером и режиссёром ведущего немецкого телеканала ZDF.

Вернувшись на Украину, Роднянский на базе ранее государственного первого канала создал в 1995 году первый независимый украиноязычный телеканал «1+1», под его руководством ставший лидером национального телевизионного вещания.

На «1+1» впервые для украинского телевидения были представлены новые жанры и форматы: международный тележурнал «Телемания», политическое ток-шоу «Табу», жёсткие политические дебаты «5 на 5», знаменитое юмористическое ток-шоу «СВ-шоу», а также показы лучших фильмов мировой коллекции кинематографа (фильмы Мартина Скорсезе, Серджио Леоне, Питера Гринуэйя, Джима Джармуша и др.), американские телесериалы — «Династия», «Мелроуз плейс», «Беверли Хиллз 90210», «Детектив Нэш Бриджес». Спустя несколько месяцев после запуска каналов первые исследования продемонстрировали высокие телевизионные рейтинги: доля аудитории старше четырёх лет составила больше 35 %. Была запущена телеигра «Первый миллион» — украинская версия знаменитого международного формата «Кто хочет стать миллионером?», а также шоу «Танцы со звёздами».

В 1997 году Роднянский продал 30 % акций канала за 22 млн долларов компании Central European Media Enterprises.

В 1998 году телеканал «1+1» совместно с «НТВ-Профит» снял первый на постсоветском пространстве сериал о жизни эпохи 90-х — «День рождения Буржуя» (автор сценария — Юрий Рогоза, режиссёр — Анатолий Матешко). Проект стал своего рода первый попыткой освоения новой жизни в сериальной форме и покорил аудиторию своей современностью и узнаваемостью — доля аудитории «1+1» составила 60 %.

В ноябре 1999 года Роднянскому поступило предложение от Бориса Березовского стать генеральным продюсером ОРТ, но тот отказался, не желая покидать «1+1».

В 2002 году Роднянский покинул пост генерального директора «1+1», оставшись при этом председателем совета директоров до 2006 года и владельцем до 2008 года, когда он продал свои акции американской компании CME (Central European Media Enterprises) за 220 млн долларов.

В 2002 году он принял приглашение акционеров канала СТС переехать в Москву и возглавить телеканал. С 2004 года Роднянский возглавил весь телевизионный холдинг «СТС Медиа».

Под руководством Роднянского к 2006 году, по данным TNS/Gallup Media, средняя доля СТС составляла 10,2 %. Успех каналу принесли сериалы «Бедная Настя», «Не родись красивой» и «Моя прекрасная няня», сделавшие его самым главным развлекательным каналом страны. В 2005 году был запущен телеканал «Домашний». В 2006 году «СТС Медиа» стала первой российской компанией, акции которой стали торговаться на бирже NASDAQ. Период постоянного роста завершился осенью 2006 года, рейтинги канала пошли вниз. В 2007 году в эфир выходит ситком «Папины дочки», который становится одним из самых рейтинговых ситкомов телеканала.

В 2008 году Роднянский отходит от оперативного управления холдингом, сохраняя за собой пост президента компании. До 2009 года продолжает принимать участие в делах компании, оставаясь членом совета директоров и акционером. На момент ухода Роднянского, «СТС Медиа» является одним из крупнейших публичных медиахолдингов Европы с пятью телеканалами в трех странах и рыночной капитализацией свыше $4 млрд.

В 2009 году, как продюсер, Роднянский предложил медиахолдингу «Национальная Медиа Группа» несколько телепроектов, что было воспринято компанией «СТС Медиа» как работа на конкурента (чего Роднянский по контракту не мог делать в течение двух лет после ухода из «СТС Медиа»), в результате чего ему пришлось отказаться от трети причитающихся ему акций «СТС Медиа» и опционов. В марте 2010 года Роднянский был официально назначен председателем экспертного совета «Национальной Медиа Группы». Под его руководством произошёл перезапуск телеканалов «РЕН ТВ» и «Пятый канал». Начиная с 2011 года, Роднянский полностью сосредоточился на продюсировании кино- и телеконтента.

