Международные авиалинии Украины
Ukraine International Airlines — флагманская авиакомпания и самый крупный авиаперевозчик Украины. Главный офис компании находится в Киеве, хаб — в киевском международном аэропорту «Борисполь». Компания осуществляет пассажирские и грузовые авиаперевозки по основным направлениям Украина — Европа, США, Ближний Восток, СНГ, Азия.
МАУ — первая украинская авиакомпания, созданная с участием частного капитала. С 2011 года 100 % акций компании принадлежат частным компаниям.
История
Boeing 737-200 «Украинских авиалиний» в лондонском аэропорту Гатвик в 2004 году. Сейчас этот самолёт уже не эксплуатируется авиакомпаниейАвиакомпания «Международные авиалинии Украины» (сокращённо — МАУ) была создана в 1992 году. Первый рейс был выполнен по маршруту Киев-Лондон-Киев 25 ноября 1992 года. Эта дата считается днём рождения авиакомпании МАУ. С самого начала «Международные авиалинии Украины» осуществляли свои рейсы на самолётах семейства Боинг-737, став, таким образом, первым в СНГ эксплуатантом авиалайнеров этого типа.
В середине 1990-х авиаперевозчик сменил название и ливрею. С фюзеляжей самолётов убрали приставку Air, и авиакомпания начала называться просто Ukraine International. Логотип на хвосте также был изменён. Вместо стилизованного трезубца-сокола в хвостовом кружке появился сокол. В 2013 году, после прекращения полётов авиакомпании Аэросвит, «МАУ» в короткий срок сумела восстановить сообщение по большинству маршрутов, которые ранее обеспечивал «Аэросвит».
Деятельность
В настоящее время авиакомпания выполняет около 1100 международных и внутренних рейсов в неделю, соединяя Украину (Киев, Львов, Запорожье, Днепр, Одесса, Харьков, Ивано-Франковск, Винница, Херсон, Черновцы) и 40 столиц и крупных городов Европы, СНГ, Северной Америки, Азии, Ближнего Востока и Африки. Также МАУ обеспечивает стыковки с маршрутами своих международных партнёров в более 3000 направлений по всему миру.
МАУ обладает сертификатом JAR-145, который даёт право на полный цикл технического обслуживания техники фирмы Boeing, включая выполнение сложных форм техобслуживания C-Check и D-Check. Сертифицирована IOSA и IATA, а также Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA).
Панорама Клуб
Программа для часто летающих пассажиров МАУ называется «Панорама Клуб». Предусмотрено три уровня участия: временный (до 3000 миль, пластиковая карта не выдается), классический (от 3000 миль или 3 полётных сегментов, высылается пластиковая карта участника) и премиум (от 20 000 статусных миль или 20 полётных сегментов в течение года). Мили накапливаются за перелёты рейсами МАУ или авиакомпаний-партнёров, проживание в отелях, шоппинг, коммуникационные, банковские и прочие услуги. Участие в «Панорама Клуб» позволяет обменивать мили на скидки, наградные билеты, повышение класса обслуживания, а также пользоваться многими другими преимуществами статусов Classic и Premium.
Код-шеринговые партнёры
По состоянию на ноябрь 2019 года, МАУ заключила код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:
- airBaltic
- Air France
- Air Moldova
- Austrian Airlines
- Azerbaijan Airlines
- Belavia
- Brussels Airlines
- Egypt Air
- Iberia
- KLM
- Swiss International Air Lines
- TAP Portugal
- Turkish Airlines
Флот
Регистрация воздушных судов
Направления
В 2013 году авиакомпания МАУ ввела новые маршруты из Украины в следующие города: Варшава (Польша), Вильнюс (Литва), Баку (Азербайджан), Ереван (Армения), Прага (Чешская Республика), Ларнака (Кипр), Мюнхен (Германия), Афины (Греция), Санкт-Петербург, Москва — аэропорт «Шереметьево.
С 25 октября 2015 года было отменено прямое авиасообщение между Украиной и РФ; в связи с этим, МАУ была вынуждена отменить рейсы из городов Украины в Москву и Санкт-Петербург.
С 30 октября 2016 года возобновились рейсы в Дюссельдорф, а с 1 ноября 2016 года выполняются регулярные рейсы в Коломбо.
В 2018 году авиакомпания расширила географию международных рейсов и начала выполнять полёты из Киева в Копенгаген, Каир, Дели и Торонто.
С 16 ноября 2019 года МАУ прекратила выполнение прямых маршрутов из Киева в Ригу, Минск, Амман и Пекин в рамках оптимизации. С 14 января 2020 года было закрыто авиасообщение между Киевом и Краковом. Чуть позже, было прекращено выполнение рейсов в Бангкок.
Зимой 2021-2022 годов МАУ выполняла регулярные рейсы по 27 направлениям, из них 26 международных.
В июне 2022 года авиакомпания планировала вернуть в свой флот дальнемагистральные самолёты Boeing 777-200ER и возобновить регулярные рейсы из Киева в Америку – Нью-Йорк и Торонто. Также планировалось поставить Boeing 777-200ER на рейсы из Киева в Дели. Эти планы разрушило Вторжение России на Украину, в результате чего было принято решение закрыть авиапространство Украины для гражданской авиации. Авиакомпания прекратила выполнение всех рейсов в/из Украины 24 февраля 2022 года на неопределенное время.
