М-25 (двигатель)


M-25 — авиационный двигатель, выпускавшийся в СССР в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3 семейства Wright Cyclone.

Договор о лицензии на Wright R-1820 и технической помощи по освоению его производства был заключён 22 апреля 1933 года. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов.

Первый двигатель, собранный из комплектов деталей, поставленных из США, вышел на заводские испытания 1 июня 1934 г. Первая попытка пройти 100-часовые госиспытания оказалась неудачной, но повторные испытания в июле—августе 1935 г. закончились успешно. Единственным отличием первых двигателей М-25 от американского аналога было указание размеров в метрической системе. В двигателях первых серий использовались американские детали — клапанные пружины, поршневые кольца, подшипники; от их использования отказались с начала 1936 г. С марта 1937 г. двигатели собирались на конвейере. Некоторое количество М-25 было собрано в 1938—1939 гг. заводом № 27 в Казани из комплектов деталей, полученных из Перми. Всего до начала 1942 г. было выпущено 13 888 единиц M-25 различных модификаций.

Конструкция

Поршневой девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с радиальным расположением цилиндров. Представлял собой лицензионную копию американского двигателя Wright R-1820-F3.

Применение

Двигатель М-25 устанавливался в СССР на следующих типах самолётов:

  • И-14
  • Неман Р-10
  • Поликарпов И-15
  • И-15 бис
  • Поликарпов И-153
  • Поликарпов И-16
  • ДИ-6
  • КОР-1
  • ИП-1

Трофейные М-25 устанавливались немцами на легкие транспортные самолеты Gotha Go 244.

Экспозиция в музеях

Двигатель М-25 представлен в экспозициях следующих музеев:

  • Центральный музей ВВС (пгт. Монино, Московская обл.)
  • Мемориальный музей В. П. Чкалова (г. Чкаловск, Нижегородская обл.)

Похожие новости:

И-225

И-225
И-225 — Опытный советский скоростной высотный истребитель. Разрабатывался с 1944 по 1946 годы на ОКБ-155 Микояна, Гуревича. Разработка В связи с успехами авиации Союзников на Западном фронте в СССР

РД-0109

РД-0109
РД-0109 — однокамерный жидкостный ракетный двигатель, работающий на керосине и жидком кислороде. Создан в Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА), использовался на третьей ступени ракет-носителей

М-5 (двигатель)

М-5 (двигатель)
М-5 — советский V-образный авиадвигатель жидкостного охлаждения, построенный обратной разработкой клон американского авиадвигателя Liberty L-12. История создания История советского двигателя М-5

М-71 (двигатель)

М-71 (двигатель)
М-71 — советский авиационный двухрядный звездообразный 18-цилиндровый двигатель, спроектированный в ОКБ А. Д. Швецова. История В 1933 году СССР заключил с фирмой «Райт» (США) соглашение о
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Транспортные компании: ключевые аспекты и тенденции рынка
Транспортные компании: ключевые аспекты и тенденции рынка
Транспортные компании играют важную роль в мировой экономике, обеспечивая перемещение грузов и...
Офисное освещение open space: функциональный минимализм
Офисное освещение open space: функциональный минимализм
Освещение играет важную роль в создании эффективной рабочей среды, особенно в офисах типа open...
Выбираем кабель для охранно-пожарной сигнализации
Выбираем кабель для охранно-пожарной сигнализации
Системы безопасности — неотъемлемая часть современного общества, и охранно-пожарные системы (ОПС)...
Все новости