Работа в киноиндустрии

Роднянский — продюсер более 30 художественных фильмов и 20 сериалов, в числе которых картины «Восток-Запад» (1999 год), «Водитель для Веры» (2004), «9-я рота» (2005), «Питер FM» (2006), «Жара» (2006), «Обитаемый остров» (2008 год).

В 2004 году Роднянский приобретает кинофестиваль «Кинотавр» и возглавляет его попечительский совет. В 2008 году Роднянского приглашают в жюри Берлинского кинофестиваля.

Роднянский является соучредителем и председателем Германо-российской киноакадемии, членом Европейской киноакадемии, Национальной академии кинематографических искусств и наук России «Золотой орёл», российской киноакадемии «Ника», Правления Академии Российского Телевидения, ассоциированным членом Международного Совета Национальной Академии телевизионного искусства (США), заслуженным деятелем искусств Украины, председателем жюри Таллинского и Ереванского кинофестивалей, фестиваля Артдок/Москва.

Четыре фильма продюсера Роднянского были номинированы на премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм»: фильм «1001 рецепт влюбленного кулинара» (режиссёр — Нана Джорджадзе, 1996 год), фильм «Восток-Запад» (режиссёр — Режис Варнье, 2000 год), фильм «Левиафан» (режиссёр — Андрей Звягинцев, 2015 год), фильм «Нелюбовь» (режиссёр — Андрей Звягинцев, 2017 год).

В 2009 году Роднянский создал управляющую компанию A.R. Films, которая объединяет кинопроизводственную компанию «Нон-стоп продакшн», разработчика и оператора игровой платформы GameNet и издателя русскоязычных компьютерных игр компанию Syncopate, крупнейшего прокатчика независимого кино — компанию «Кино без границ» и Российский открытый фестиваль «Кинотавр».

В 2009 году в прокат выходит скандальный фильм Павла Бардина о русских скинхэдах «Россия 88», одним из продюсеров которого, выступил Александр Роднянский. Фильм был включён в программу «Панорама» Берлинского кинофестиваля. В 2011 году Роднянский спродюсировал экспериментальную картину Павла Костомарова и Александра Расторгуева «Я тебя люблю», премьера которой состоялась на кинофестивале в Роттердаме.

В 2011 году Роднянский выступил продюсером фильма Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд», премьера которого состоялась в конкурсе 62-го Берлинского международного кинофестиваля и фильма «Елена» режиссёра Андрея Звягинцева. «Елена» выиграла специальный приз жюри каннской программы «Особый взгляд» и премию «Золотой орёл», а работа Звягинцева была отмечена и «Никой», и «Золотым орлом». В 2012 году Роднянский совместно с Робертом Родригесом продюсирует съёмки сиквелов «Города Грехов» и «Мачете». В 2012 году Роднянский выступил сопродюсером фильма Тома Тыквера и Энди и Ланы Вачовски «Облачный Атлас».

В 2013 году на экраны выходит новый фильм режиссёра Фёдора Бондарчука и продюсера Александра Роднянского «Сталинград», собравший в российском прокате $51,76 млн и ставший самым кассовым российским фильмом десятилетия. «Сталинград» стал первым российским фильмом вышедшим в формате IMAX 3D. Мировые сборы фильма, по данным сайта «КиноПоиск», составили $68,2 млн. Международная премьера «Сталинграда» состоялась в рамках Международного кинофестиваля в Риме. 31 октября 2013 «Сталинград» вышел в прокат в Китае, установив абсолютный рекорд по сборам иностранного фильма (не произведенного в США или Европе). Общие сборы «Сталинграда» в Китае составили $11,5 млн.

