28.01.2023

Форгьери, Мауро


Мауро Форгьери (итал. Mauro Forghieri; 13 января 1935, Модена, Италия — 2 ноября 2022, там же) — итальянский инженер, наиболее известен как конструктор гоночных автомобилей Формулы-1 для итальянской команды Scuderia Ferrari в 60-е и 70-е годы.

Ранняя жизнь

Мауро родился в Модене 13 января 1935 года. Он был единственным ребёнком Реклюса и Афры Форгьери. Его отец был токарем, во время Второй мировой войны работал в Ansaldo в Неаполе. После войны нанялся работать в мастерской Ferrari в Маранелло. Тем временем Мауро окончил научный лицей и получил диплом инженера-механика Болонского университета.

Ferrari

Несмотря на интерес к авиастроению, Мауро Форгьери принял предложение работать в Ferrari, где работал отец. Для гоночной команды Scuderia Ferrari 1962 год выдался неудачным. Желая исправить ситуацию, команда подписывает контракт с британским чемпионом мира по мотогонкам Джоном Сёртисом, имевшем при этом опыт в автомобилестроении. Форгьери был назначен начальником технического отдела гоночных автомобилей, а после ухода Карло Кити повышен. Благодаря обратной связи Сёртиса, Форгьери разработал Ferrari 158 с двигателем V8, на котором Сёртис стал чемпионом Формулы-1 в сезоне 1964 года. После этого Форгьери был назначен техническим директором гоночного отдела.

В начале 70-х Форгьери разрабатывал серию Ferrari 312 (гоночные болиды Формулы-1 Ferrari 312 F1 и 312 B, спортпрототипы 312 P и 312 PB), продолженную 312T с поперечным расположением коробки передач и новой компоновкой шасси. Ему принадлежат разработки первого трансверсального автоматического механизма и первого турбодвигателя Ferrari. Под его руководством Ferrari четырежды выигрывала титул чемпиона мира Формулы-1: с Джоном Сёртисом (1964), Ники Лаудой (1975 и 1977) и Джоди Шектером (1979). Scuderia Ferrari за годы работы Форгьери становилась обладателем Кубка конструкторов восемь раз.

Lamborghini и Bugatti

Oral Engineering Group

В 1995 году Форгьери совместно с Франко Антонияцци и Серхио Лугли стал соучредителем Oral Engineering Group. Компания заявляет о себе как центр проектирования, исследований и разработок для автомобильной промышленности. Oral Engineering предложила свои услуги нескольким гоночным командам в Формуле 1 и MotoGP.


Похожие новости:

Ferrari 126 C

Ferrari 126 C
Ferrari 126 C — гоночный автомобиль с открытыми колёсами команды Scuderia Ferrari, разные модификации которого принимали участие в гонках Формулы-1. 126 C была первой попыткой команды создать машину

Рамос, Мауро

Рамос, Мауро
Мауро Рамос де Оливейра (порт. Mauro Ramos de Oliveira, либо просто Мауро; 7 июня 1930, Посус-ди-Калдас — 18 сентября 2002, Посус-ди-Калдас) — бразильский футболист, центральный защитник. Чемпион

Мальоли, Умберто

Мальоли, Умберто
Умберто Мальоли (итал. Umberto Maglioli, 5 июня 1928, Биольо — 3 марта 1999, Монца) — итальянский автогонщик, трёхкратный победитель Targa Florio, пилот Формулы-1. Биография До Формулы-1

Бальди, Мауро

Бальди, Мауро
Мауро Бальди (итал. Mauro Baldi; род. 31 января 1954, Реджо-нель-Эмилия) — итальянский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Победитель европейской Формулы-3 1981
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Услуги строительной лаборатории
Услуги строительной лаборатории
Строительная лаборатория проводит экспертизу разных стройматериалов в Москве. Результаты испытаний...
Лестницы на металлическом каркасе от компании "Галерея лестницы"
Лестницы на металлическом каркасе от компании "Галерея лестницы"
Компания "Галерея лестниц" является одним из ведущих производителей металлических лестниц в...
Как установить кухню самостоятельно?
Как установить кухню самостоятельно?
Самостоятельная установка кухни требует не только времени, но и достаточного опыта в работе с...
Все новости