Во время вторжения России в Украину МАУ предлагает взять свои борта в мокрый лизинг другим авиакомпаниям на время военных действий. Авиакомпания начала выполнение рейсов из Жешува и Стамбула в Хартум.
Показатели деятельности
За первые девять месяцев 2015 года рост почтовых и грузоперевозок по сравнению с аналогичными показателями прошлого года составил 9 % и 28 % соответственно. За этот же отчётный период оборот компании вырос на 1 %, показатели операционной прибыли выросли на 12,54 млн USD по сравнению с убытком в размере 55,57 млн USD за тот же период 2014 года. Рост пассажиропотока составил 26 %. С начала 2015 года МАУ открыла 19 собственных международных и внутренних рейсов. Чистый убыток в 2015 году перевалил за 21 млн долларов. По данным самой авиакомпании за 2015 год она перевезла 4,9 млн пассажиров.
По итогам 2016-го года вышла на чистую прибыль в размере 14,3 млн долларов. Финансовый отчёт за 2016 год впервые был составлен в соответствии с международными стандартами. За 2016 год компания перевезла 6 млн пассажиров.
За 2017 год МАУ перевезла почти 7 млн пассажиров, что на 16,4% превышает показатель 2016 года. Объёмы перевозок МАУ в Международном аэропорту «Борисполь» увеличились на 18%, до 6,25 млн пассажиров. Объёмы перевозок грузов и почты за отчётный период увеличились на 32,2%, до 20,28 тыс. тонн, в том числе благодаря развитию транзита через Международный аэропорт «Борисполь». В 2017 году чистый убыток МАУ составил 304 млн грн против 387 млн грн чистой прибыли в 2016 году.
За 2018 год перевозчик выполнил 61,5 тысяч рейсов, что на 9% больше, чем в 2017 году, коэффициент занятости пассажирских кресел составил 81%. В 2018 году компания увеличила выручку на 22,7% – до 27,12 млрд гривен. Чистый убыток МАУ за 2018 год составил 2 млрд 696,132 млн гривен, что в 8,9 раза превышает показатель 2017 года. По итогам 2018 года перевезла свыше 8 млн пассажиров, что на 15% превышает показатель 2017 года. Доля трансферных пассажиров на регулярных рейсах МАУ составила 53%. В 2018 году увеличила перевозку грузов и почты на 12%.
Перспективы развития
Экономист Михаил Кухар считал, что отмена авиасообщения с Россией 25 октября 2015 года лишит МАУ 25 % пассажиров, что чревато банкротством компании. Годом ранее из-за просадки авиарынка страны на 40 % в 2014 году авиакомпания просила господдержки на 100 млн долларов.
В октябре 2016 года МАУ успешно завершила внедрение технологического решения Amadeus Altéa Suite, а в ноябре того же года подписала особое соглашение с компанией Amadeus. Таким образом авиакомпания планирует оптимизировать текущую деятельность и надеется к 2021 году увеличить парк воздушных судов до 91, а количество перевезенных пассажиров до 20 млн человек.
2019 год МАУ назвало годом стабилизации — компания не планировала наращивать флот, а только лишь обновлять его, заменяя более старые самолёты новыми. Также не было планов расширять географию полётов. В планах был выход на чистую прибыль.
В конце октября 2019 года авиакомпания «Международные авиалинии Украины» объявила о начале масштабной оптимизации полётов в восточном и западном направлениях с целью вернуть бизнес в зону безубыточности. В 2020 году исчезнут рейсы авиакомпании из Киева в Краков и Бангкок.
На 2020-2022 годы ранее было запланировано открытие новых направлений: 2020 год — Ужгород, Дублин, Манчестер, Болонья, Гданьск, Бишкек, Кувейт, Майями, Гуанчжоу; 2021 год — Загреб, Варна, Таллинн, Эрбиль, Сеул; 2022 год — Белград, Братислава, Бейрут, Шираз, Аддис-Абеба, Чикаго.
К 2021 году количество сотрудников МАУ увеличится до 5 тысяч человек. При этом персонал в расчёте на одно воздушное судно наоборот сократится с 80 до 68 человек/ВС, что говорит о большей эффективности.
По разным оценкам, долговой портфель компании превышает 1 млрд грн из-за недостатка собственных оборотных средств.
Аварии и катастрофы
Дополнительные факты
- Согласно статистике концерна «Боинг», МАУ — вторая авиакомпания в СНГ, после UTair Aviation, которая проводит полное техническое обслуживание собственного флота.
- Украинские туристические агентства и Украинская ассоциация журналистов неоднократно награждали МАУ в номинациях «Лучшая авиакомпания на Украине по продажам», «Лучшая украинская авиакомпания», «Лучший украинский авиаперевозчик».
- В 2001 году авиакомпания стала официальным перевозчиком Папы Иоанна Павла II, а в 2008 году — официальным перевозчиком Вселенского патриарха Варфоломея І во время их визитов на Украину.
- МАУ является официальным перевозчиком Одесского кинофестиваля и Ukrainian Fashion Week.
Добавить комментарий!