В 2013 году в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла в свет книга Роднянского «Выходит продюсер». «Искренний, доверительный рассказ человека о своей жизни, насыщенной действием, смелыми идеями, интенсивной борьбой за собственные решения, встречами с удивительными людьми из разных эпох и на разных континентах», — пишет Андрей Звягинцев в предисловии к первому изданию. В декабре 2015 года издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпускает второе, дополненное издание книги с дополнительными главами, посвящёнными фильмам «Сталинград» и «Левиафан».

В 2014 году в конкурсной программе 67-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера фильма «Левиафан» режиссёра Андрея Звягинцева и продюсера Александра Роднянского. «Левиафан» был встречен блистательными отзывами прессы и получил приз за «Лучший сценарий». В октябре 2014 года «Левиафан» получил главный приз лондонского кинофестиваля BFI. В январе 2015 года фильм был удостоен премии «Золотой глобус». «Левиафан» также был номинирован на премию Американской киноакадемии «Оскар», но уступил фильму Павла Павликовского «Ида».

В 2015 году стал куратором факультета «Продюсирование» в Московской школе кино.

В 2017 году в конкурсной программе 70-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера фильма «Нелюбовь» режиссёра Андрея Звягинцева и продюсера Александра Роднянского. «Нелюбовь» получила Приз жюри. В России премьера состоялась 1 июня 2017 года. В 2018 году фильм был номинирован на премии «Оскар» и «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», премию BAFTA в категории «Лучший фильм не на английском языке». Во Франции «Нелюбовь» стала первым российским фильмом в истории, выигравшим премию «Сезар» за лучший фильм на иностранном языке.

В 2018 году Александр Роднянский выступил продюсером фильма режиссёров Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Человек, который удивил всех». Фильм получил приз за лучшую женскую роль Наталье Кудряшовой в рамках программы «Горизонты» Венецианского кинофестиваля в 2018 году.

В 2019 году в программе «Особый взгляд» 72-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера фильма «Дылда» режиссёра Кантемира Балагова и продюсера Александра Роднянского. Фильм получил приз за лучшую режиссуру в программе «Особый взгляд», а также приз ФИПРЕССИ с формулировкой «За невероятную эстетику киноязыка и уникальную историю о послевоенной травме». Показы фильма «Дылда» состоялись на кинофестивале Теллурайд, лондонском кинофестивале BFI, кинофестивале в Сан-Себастьяне, а также в программе «Современное мировое кино» на кинофестивале в Торонто. 24 сентября российский оскаровский комитет выдвинул фильм «Дылда» на соискание премии американской киноакадемии «Оскар».

В 2021 году международная онлайн-платформа Apple TV+ объявила о начале стратегического сотрудничества с Александром Роднянским. Речь идет о так называемом договоре first-look, который в обмен на определённые гарантии со стороны Apple, предоставляет глобальному стримингу право первому выбирать проекты, разрабатываемые Роднянским, для производства и показа. Компания Роднянского AR Content стала первой компанией за пределами США и Великобритании, заключившей подобное соглашение с Apple TV+.

После вторжения России на Украину Александр Роднянский объявил о приостановке или закрытии всех своих российских проектов. Он намерен сосредоточиться на развитии своей американской компании AR Content, которая разрабатывает художественные и документальные фильмы и сериалы на английском и других языках. Среди заявленных проектов AR Content — сериал «Хан», разрабатываемый совместно с Fox Entertainment, и сериал «Красная радуга», режиссёром которого выступит номинированный на Эмми американский режиссёр и оператор Андрий Парекх.

В мае 2022 года стало известно, что компания Роднянского AR Content работает над сериалом «Вся кремлёвская рать», задуманным в стиле «Карточного домика», по одноимённой книге Михаила Зыгаря о политической жизни в России, начиная с прихода к власти Владимира Путина.

