Фрегаты типа «Галифакс»
Фрегаты типа «Галифакс» (англ. Halifax-class frigate) — тип многоцелевых фрегатов УРО, с 1992 года состоящих на вооружении ВМС Канады. Результат начатой в 1970-х годах программы по замене устаревших эсминцев типов Аннаполис, Макензи, Рестигуш и Сен-Лоран. Помимо традиционного противолодочного вооружения, корабли несли средства для противодействия надводным и воздушным целям. Первым из двенадцати кораблей серии стал Halifax. Свои имена корабли получили в честь столиц или крупнейших городов десяти канадских провинций, а также городов Оттава и Монреаль.
В 2007 году правительство Канады озвучило планы по модернизации кораблей серии. В ноябре 2008 года контракт на проведение работ получила группа компаний во главе с Lockheed Martin Canada. Планирование работ было завершено в ноябре 2016 года, модернизация всех 12 кораблей должна завершиться в 2018 году.
В октябре 2011 года также было объявлено о разработке нового проекта перспективного корабля для флота Канады, который должен будет заменить фрегаты типа «Галифакс» и эсминцы типа «Ирокез». Строительство этих кораблей запланировано на начало 2020-х годов.
Проект
Работы по проектированию корабля были начаты в 1977 году в рамках Canadian Patrol Frigate Program с целью замены устаревших эсминцев, состоявших на вооружении флота. В июле 1983 года правительством был утверждён бюджет на строительство первой серии из шести фрегатов. В декабре 1987 года было заказано ещё шесть кораблей. Отражая изменения в долгосрочной стратегии развития флота, фрегаты проектировались как многоцелевые корабли с особым акцентом на действия против подводных лодок.
Водоизмещение фрегатов составило 4830 тонн. Максимальная длина 134,65 м, ширина — 16,36 м, осадка — 4,98 м. В целом, корабль получился крупнее чем эсминцы типа «Ирокез». Движитель корабля — два винта регулируемого шага, работающие от ЭУ CODOG, включающей в себя две газотурбинных установки General Electric LM2500 и дизельный двигатель SEMT Pielstick. Корабль развивает скорость до 29 узлов. При движении на дизельном двигателе со скоростью 15 узлов дальность плавания составляет 7000 миль.
Вооружение
Для поиска и уничтожения подводных лодок на расстоянии от корабля, фрегат несёт на борту противолодочный вертолёт CH-124 Sea King. Вертолёт может осуществлять взлёт и посадку при волнении до 6 баллов. Для поражения подводных лодок вблизи, фрегаты имеют на вооружении противолодочные торпеды Mark 46, запускаемые из двух торпедных аппаратов.
Противокорабельное вооружение состоит из двух четырёхконтейнерных пусковых установок ракет «Гарпун», расположенных в средней части корпуса между ангаром и трубой. Противовоздушная оборона обеспечивается пусковыми установками ЗРК «Си Спэрроу», а для отражения воздушных атак вблизи корабль вооружен ЗАК «Фаланкс», установленным на крыше вертолётного ангара.
В носовой части корабля установлена 57-мм артиллерийская установка Bofors SAK 57, скорострельность орудия составляет 220 выстрелов в минуту, дальность ведения огня — 17 км.
На вооружении кораблей состоят два комплекса постановки помех Shield Mark 2, производства BAE Systems. Имеется комплекс противоторпедной защиты AN/SLQ-25 Nixie.
Две РЛС управления огнём SPG-503 (STIR 1.8) производства Thales Nederland расположены на крыше мостика и на площадке перед ангаром. Также корабли оснащены РЛС воздушного обзора AN/SPS-49, РЛС обнаружения надводных целей Ericsson HC150 Sea Giraffe и навигационной РЛС Kelvin Hughes type 1007. Гидроакустическое вооружение состоит из подкильной ГАС AN/SQS-510 и комплекса CANTASS с буксируемой антенной.
Добавить комментарий!