27.12.2022

Трамвай Хаутена


Трамвай Хаутена — самая маленькая трамвайная система Нидерландов, состояла из одной линии протяжённостью в 1,9 км. Система действовала с 2001 по 2008 год.

История

В 2001 году нидерландские железные дороги приступили к строительству третьего пути на линии Ден Бос — Утрехт. Первый участок третьего пути был проложен между старой станцией Хаутена и новой станцией Houten-Castellum (расстояние в 1,9 км). Дальнейшие работы были отложены, в то же время железные дороги решили использовать уже проложенный путь. Так как эксплуатация электропоезда на таком малом маршруте была бы нерентабельна, было решено использовать трамваи. Два трамвая были арендованы в Гааге. Первоначально на линии работали вагоновожатые из Гааги, но вскоре их заменили водителями из Утрехта. За эксплуатацию линии и техническое обслуживание трамваев отвечает гаагская городская транспортная фирма.

Официальное открытие трамвайной линии в Хаутене состоялось 4 января 2001 года в присутствии министра транспорта Нидерландов, однако нормальная эксплуатация началась 8 января. Система закрыта 14 декабря 2008 года, так как дополнительный путь был проложен вдоль всей линии Ден Бос — Утрехт, и трамваи заменил местный электропоезд.

Описание сети

Сеть трамвая в Хаутене состоит из одной одноколейной линии, соединяющей станции Houten (старый вокзал) и Houten-Castellum (новый вокзал). Какое-либо путевое развитие отсутствует. Другой инфраструктуры тоже практически нет. В июне 2001 года, после того, как трамвай стал жертвой рисовальщиков граффити, на станции Houten-Castellum было создано импровизированное «депо»: рельсы были немного продлены, и конечный тупик был огорожен забором с запирающимися на ночь воротами.

Маршрутная сеть

Естественно, имеется только один маршрут. Эксплуатацию трамвая по заданию нидерландских железных дорог осуществляет гаагская транспортная компания. Трамвайный маршрут включен в общенидерландское расписание железных дорог с пометкой «трамвай». На трамвай нанесён логотип нидерландских железных дорог.

Подвижной состав

Первоначально для эксплуатации в Хаутене из Гааги поступил трамвай № 6021 марки Üstra. Трамвай прибыл в Хаутен в 2000 году. До открытия системы трамвай прошёл переоборудование: колёсные пары были приспособлены к железнодорожному профилю рельс. Электрооборудование не подверглось изменениям, так как первоначально на линию подавалось пониженное «трамвайное» напряжение . Для этой цели была создана специальная подстанция преобразовавшая ток в 1500 вольт постоянного тока (стандарт нидерландских железных дорог) в 600 вольт постоянного тока («трамвайное» напряжение).

В феврале 2001 года в Нидерланды вернулся однотипный трамвай № 6016, который был переоборудован в Ганновере. В ходе этой модернизации трамвай был оборудован чопперами, которые понижали напряжение с 1500 вольт DC до 600 вольт DC, таким образом, специальная понижающая подстанция стала не нужна. После опытов с переоборудованным трамваем в районе Роттердама и в Южном Лимбурге вагон № 6016 прибыл в Хаутен для замены трамвая № 6021. 24 июля 2001 года напряжение на трамвайной линии было поднято с 600 до 1500 вольт. Тем временем трамвай № 6021 также был оборудован понижающим чоппером. Этот трамвай был перевезён в Гаагу для хранения там в качестве резерва.

18 января 2002 года трамвай № 6016 был отправлен в ремонт, и его сменил вернувшийся из Гааги трамвай 6021

В ноябре 2003 года трамваи опять сменили друг друга. На линии стал работать трамвай № 6016. Трамвай 6021 до апреля 2005 года находился в резерве, после чего он был отправлен в Ганновер, где с него был снят чоппер, который после этого в порядке эксперимента установили на метропоезде из Роттердама.


Похожие новости:

Трамвай Малышева Лога

Трамвай Малышева Лога
Трамвай Малышева Лога — трамвайная линия, соединявшая посёлок Малышев Лог с посёлком Постоянный (ныне территория города Калтан, Кемеровская область) с 1957 по 1961 год. История 1952 — от

Вюрцбургский трамвай

Вюрцбургский трамвай
Вюрцбургский трамвай (нем. Straßenbahn Würzburg, в разговорной речи Straba) — трамвайная система франконского города Вюрцбург. Конка Планы построить в Вюрцбурге трамвай обсуждались с 1875 года,

Галвестонский трамвай

Галвестонский трамвай
Трамвай в Галвестоне (официальное название системы — англ. Galveston Island Trolley) — система исторического трамвая, действующая с 23 июля 1988 года в городе Галвестон, США. По состоянию на конец

Магнитогорский трамвай

Магнитогорский трамвай
Магнитогорский трамвай — трамвайная система в Магнитогорске, Россия. Открытие трамвайного движения состоялось 18 января 1935 года. Перевозку пассажиров осуществляет МП «Маггортранс». История В
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Цветные окна Rehau в черной ламинации
Цветные окна Rehau в черной ламинации
Черные окна — стильное решение для интерьера в светлых тонах. Также они станут идеальным...
Краткий обзор подоконников ведущих производителей: Кристаллит и Moeller
Краткий обзор подоконников ведущих производителей: Кристаллит и Moeller
При заказе оконной системы завершающим, но очень важным штрихом становится выбор подоконника....
Рекомендации по выбору металлического сайдинга
Рекомендации по выбору металлического сайдинга
Металлический сайдинг приобрел популярность благодаря прочности, долговечности и...
Все новости