Общественная деятельность и политические убеждения

Александр Роднянский работал в России последние двадцать лет, но не получил российского гражданства и по-прежнему является гражданином Украины. На Украине проживают многие его родственники и друзья, хотя семья самого продюсера русскоговорящая.

В одном из интервью в 2014 году Роднянский обозначил свою позицию по поводу присоединения Крыма. По его мнению, потеря полуострова в 1992 году оказалась глубочайшей психологической травмой для российского общества в новейшей истории, и в общественном сознании присоединение Крыма воспринималось как некая неизбежность. Тем не менее Роднянский был убежден, что война между Россией и Украиной невозможна. В 2015 он говорил, что видит недостатки политической системы в обеих странах и сожалеет о том, что культура и телевидение на Украине так же контролируются государством, как и в России.

В 2019 году Роднянский критиковал внутреннюю цензуру в России и нарастающую в ней тенденцию к самоизоляции от мира.

В апреле 2020 года Нон-Стоп Продакшн Александра Роднянского была исключена из официального списка кинокомпаний-лидеров Фонда кино, то есть компании было отказано в дальнейшем получении поддержки от государства на создание фильмов.

В первые дни войны Роднянский публично выступил против военных действий на Украине. В своих интервью крупнейшим международным изданиям — Le Monde, Financial Times, Variety, Deadline, Screen International — он неоднократно призывал к прекращению огня и скорейшему установлению мира.

По данным Jerusalem Post, Роднянский сыграл значимую роль в привлечении российского миллиардера Романа Абрамовича к процессу мирных переговоров между Россией и Украиной. Позднее об этом также сообщили английские и американские СМИ, включая Sky News и Financial Times. Роднянский отметил, что Абрамович не может влиять на решения российского правительства, но он оказался одним из очень немногих представителей элиты, кто согласился помочь.

В связи с публичной антивоенной позицией Роднянского министр обороны России Сергей Шойгу направил официальное обращение министру культуры РФ Ольге Любимовой с просьбой исключить продюсера и его проекты «из культурной повестки России». В письме, опубликованном на латвийском ресурсе The Insider, также фигурировал Владимир Зеленский. Александр Роднянский публично ответил, что не нуждается в поддержке от российского государства и беспокоится не о собственном «исключении из повестки», а об авторах спродюсированных им фильмов, среди которых Андрей Звягинцев, Кира Коваленко, Кантемир Балагов и многие другие.

Роднянский не только выступил против войны и существующего в России режима, но и в колонке для Financial Times также призвал западные страны не бойкотировать россиян, выступающих против происходящего, вынужденных покинуть страну или оказавшихся в ловушке внутри страны. Сам он с 1 марта 2022 года больше не живёт в России.

Как президент российского кинофестиваля «Кинотавр» в марте 2022 года объявил о том, что впоследствии форум проводиться не будет, пояснив, что в России «нельзя говорить о фестивалях, когда страна ведет агрессивную войну».

21 октября 2022 года Министерство юстиции России внесло Роднянского в список физических лиц — «иностранных агентов».

17 мая 2023 года Басманный суд Москвы заочно арестовал кинопродюсера Александра Роднянского по статье о "военных фейках". Роднянскому вменяют статью о "фейках" о российской армии по мотивам политической ненависти (п. "д" ч. 2 ст. 207.3 УК РФ) за его последовательную и публичную антивоенную позицию.

Семья

Жена, Валерия Роднянская — учёный-химик, журналист, галерист, продюсер. Окончила Киевский национальный политехнический университет (специальность — химическая кибернетика), кандидат химических наук. После окончания Дюссельдорфского университета (media studies) работала журналистом на украинском телеканале 1+1, писала для украинских и российских печатных изданий. Продюсирует телевизионные программы и документальные фильмы для российских телевизионных каналов и онлайн-платформ («Кино в деталях», «Рогов в деле» и др.) Создатель галереи Shaltai Editions.

