06.02.2023

Storm Engine


Storm Engine (рус. «Шторм») - игровой движок, разрабатывавшийся с января 2000 года компанией Акелла для серии игр Корсары. Первая игра на этом движке - Корсары: Проклятие дальних морей.

С февраля 2007 года к разработке движка присоединилась команда Seaward.ru, где уже совместными усилиями с Акелла, движок эволюционировал до версии 2.8. Дальнейшая разработка движка серии Storm 2.* ни силами Seaward.ru, ни силами Акелла не запланирована.

В 2016 году, спустя 9 лет с момента выхода версии 2.8, команда Black Mark Studio, разрабатывающая игру Корсары: Каждому свое, в одном из игровых обновлений модифицировала движок до версии 2.9.

26 марта 2021 года исходный код движка открыт под лицензией GPLv3 и доступен на GitHub.

История движка

Эволюция движка длилась в течение 16 лет (2000 - 2016 гг.) :

  • Версия движка 1.0 (Январь 2000 г.) - Игра: Корсары: Проклятье дальних морей
  • Версия движка 2.0 (Июнь 2003 г.) - Игры: Корсары II: Пираты Карибского моря и Корсары II: Возвращение Морской Легенды
  • Версия движка 2.5 (Декабрь 2005 г.): Интеграция процедурного моря и прорисовки травы на новых шейдерах. Добавлен инструментарий для создания эффектов частиц. Добавлен новый небесный свод с процедурными звездами, которые могут мерцать, и среди которых (при наличии хорошей подзорной трубы у персонажа) можно даже разыскать и рассмотреть некоторые планеты солнечной системы. Добавлен эффект морского прибоя и пены у берегов островов и портов. Также проведены многочисленные оптимизации программного кода. (Игра: Корсары III)
  • Версия движка 2.6 (Февраль 2007 г.): Динамическое движение времени суток, и система движения небесных светил. Добавлена возможность покрывать острова спрайтовыми джунглями. (Игра: Корсары: Возвращение легенды)
  • Версия движка 2.7 (Сентябрь 2007 г.): Добавлена возможность делать видимыми нанесение повреждений персонажам, путём показа разбрызгивания крови (в том числе и на поверхности). Изменена техника смешивания текстур с тенями. Добавлена возможность динамического освещения локаций, подключены брызги от дождя на поверхностях. Добавлена возможность включать отражения городов и побережий в море. Плюс оптимизация. (Игра: Корсары: Сундук Мертвеца)
  • Версия движка 2.8 (Ноябрь 2007 г.): Присутствует инструментарий для геймдизайнеров и тестеров, в котором основные команды по редактированию текущих характеристик персонажа и локаций вынесены на особую панель с кнопками. Добавлена возможность наблюдать за погодными эффектами изнутри зданий, добавлены эффекты действия брызг дождя на море. Переделаны эффекты крови, дыма, переписаны все погоды и настройки освещения. Море было доработано для возможности показа его поверхности не только сверху, но и снизу. Добавлен новый класс локаций для подводных приключений. С возможностью подключения эффекта рефракции воды, анимированного освещения каустиками, плавающего планктона и процедурных объёмных лучей света. Анимация персонажей теперь учитывает край ограничения передвижения, чтобы предотвращать проникновение в стены при выпадах и ударах. Изменения системы игрового интеллекта стали достойны того, чтобы их использовать даже при разработке последующих игр морской тематики. Также список исправлений ошибок и оптимизации кода достиг очень внушительных размеров. (Игры: Корсары: Город Потерянных Кораблей и Корсары: Каждому своё (до версии игры 1.4.1)
  • Версия движка 2.9 (Декабрь 2016 г.) - Игра: Корсары: Каждому своё (с версии игры 1.5.0): Переход на DirectX 9, поддержка Steam, поддержка широкоэкранных и 4К мониторов, исправления ошибок.

Факты

  • Движок серии Storm 3.* разрабатывался одной из студий Акеллы (в настоящее время 1C выкупила права на разработку) для проекта "Приключения капитана Блада".
  • На движке Storm 2.0 также создана игра Пираты Онлайн, разработчиком которой, является китайская компания Snail Games. Исходя из этого, можно предположить, что движок распространяется по коммерческой лицензии, а не по проприетарной, как бытует мнение.

Похожие новости:

Geo Mod

Geo Mod
Geo Mod (рус. Гео-мод) — игровой движок, разработанный американской студией Volition, Inc. в 2001 году и используемый в разработанных нею компьютерных играх «Red Faction» и «Red Faction II».

Relic Entertainment

Relic Entertainment
Relic Entertainment — канадский разработчик компьютерных игр, специализирующийся на трёхмерных стратегиях в реальном времени и выпустивший ряд инновационных игр в этом жанре. В 2004 году студия была

V8 (движок JavaScript)

V8 (движок JavaScript)
V8 — движок JavaScript с открытым исходным кодом, распространяемый по лицензии BSD. Разработан датским отделением компании Google. Особенности V8 Разработка JavaScript-движка V8 началась в датском

EA Graphics Library

EA Graphics Library
EA Graphics Library (EAGL) (рус. Графическая библиотека Electronic Arts) — игровой движок, разработанный для внутреннего использования американской компанией Electronic Arts. Данный игровой движок,
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Цветные окна Rehau в черной ламинации
Цветные окна Rehau в черной ламинации
Черные окна — стильное решение для интерьера в светлых тонах. Также они станут идеальным...
Краткий обзор подоконников ведущих производителей: Кристаллит и Moeller
Краткий обзор подоконников ведущих производителей: Кристаллит и Moeller
При заказе оконной системы завершающим, но очень важным штрихом становится выбор подоконника....
Рекомендации по выбору металлического сайдинга
Рекомендации по выбору металлического сайдинга
Металлический сайдинг приобрел популярность благодаря прочности, долговечности и...
Все новости