16.12.2022

Абрамович, Всеволод Михайлович


Всеволод Михайлович Абрамович (1890, Одесса — 1913, Санкт-Петербург) — лётчик и изобретатель, один из пионеров русской авиации, член Всероссийского аэроклуба.

Биография

Родился в Одессе 11 августа 1890 года в семье Михаила Соломоновича Абрамовича (1859—1940), поэта и сына классика еврейской литературы Менделе Мойхер-Сфорима (Соломона Моисеевича Абрамовича). Двоюродный брат — музыковед Александр Владимирович Абрамович.

Окончил Шарлоттенбургский политехникум в Германии, а 9 октября 1911 года — авиационную школу «Общества аппаратов Райт» (диплом № 122) под руководством известного инструктора капитана Энгельгардта, в скором времени погибшего во время одного из его необычайно смелых полётов. Был оставлен при школе инструктором.

Деятельность

  • С 1911 года — шеф-пилот Общества Райт. Работал в «Flugmaschinen Wright-Gesellschaft» в Йоханнистале (Германия). Между тем дела «общества аппаратов Райта» пошли неважно, так как аппараты этой системы уже устарели. Следует иметь в виду, что аппараты «Райт», особенно немецкого производства, отличались малой прочностью. У В. М. Абрамовича не раз ломались в полёте части самолёта, а однажды внезапно стали ломаться нервюры одна за другой и аппарат явно стал разваливаться в воздухе. В. М. Абрамович едва успел произвести посадку, как самолёт рассыпался на части. Поэтому Абрамович занялся усовершенствованием аэропланов «Райт».
  • В 1911 году изобрёл прибор для определения воздушной скорости. 21-летний Абрамович уже тогда признавался одним из лучших инструкторов Германии. Многие его ученики приобрели имя.
  • В 1912 году установил несколько авиационных рекордов на усовершенствованных им самолётах «Райт» во время авиационных соревнований в Берлине (рекорд высоты с пассажиром — 2100 м). Как иностранец, В. М. Абрамович не мог получить Королевский приз и за всё время состязаний получил только 4000 марок, хотя он «вылетал» наибольшее количество минут и оказался победителем на продолжительность полёта, так как летал не опускаясь на землю, по 8 часов подряд. Тогда же в Германии был установлен приз имени Абрамовича в 1000 марок тому, кто совершит полёт при сильном ветре.
  • 1 июля—24 июля 1912 года совершил перелёт Берлин—Петербург с пассажиром, предпринятый в первую очередь с рекламными целями. Этот перелёт был выдающимся для своего времени достижением — его дальность составляла более полутора тысяч километров. Самолёт, на котором Абрамович прилетел в Россию, сильно отличался от «классического» «Райта». По инициативе Абрамовича на нём ликвидировали передний руль высоты, удлинили хвостовую ферму и на ней, за рулём направления, установили горизонтальный стабилизатор и руль высоты. Была изменена также система управления самолётом, вместо полозьев поставлено колёсное шасси, применён новый 90-сильный двигатель немецкой фирмы NAG. Самолёт стал более устойчивым, а для взлёта больше не требовались катапульта, деревянный рельс и отделяемая тележка, как на первых «Райтах». Модифицированная машина получила обозначение «Абрамович-Райт». «Вестник воздухоплавания» (1912, № 1) напечатал его заметки: «Мой перелёт из Берлина в Петербург».
  • 18 августа 1912 года в Царское Село на военное учебное поле около Гусарского полка прилетел из Петербурга по приглашению высоких особ авиатор Абрамович с пассажиром бароном Эльсоном. Авиатор красиво опустил свой усовершенствованный «Райт» около палаток войск и был ласково встречен высокими особами.
  • 11 сентября 1912 года он поставил мировой рекорд продолжительности полёта с четырьмя пассажирами, продержавшись в воздухе 45 мин 57 с, что на 27 минут превышало предыдущий рекорд немецкого лётчика Райтцеля. В России В. Абрамович принял участие во втором конкурсе военных самолётов, проходившем на Корпусном аэродроме. Его «Абрамович-Райт» не был официальным участником состязаний, но летал много и успешно.
  • Используя свои достижения как рекламу, Абрамович направил военному министру В. А. Сухомлинову письмо: «Приемлю смелость обратиться к Вашему Высокопревосходительству с покорнейшей просьбой милостиво разрешить мне войти в подведомственное Вам Военное министерство с предложением приобрести у меня потребное количество летательных аппаратов системы „Wright“. Непоколебимо веря в то, что мои аппараты сослужат верную службу отечественной армии в соответствующий момент, имею намерение воспитать и надлежащий кадр военных пилотов…». Принимая во внимание, что сделанные Абрамовичем усовершенствования заметно улучшили пилотажные свойства аэроплана, военные решили принять это предложение. Было решено приобрести шесть боевых и два учебных самолёта и запасные части к ним.
  • Осенью 1912 года, уехав в Германию, Абрамович сначала долго лечил перелом, а потом заболел воспалением лёгких.
  • К лету 1913 года заказанные самолёты изготовили, запаковали в ящики и отправили в Гатчину. Предполагалось, что после постройки самолётов Абрамович приедет в Петербург для подготовки русских пилотов. Но этому не суждено было случиться.

Погиб 11 (24) апреля 1913 года по вине княгини Е. М. Шаховской, выполнявшей самостоятельный полёт с инструктором. Сама Шаховская при этом не пострадала. Похоронен в Петербурге на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

Именем В. М. Абрамовича названа одна из аллей на территории бывшего аэропорта Йоханнисталь.


Похожие новости:

Шаховская, Евгения Михайловна

Шаховская, Евгения Михайловна
Княгиня Евгения Михайловна Шаховская, урождённая Андреева (1889—1920) — одна из первых русских авиатрис, военная лётчица. Жена гражданского инженера князя Шаховского, поклонница Г. Е. Распутина.

Минкус, Адольф Борисович

Минкус, Адольф Борисович
Адольф Борисович Минкус (21 сентября 1870, Одесса, Херсонская губерния — 22 декабря 1948, Одесса) — русский и советский архитектор. Биография Адольф Борисович Минкус родился в семье

Шамберг, Владимир Михайлович

Шамберг, Владимир Михайлович
Владимир Михайлович Шамберг (20 февраля 1926 года, г. Москва — 4 марта 2014 года, г. Алегзандрия, штат Вирджиния), советский и российский ученый-американист, экономист-международник. Доктор

Подольный, Исаак Абрамович

Подольный, Исаак Абрамович
Исаак Абрамович Подольный (15 сентября 1929, Вологда — 13 ноября 2017, там же) — советский, затем российский писатель и фотокорреспондент, краевед, педагог. Почётный гражданин города Вологды (2017).
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Использование защитных ограждений в строительстве
Использование защитных ограждений в строительстве
Ограждения часто применяются при строительных и ремонтных работах - это делается для того, чтобы...
Вилочные погрузчики Polar Badger CPQD25 для эксплуатации на строительной площадке
Вилочные погрузчики Polar Badger CPQD25 для эксплуатации на строительной площадке
В сфере строительства используются погрузчики российского производства Polar Badger CPQD25. Они...
Как не разочароваться в выборе дверей
Как не разочароваться в выборе дверей
Приобретая недвижимость или планируя ремонт в квартире, доме, офисе, владелец задумывается о...
Все новости