Сын, Александр Роднянский-младший (род. 1985) — учёный-экономист, автор многочисленных научных статей. Окончил Лондонскую школу экономики и докторантуру Принстонского университета. Доктор экономических наук, профессор Кембриджского университета. С октября 2019 года — главный экономический советник президента Украины Владимира Зеленского. С 2008 по 2022 год был женат на российской актрисе Янине Студилиной (род. 1985).

Внучка — Анна Роднянская, дочь Александра Роднянского-младшего и Янины Студилиной.

Дочь, Эллен Роднянская — сценарист, режиссёр, продюсер. Окончила Чикагский университет (University of Chicago, majors in history and film studies) и MFA (master of fine arts) в Cinematic School of University of Southern California.

Жюри

  • Председатель жюри Азиатско-Тихоокеанской академии в Брисбене (Австралия)
  • Председатель жюри Международного кинофестиваля в Софии (Болгария)
  • Председатель жюри Международного кинофестиваля «Black Nights» в Таллине (Эстония)
  • Председатель жюри Международного кинофестиваля «Золотой абрикос» в Ереване (Армения)
  • Председатель жюри Международного кинофестиваля в Коттбусе (Германия)
  • Председатель жюри Международного кинофестиваля в Одессе (Украина)
  • Председатель жюри Международного кинофестиваля «Меридианы Тихого» во Владивостоке (Россия)
  • Член основного жюри Берлинского международного кинофестиваля
  • Председатель жюри 4-го Московского еврейского кинофестиваля
  • Член жюри конкурса «Золотая камера» Каннского международного кинофестиваля

Избранная фильмография

Телесериалы

  • 2000—2001 — «День рождения Буржуя» (1+1, НТВ)
  • 2001 — «Кавалеры морской звезды» (СТС)
  • 2003—2004 — «Бедная Настя» (СТС)
  • 2004 — «33 квадратных метра» (СТС)
  • 2004—2006 — «Осторожно, Задов!» (СТС)
  • 2004—2009 — «Моя прекрасная няня» (СТС)
  • 2004 — «Украденное счастье» (1+1)
  • 2005 — «Умножающий печаль» (СТС)
  • 2005—2006 — «Не родись красивой» (СТС)
  • 2006—2008 — «Кто в доме хозяин?» (СТС)
  • 2006 — «Громовы» (Россия)
  • 2006—2007 — «Кадетство» (СТС)
  • 2007—2009 — «Папины дочки» (серии 1—190) (СТС)
  • 2007—2008 — «Тридцатилетние» (СТС)
  • 2008—2009 — «Ранетки» (серии 1—165) (СТС)
  • 2008—2009 — «Маргоша» (серии 1—130) (СТС)
  • 2012 — «Белая гвардия» (Россия-1)
  • 2014 — «Бесы» (Россия-1)
  • 2016 — «Следователь Тихонов» (Россия-1)
  • 2017—2019 — «Доктор Рихтер» (Россия-1)
  • 2021 — «Седьмая симфония» (Россия-1)

Документалистика

Продюсер

  • 1994 — «Гагарин, я вас любила» (реж. Валентина Руденко)
  • 2004 — «Путеводитель»
  • 2011 — «Да здравствуют антиподы!» (реж. Виктор Косаковский)
  • 2012 — «Непал форева» (реж. Алена Полунина)
  • 2017 — «Назидание»
  • 2017 — «Андрей Звягинцев. Режиссёр» (реж. Дмитрий Рудаков)

Режиссёр

  • 1988 — «Усталые города»
  • 1989 — «Кто из нас Шая?»
  • 1990 — «Миссия Рауля Валленберга»
  • 1990 — «Свидание с отцом»
  • 1992—1994 — «Прощай, СССР»
  • 1993 — «Марш живых»
  • 1994 — «Двойной агент»

Кинорежиссёр

  • 2012 — «Безумно красивые»

