25.11.2022

Tales from Topographic Oceans


Tales From Topographic Oceans (с англ. — «Сказки из топографических океанов») — шестой студийный (двойной) альбом британской группы прогрессивного рока Yes, выпущенный в декабре 1973 года на лейбле Atlantic Records в большинстве частей света (в Северной Америке альбом появился в продаже в январе 1974 года).

Tales From Topographic Oceans (Atlantic 80001) достиг позиции #1 в Великобритании и #6 в США.

Предыстория

В апреле 1973 года Yes завершили мировой тур в поддержку своего пятого студийного альбома Close to the Edge. К этому времени в состав группы входили вокалист Джон Андерсон, басист Крис Сквайр, гитарист Стив Хау, клавишник Рик Уэйкман и барабанщик Алан Уайт, который заменил Билла Бруфорда годом ранее. Во время остановки в Токио в марте 1973 года во время гастролей, Андерсон в своем гостиничном номере искал тему для «произведения крупной формы» в виде следующего альбома группы.

В то время, как тур проходил в Австралии и США, Андерсон, по его словам, погрузился в идею написания музыки вокруг «четырёх частей эпопеи, построенной вокруг тем с четырьмя частями, о которых я читал», но позже признал, что даже он не совсем понимает, о чём они. Затем он предложил идею двойного концептуального альбома Хоу, который ею заинтересовался. Андерсон описал опыт как «волшебный», «который оставил нас обоих подбодренными в течение многих дней».

Концепция

Концепция альбома основана на шастрических текстах, описание которых было найдено Джоном Андерсоном в виде одного из примечаний к книге Парамаханса Йогананды «Автобиография йога».

Запись

Группе потребовалось пять месяцев для аранжировки, репетиций и записи альбома. Место для записи вызвало ряд разногласий в группе. Андерсон и Уэйкман хотели записать альбом в сельской местности, Сквайр и Хоу предпочитали Лондон, Уайт же не имел особых предпочтений.

Сквайр вспоминал, что в качестве шутки над Андерсоном менеджер группы Брайн Лэйн (Brian Lane) декорировал студию звукозаписи как фермерский двор (с картонными деревьями и животными), чтобы «сделать его счастливым». Уэйкман описывал студию так: «Там были белые частоколы… все клавишные и усилители были размещены на копнах сена». Андерсон попросил студийное начальство возвести около Алана целую кафельную стену, чтобы воспроизвести звук, который он однажды получил, ударив по барабану в студийном туалете: «Я мечтал записать альбом на лесной поляне. Привезти туда генератор, палатки. Но мою идею отвергли, и я начал откалывать всяческие номера».

Стив Хау: «Мы все, а не один только Джон, ловили кайф от этой безумной атмосферы. Нашими тогдашними кумирами были Monty Python, и нам хотелось, чтобы наш мирок был таким же нелепым, как и у них. Это был один из способов стряхнуть напряжение и расслабиться. Нам разрешили вытворять в студии всё что угодно, вот мы и притащили туда целую ферму. Бывало, мы буквально катались по полу со смеху!»

В это же время в смежной студии группа Black Sabbath записывала альбом Sabbath Bloody Sabbath в стиле хэви-метал.

Отзывы

Альбом разделил мнения поклонников Yes. Неоднозначно к нему относятся и сами участники группы; так, Андерсон описывает альбом сочетанием «высоких идеалов и недостаточной интенсивности»; Хау даёт Tales… высокую оценку, Сквайр называет альбом «трудным», а Уэйкман однажды провёл параллель с «набитым ватой бюстгальтером» и с «переходом вброд сточной канавы ради одной кувшинки».

Ремикс Стивена Уилсона

Стивен Уилсон (Porcupine Tree) занимался пересведением альбомов группы 71-74 годов. Результатом работы над «Tales From Topographic Oceans» он остался особенно доволен: «„Topographic Oceans“ был особенно проблематичным с этими огромными 20-минутными музыкальными полотнами на 24 дорожках, поскольку то, чего хотели добиться Yes, было далеко за пределами возможностей 24-дорожечной ленты. <…> Они заполняли под завязку каждый дюйм каждого канала этой 24-дорожечной ленты. Будь у Yes неограниченные возможности цифровой записи, они, вероятно, зашли бы со своим видением ещё дальше». Уилсон стремился придать альбому дополнительную звуковую насыщенность и чистоту, сделать звучание более отчётливым и чуть менее жёстким.

Список композиций

Авторство всех композиций принадлежит Yes, авторами концепции и текстов альбома являются Джон Андерсон и Стив Хау.

  • «The Revealing Science of God (Dance of the Dawn)» — 20:25
  • «The Remembering (High the Memory)» — 20:38
  • «The Ancient (Giants Under the Sun)» — 18:35
  • «Ritual (Nous Sommes Du Soleil)» — 21:37
  • В 2003 году альбом был ремастирован и переиздан на лейбле Rhino Records с двумя бонус-треками:

    • Dance Of The Dawn (studio run-through)
    • Giants Under The Sun (studio run-through)

    Также ремастер включал в себя двухминутное вступление к первой композиции альбома, не вошедшее в оригинальный релиз.

    Участники записи

    • Джон Андерсон — ведущий вокал, акустическая гитара, перкуссия
    • Крис Сквайр — бас-гитара, бэк-вокал
    • Стив Хау — электрогитары, акустические гитары, электроситар, бэк-вокал
    • Рик Уэйкман — клавишные инструменты
    • Алан Уайт — барабаны, перкуссия, бэк-вокал

    Похожие новости:

    Horizon (альбом)

    Horizon (альбом)
    Horizon — шестой студийный альбом американского дуэта The Carpenters, выпущенный в 1975 году на лейбле A&M Records. На альбоме были записаны одни из наиболее известных песен дуэта — "Only

    Cult of Static

    Cult of Static
    Cult of Static (с англ. — «Культ Статика») — шестой студийный альбом метал-группы Static-X выпущенный на лейбле Reprise Records 17 марта 2009 года. На первой неделе было продано 19 тысяч

    Prick

    Prick
    Prick (рус. Мудак) — шестой студийный альбом американской сладж-метал-группы Melvins, который был издан в 1994 году на лейбле Amphetamine Reptile Records. Об альбоме Отмечалось, что, поскольку у

    The Serenity of Suffering

    The Serenity of Suffering
    The Serenity of Suffering (в переводе с англ. — «Безмятежность страдания») — двенадцатый студийный альбом американской рок-группы Korn, изданный 21 октября 2016 года на лейбле
    Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

    Добавить комментарий!

    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Введите два слова, показанных на изображении: *
    Популярные новости
    Преимущества и особенности деревянных ящиков нестандартной формы
    Преимущества и особенности деревянных ящиков нестандартной формы
    Разнообразие транспортной и упаковочной тары никогда не умаляет значения деревянных ящиков, которые...
    Покупка и установка кондиционера под ключ
    Покупка и установка кондиционера под ключ
    Кондиционер — это климатическое оборудование повсеместного использования, а именно, в бытовых,...
    Разновидности колес для мусорных баков и контейнеров
    Разновидности колес для мусорных баков и контейнеров
    Емкости для накопления мусора могут находится как на улице, так и внутри зданий. Речь идет о баках...
    Все новости