23.02.2023

В-10 (автогрейдер)


В-10 — автогрейдер, серийно производившийся в 1956—1962 годах Пайдеским заводом дорожных машин (с 1962 года филиал Таллинского экскаваторного завода). Последняя модель автогрейдеров серии «В», производившихся в Пайде в 1947—1962 годах. Первый советский автогрейдер с гидравлическим приводом рабочего органа. Уступил место модели Д-512.

История

Производство автогрейдеров на пайдеском заводе началось вскоре после войны. В середине 1940-х годов под руководством Арнольда Вольберга (эст. Arnold Volberg) на базе грузового автомобиля ГАЗ-АА был сконструирован первый советский автогрейдер В-1. Буква «В» в названии автогрейдера указывала на имя его конструктора. В последующие несколько лет на предприятии продолжалось создание новых вариантов, последовательно были выпущены модели В-2 — В-6 и, наконец, более тяжёлый В-8. Все эти автогрейдеры были двухосными и оснащались бензиновым двигателем. В 1950 году предприятие было переименовано в Пайдеский завод дорожных машин. В начале 1950-х годов завод приступил к выпуску трёхосного автогрейдера Э-6-3 (альтернативный индекс В-6-3) на базе агрегатов грузовика ГАЗ-51. В 1956 году началось производство В-10 — последнего автогрейдера серии «В». Машина оснащалась дизельным мотором Д-54 от трактора ДТ-54.

Через два года в СССР был утверждён ГОСТ на грейдеры. Ни модель В-10, ни более ранние модели автогрейдеров, выпускавшиеся в Пайде, не соответствовали новым нормативам. В результате на заводе было создано конструкторское бюро, разработавшее новую версию автогрейдера. Модель получила индекс Д-512, её выпуск начался в 1962 году; тогда же было прекращено производство В-10. В 1962 году пайдеский завод был передан в подчинение Таллинскому экскаваторному заводу (с 1975 года производственное объединение «Таллэкс»). К моменту переподчинения было изготовлено 1415 автогрейдеров В-10, ещё 625 было произведено, когда завод стал филиалом таллинского предприятия. Таким образом, до прекращения производства было выпущено 2040 экземпляров В-10.

Технические особенности

Автогрейдер В-10 представляет собой трёхосную самоходную машину и предназначен для строительства дорог в средних и лёгких грунтах и осуществления их текущего и среднего ремонта. Грейдер оснащён двигателем Д-54 мощностью 54 л. с. (40 кВт), в нём использованы агрегаты трактора Д-54. Впервые в СССР на автогрейдере применено гидравлическое управление рабочим органом.

Основные характеристики

В таблице приведены основные технические характеристики грейдера В-10.

Память

  • Экземпляр грейдера В-10 находится в экспозиции Эстонского дорожного музея.

Похожие новости:

Дорогобужкотломаш

Дорогобужкотломаш
«Дорогобужкотломаш» (ДКМ) — советское и российское предприятие, один из крупнейших в России производителей водогрейных котлов и котельного оборудования. История Советский период Дорогобужский

В-1 (автогрейдер)

В-1 (автогрейдер)
В-1 (Вольберг — 1 модель) — первый советский автогрейдер. Машина была разработана и выпущена небольшой серией в 1947 году в городе Пайде, ЭССР, в Механической центральной ремонтной мастерской при

Современные автогрейдеры

Современные автогрейдеры
Автогрейдер – эффективное средство, с помощью которого в зимний период дороги поддерживаются в хорошем состоянии. Применяется такая техника в содержании и ремонте аэродромов, дорог, строительстве

Надежность автогрейдера Дз-98 удивляет

Надежность автогрейдера Дз-98 удивляет
Автогрейдер Дз-98 предназначен в первую очередь для выполнения больших объемов работ в сфере дорожного строительства, среди которых профилирование поверхности грунта, перемещение строительных
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Использование защитных ограждений в строительстве
Использование защитных ограждений в строительстве
Ограждения часто применяются при строительных и ремонтных работах - это делается для того, чтобы...
Вилочные погрузчики Polar Badger CPQD25 для эксплуатации на строительной площадке
Вилочные погрузчики Polar Badger CPQD25 для эксплуатации на строительной площадке
В сфере строительства используются погрузчики российского производства Polar Badger CPQD25. Они...
Как не разочароваться в выборе дверей
Как не разочароваться в выборе дверей
Приобретая недвижимость или планируя ремонт в квартире, доме, офисе, владелец задумывается о...
Все новости