Кинопродюсер

  • 1994 — «Певица Жозефина и мышиный народ» (реж. Сергей Маслобойщиков)
  • 1995 — «Первая любовь» (реж. Роман Балаян)
  • 1996 — «Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара» (реж. Нана Джорджадзе)
  • 1998 — «Две луны, три солнца» (реж. Роман Балаян)
  • 1999 — «Восток-Запад» (реж. Режи Варнье)
  • 2004 — «Водитель для Веры» (реж. Павел Чухрай)
  • 2005 — «Солнце» (реж. Александр Сокуров)
  • 2005 — «9 рота» (реж. Фёдор Бондарчук)
  • 2005 — «Солдатский декамерон» (реж. Андрей Прошкин)
  • 2005 — «Полумгла» (реж. Артём Антонов)
  • 2006 — «Питер FM» (реж. Оксана Бычкова)
  • 2006 — «Жара» (реж. Резо Гигинеишвили)
  • 2007 — «18-14» (реж. Андрес Пуустусмаа)
  • 2008 — «Обитаемый остров» (реж. Фёдор Бондарчук)
  • 2009 — «Первая любовь» (реж. Егор Дружинин)
  • 2009 — «Обитаемый остров: Схватка» (реж. Фёдор Бондарчук)
  • 2010 — «Я тебя люблю» (реж. Павел Костомаров, Александр Расторгуев)
  • 2011 — «В субботу» (реж. Александр Миндадзе)
  • 2011 — «Елена» (реж. Андрей Звягинцев)
  • 2012 — «Машина Джейн Мэнсфилд» (реж. Билли Боб Торнтон)
  • 2012 — «Standing Up» (реж. Ди Джей Карузо)
  • 2012 — «Облачный атлас» (реж. Энди и Ларри Вачовски, Том Тыквер)
  • 2013 — «Тайна перевала Дятлова» (реж. Ренни Харлин)
  • 2013 — «Сталинград» (реж. Фёдор Бондарчук)
  • 2013 — «Мачете убивает» (реж. Роберт Родригес)
  • 2014 — «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» (реж. Роберт Родригес)
  • 2014 — «Левиафан» (реж. Андрей Звягинцев)
  • 2016 — «Дуэлянт» (реж. Алексей Мизгирев)
  • 2017 — «Нелюбовь» (реж. Андрей Звягинцев)
  • 2017 — «Реквием по госпоже Ю.» (реж. Боян Вулетич)
  • 2018 — «Человек, который удивил всех» (реж. Наталья Меркулова, Алексей Чупов)
  • 2019 — «Дылда» (реж. Кантемир Балагов)
  • 2020 — «(Не)идеальный мужчина» (реж. Марюс Вайсберг)
  • 2021 — «Чернобыль» (реж. Данила Козловский)
  • 2021 — «Где Анна Франк?» (реж. Ари Фольман)
  • 2021 — «Разжимая кулаки» (реж. Кира Коваленко)
  • 2021 — «Мама, я дома» (реж. Владимир Битоков)

Призы и награды

Лауреат более пятидесяти международных и национальных премий в области кино и телевидения, среди которых:

