08.02.2023

Чжии


Чжии (кит. трад. 智顗, пиньинь Zhìyǐ), мирское имя Чэнь Дэань (кит. упр. 陈德安) (538—597) — буддийский наставник, фактический создатель школы Тяньтай.

Биография

Чжии родился в уезде Хуажун области Цзинжоу (на территории современного городского округа Цяньцзян провинции Хубэй). В 17 потерял родителей и в 18 лет ушел из дома в монахи. В 23 года получил свое самое важное влияние от своего первого учителя, Наньюэ Хуэйсы (515—577), мастера медитации, который впоследствии был включен в список предшественников Чжии в родах Тяньтая. После периода обучения у Хуэйсы (560—567) некоторое время работал в южной столице Цзянькана.

В 575 году отправился на гору Тяньтай для интенсивного изучения и практики с группой учеников. Здесь он работал над адаптацией индийских принципов медитации шаматха и випашьяна в сложную систему самокультурной практики, которая также включала ритуалы посвящения и ритуалы исповедания/раскрытия. Затем в 585 году он вернулся в Цзиньлин, где закончил монументальные комментирующие работы над Лотосовой сутрой, Фахуа Венчжу (587 г) и Фауа Сюаньи (593 г). Из 32 его учеников наибольшую известность получил Гуаньдин (561—632), который является пятым патриархом Тяньтай. Пользовался покровительством государей из правящих династий Чэнь и Суй.

Дэвид Чаппелл считает, что Чжии: «…обеспечил религиозную основу, которая, казалось бы, подходит для адаптации к другим культурам, для развития новых практик и универсализации буддизма».

Чжии и Бодхидхарма жили в одно время, хотя Чжии находился под покровительством императора, а Бодхидхарма — нет.

Мумифицированное тело патриарха Чжии находится в главном храме монастыря Чжэнъцзюэ в горах Тяньтайшань.

Важнейшие работы

Малый трактат о Сосредоточенности и Проницательности (Сяо Чжигуань/Хсяо чих-куань) написанный Чжии, вероятно, был первым практическим руководством по медитации, доступным китайцам и с его непосредственным влиянием на Цо-чан-и оказал большое влияние на развитие медитации Чана. Он связал медитативные приемы «спасения» и достижения нирваны с философскими постулатами.

Рудзюнь Ву определяет Великий трактат о концентрации и проницательности (摩訶止観 Mohe Zhiguan) Чжии как основополагающий текст школы Тяньтая. Из многочисленных сочинений Чжии главными признаны «Фа хуа сюань и» («Сокровенный смысл „Лотосовой сутры“»), «Фа хуа вэнь цзюй» («Язык „Лотосовой сутры“») и «Мохэ чжи гуань» («Великое самопрекращение и самопостижение»), называемые вместе «тремя великими частями учения Тяньтай», так как в них изложены основные доктрины этой школы.

Четыре самадхи

Чжии разработал программу практических занятий, которая была переработана в «Четыре самадхи». Эти четыре самадхи были описаны в книге Чжии «Мохэ Чжигуань». Мохэ Чжигуань является величественным опусом зрелости Чжии и, согласно его опыту и пониманию того времени, является «обобщением» буддийской традиции. Текст Мохэ Чжигуань был уточнен с лекций Чжии в 594 году в столице Цзиньлине и был суммой его опыта на горе Тяньтай в 585 году. Разбирая заголовок, «чжи» относится к «медитации чан и достижения концентрация и спокойствия», а «гуань» — к «созерцанию и достигнутой таким образом мудрости». Свонсон сообщает, что Чжии придерживается двух режимов чжи-гуань: режима сидения в медитации и режима реагирования на объекты в соответствии с условиями, который далее уточняется как пребывание в естественном состоянии спокойствия и проницательности ума при любых действиях и условиях.

Свонсон утверждает, что Чжии в Мохэ Чжигуане:

…критически относится к несбалансированному акценту на «медитации как таковой», изображая её как возможную «экстремальную» точку зрения и практику и предлагая вместо этого бином жи-гуань в качестве более всеобъемлющего термина буддийской практики.

Четыре самадхи:

  • «Постоянно сидящий Самадхи» — 90 дней неподвижного сидения, вставая только по естественной необходимости.
  • «Постоянно гуляющий Самадхи» — 90 дней прогулки и медитации по Амитабхе.
  • «Полугуляющий и полусидящий Самадхи» — включает в себя различные практики, такие как пение, размышления о пустоте всех дхарм, которые включают покаяние, молитву, поклонение Будде и чтение сутры Лотос.
  • «Никогда негуляющий или никогда несидящий Самадхи» — сюда входит «осознание психических факторов» по мере их возникновения в сознании. Одно из них — рассматривать их как «не движущихся, не возникших, не потухших, не пришедших, не ушедших».

Похожие новости:

Жунсянь (Цзыгун)

Жунсянь (Цзыгун)
Жунсянь (кит. упр. 荣县, пиньинь Róng xiàn) — уезд городского округа Цзыгун провинции Сычуань (КНР). История При империи Суй в 590 году здесь был основан посёлок Далао. В 593 году был образован

Линь Цзэсюй

Линь Цзэсюй
Линь Цзэсюй (кит. трад. 林則徐, упр. 林则徐, пиньинь Lín Zéxú; 1785 — 1850) — высокопоставленный китайский императорский чиновник. Биография Родился в 1785 году в уезде Хоугуань Фучжоуской управы

Туфа Угу

Туфа Угу
Туфа Угу (кит. трад. 禿髮烏孤, упр. 秃发乌孤, пиньинь Tūfà Wūgū, IV век, Хэси — 399) — сяньбийский вождь, основатель государства Южная Лян. Биография Туфа Угу был сыном Туфа Сыфуцзяня, который стал

Лю Шэньэ

Лю Шэньэ
Лю Шэньэ (кит. трад. 劉愼諤, упр. 刘慎谔, пиньинь Liú Shèn-è; 1897—1975) — китайский ботаник. Биография Лю Шэньэ родился 26 августа 1897 года в Нинхайской области. Учился в школе в Цзинане, в 1920
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Использование защитных ограждений в строительстве
Использование защитных ограждений в строительстве
Ограждения часто применяются при строительных и ремонтных работах - это делается для того, чтобы...
Вилочные погрузчики Polar Badger CPQD25 для эксплуатации на строительной площадке
Вилочные погрузчики Polar Badger CPQD25 для эксплуатации на строительной площадке
В сфере строительства используются погрузчики российского производства Polar Badger CPQD25. Они...
Как не разочароваться в выборе дверей
Как не разочароваться в выборе дверей
Приобретая недвижимость или планируя ремонт в квартире, доме, офисе, владелец задумывается о...
Все новости