  • 1991 — Лауреат премии Европейской Киноакадемии «Феликс» в номинации «Лучший европейский документальный фильм» — фильм «Миссия Рауля Валленберга»
  • 1991 — Гран-При МКФ Молодого кино в Валенсии — фильм «Прощай, СССР. Фильм I. Личный»
  • 1992 — Лауреат премии Российской Академии кинематографических искусств «Ника» в номинации «Лучший научно-популярный фильм» — фильм «Миссия Рауля Валленберга»
  • 1992 — Специальный приз жюри документального кино в Нионе (Швейцария) — фильм «Прощай, СССР. Фильм I. Личный»
  • 1992 — Гран-При за лучший документальный фильм МКФ немецкого кино в Дуйсбурге
  • 1993 — Специальный приз жюри фестиваля «Россия» за фильм «Марш живых»
  • 1994 — Номинант на премию Российской Академии кинематографических искусств «Ника» в номинации «Лучший документальный фильм» — фильм «Прощай, СССР. Фильм I. Личный»
  • 1994 — Приз «Серебряный голубь» МКФ неигрового и анимационного кино в Лейпциге — фильм «Прощай, СССР. Фильм II»
  • 1994 — Гран-при «Золотой кентавр» на кинофестивале «Послание к человеку» за фильм «Марш живых»
  • 1995 — Лауреат премии Российской Академии кинематографических искусств «Ника» в номинации «Лучший неигровой фильм» — фильм «Прощай, СССР. Фильм II»
  • 1995 — Приз жюри и приз FIPRESCI международного кинофестиваля неигрового кино в Ямагате (Япония) — фильм «Прощай, СССР. Фильм II»
  • 1995 — Гран-при МКФ в Страсбурге, фильм «Прощай, СССР. Фильм II»
  • 1996 — Номинация на премию американской киноакадемии «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм» — фильм «1001 рецепт влюбленного кулинара» (режиссёр — Нана Джорджадзе)
  • 2000 — Номинация на премию американской киноакадемии «Оскар» в категории «Иностранный фильм» — фильм «Восток-Запад» (режиссёр — Режис Варнье)
  • 2004 — Гран-при Национальный премии «Медиа-менеджер России 2004»
  • 2004 — Лауреат премии «Лавр» в номинации «Лучший документальный сериал, цикл документальных программ» за проект «„Тату“ в Поднебесной»
  • 2004 — Лауреат двух премий Академии российского телевидения «ТЭФИ» в номинации «Продюсер» за сериал «Бедная Настя» и в номинации «Программа для детей» за проект «Самый умный»
  • 2005 — Лауреат двух премий Академии российского телевидения «ТЭФИ» в номинации «Продюсер» за сериал «Моя прекрасная няня» и в номинации «Информационно-развлекательная программа» за проект «Истории в деталях»
  • 2005 — Лауреат премии «Человек года GQ» в номинации «Продюсер года»
  • 2006 — Лауреат премии российской академии кинематографических искусств «Золотой орёл» в номинации «Лучший игровой фильм» — фильм «9 рота» (режиссёр Фёдор Бондарчук)
  • 2006 — Лауреат премии Российской Академии кинематографических искусств «Ника» в номинации «Лучший игровой фильм» — фильм «9 рота» (режиссёр Фёдор Бондарчук)
  • 2006 — Лауреат четырёх премий Академии российского телевидения «ТЭФИ» в номинации «Продюсер» за сериал «Не родись красивой», в номинации «Информационно-развлекательная программа» за проект «Истории в деталях», в номинации «Музыкальная программа» за проект «По волне моей памяти» и в номинации «Специальный проект» за музыкальный фильм «Ночь в стиле детства»
  • 2007 — Лауреат премии Академии российского телевидения «ТЭФИ» в номинации «Информационно-развлекательная программа» за проект «Истории в деталях»
  • 2008 — Лауреат четырёх премий Академии российского телевидения «ТЭФИ» в номинациях «Продюсер фильма/сериала» и «Ситком» за сериал «Папины дочки», в номинации «Информационно-развлекательная программа» за проект «Истории в деталях» и в номинации «Развлекательная программа: юмор» за проект «Слава богу, ты пришёл!»
  • 2009 — Лауреат двух премий Академии российского телевидения «ТЭФИ» в номинации «Ситком» за сериал «Папины дочки» и в номинации «Телевизионная игра» за программу «Самый умный»
  • 2010 — Лауреат премии «Клуба телепрессы» в номинации «Программа сезона» за запуск программы «Справедливость»
  • 2011 — Специальный приз жюри конкурсной программы «Особый взгляд» на Каннском фестивале в 2011 году
  • 2011 — Лауреат премии российской академии кинематографических искусств «Золотой орёл» в номинации «Лучший игровой фильм» — «Елена» (режиссёр Андрей Звягинцев)
  • 2012 — Лауреат премии «Человек года GQ» в номинации «Продюсер года»
  • 2012 — Лауреат премии «Лавровая ветвь» в номинации «Лучший неигровой кинофильм» за фильм «Да здравствуют антиподы!»
  • 2012 — Лауреат премии «Белый слон» в номинации «Лучший документальный фильм» за фильм «Да здравствуют антиподы!»
  • 2012 — Лауреат премии фестиваля «Россия» в номинации «Главный приз» за фильм «Да здравствуют антиподы!»
  • 2013 — Лауреат премии российской академии кинематографических искусств «Золотой орел» в номинации «Лучший телефильм или мини-сериал (до 10 серий включительно)» — «Белая гвардия» (режиссёр Сергей Снежкин)
  • 2014 — Приз за лучший сценарий 67-го Каннского кинофестиваля — фильм «Левиафан» (режиссёр Андрей Звягинцев)
  • 2015 — Премия «Золотой глобус» за «Лучший фильм на иностранном языке» — фильм «Левиафан» (режиссёр Андрей Звягинцев)
  • 2015 — Лауреат премии российской академии кинематографических искусств «Золотой орёл» в номинации «Лучший телефильм или мини-сериал (до 10 серий включительно)» — «Бесы» (режиссёр Владимир Хотиненко)
  • 2017 — Приз жюри 70-го Каннского кинофестиваля — фильм «Нелюбовь» (режиссёр Андрей Звягинцев)
  • 2018 — Премия «Сезар» за «Лучший иностранный фильм» — «Нелюбовь» (режиссёр Андрей Звягинцев)
  • 2019 — Приз за лучшую режиссуру в программе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале в 2019 году — фильм «Дылда» (режиссёр Кантемир Балагов)
  • 2019 — Приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале в 2019 году — фильм «Дылда» (режиссёр Кантемир Балагов)

Литературные произведения

  • Александр Роднянский – Выходит продюсер – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2022 – 400 стр. – ISBN 978-5-00195-174-2

Похожие новости:

Зозуля, Юрий Афанасьевич

Зозуля, Юрий Афанасьевич
Юрий Афанасьевич Зозуля (укр. Зозуля Юрій Панасович; 23 декабря 1927, Винница) — украинский невролог и нейрохирург, доктор медицинский наук (1964), профессор (1966), действительный член Национальной

Сергин, Валерьян Алексеевич

Сергин, Валерьян Алексеевич
Валерьян Алексеевич Сергин — российский художник, академик Российской Академии художеств (2019), Народный художник РСФСР (1991), член комиссии по живописи Союза Художников России, действительный член

Беляев, Игорь Константинович

Беляев, Игорь Константинович
Игорь Константинович Беляев (17 апреля 1932, Москва — 24 июля 2018, там же) — советский и российский режиссёр документального кино, сценарист. Член КПСС с 1979 года. Заслуженный деятель искусств

Фольман, Ари

Фольман, Ари
Ари Фольман (ивр. ‏ארי פולמן‏‎; род. 17 декабря 1962, Хайфа) — израильский кинорежиссёр и сценарист. Обладатель «Золотого глобуса», премии «Сезар» и Asia Pacific Screen Awards за
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Приварные фитинги – что это такое
Приварные фитинги – что это такое
Приварные нержавеющие фитинги представляют собой компоненты, которые используются в трубопроводных...
Идеи для создания волшебства в детской комнате
Идеи для создания волшебства в детской комнате
В детской комнате дети находятся много времени: делают уроки, играют с друзьями, спят. Очень важно...
Отопление в умных домах
Отопление в умных домах
Умный дом — это дом, в котором электронные устройства используются для контроля и автоматизации...
Все новости