10.10.2022

Каменск-Уральский литейный завод


АО «Каменск-Уральский литейный завод» (АО «КУЛЗ») — российское предприятие, выпускающее авиационные тормозные и нетормозные колёса для гражданской и военной авиации, а также агрегаты управления тормозной системой воздушных судов, блоки управления ракет и другую продукцию. Входит в состав Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод».

История

3 марта 1936 года — основание «Каменск-Уральский литейный завод». Предприятие создано постановлением Совета народных комиссаров СССР, принятым в конце 1939 года. Строительство завода началось весной 1940 года. Планировалось закончить его через пятилетку. Однако начало Великой отечественной войны внесло свои коррективы. В Каменск-Уральский был эвакуирован Балашихинский литейно-механический завод, выпускающий колеса и агрегаты управления для самолетов. Это ускорило запуск нового завода. Уже в марте 1942 года КУЛЗ выпустил первую продукцию для фронта — авиаколёса для транспортного самолёта Ли-2.

После окончания войны завод занялся серийным выпуском новых тормозных колес для самолётов Як-18 и Ил-12. Вместе с тем почти половину мощностей перевели на изготовление изделий широкого потребления, в том числе сковородок, мясорубок, колодок для изготовления валенок, мотоободов для мотоциклов.

В 1962 году перед заводом были поставлены задачи по освоению изделий для новых типов летательных аппаратов как военного, так и гражданского назначения. КУЛЗ вновь стал в первую очередь авиационным заводом.

К девяностым годам он стал единственным в СССР изготовителем тормозных систем и взлётно-посадочных устройств для вертолётов, истребителей и малой авиации. Ему передали значительные объёмы по гражданской авиации. В начале девяностых 80 процентов в структуре заводской продукции занимал государственный заказ.

После перестройки завод перешел на выпуск разнообразной продукции, в том числе для топливно-энергетического комплекса — РАО «ЕЭС» и «Газпрома».

В 2008 году завод вошел в состав Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод». Сохранив авиационную направленность, он освоил производство дисков трения для бронетанковой техники «Уралвагонзавода».

С 2014 по 2018 гг. литейный завод реализовал инвестиционную программу реконструкции производства фрикционных дисков из металлокерамики, направленную на импортозамещение. А также обновил инфраструктурные объекты: построены современная котельная, водородная станция, появилась своя азотная станция.

В марте 2018 г. КУЛЗ стал частью холдинга «Технодинамика» Госкорпорации «Ростех». В составе холдинга - 36 российских заводов и научно-исследовательских институтов авиационной и космической отраслей промышленности. Его компетенции лежат в сфере разработки, производства и послепродажного обслуживания систем и агрегатов авиационного и космического применения.

В начале 2019 года в составе «Технодинамики» вошел в группу компаний «Динамика», специализирующейся на разработке, производстве и послепродажном обслуживании широкого спектра продукции для авиационной и космической отраслей, а также ряда других сфер экономики.

Сейчас КУЛЗ выпускает тормозные системы и колеса для многих самолётов военной и гражданской авиации России, выполняет заказы по производству деталей для ракетной техники, газового и электротехнического оборудования, а также производит литые автомобильные колеса. уже не производит автомобильные колеса

Экология

В июне 2011 года природоохранная прокуратура установила отсутствие разрешительных документов на объём предельно допустимого количества выбросов загрязняющих веществ. Попадая в атмосферу, загрязняющие вещества оказывают негативное воздействие на здоровье жителей.


Похожие новости:

Одесский завод «Нептун»

Одесский завод «Нептун»
Одесский завод «Нептун» - предприятие военно-промышленного комплекса Украины. История 1944 - 1991 Завод был создан согласно распоряжению Совета Народных Комиссаров 23 августа 1944 года на базе

Стахановский завод технического углерода

Стахановский завод технического углерода
Стахановский завод технического углерода, промышленное предприятие в городе Стаханов Луганской области. История Сажевый завод был построен на юго-западной окраине города Кадиевка в соответствии с

Уралэлектротяжмаш

Уралэлектротяжмаш
«Уралэлектротяжмаш» (ранее — «Уралэлектроаппарат») — советский и российский завод в Екатеринбурге. История Завод начал строиться в Свердловске в 1932 году вдоль Верхотурского тракта. 16 июля 1934

Студенты Чувашской ГСХА смогут пройти производственную практику на заводе «КАМАЗа»

Студенты Чувашской ГСХА смогут пройти производственную практику на заводе «КАМАЗа»
Как сообщает Чувашская государственная сельскохозяйственная академия, во вторник, первого марта состоялся рабочий визит представителей аграрного ВУЗа в публичное акционерное общество «КАМАЗ» Литейный
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Тали для подъема грузов: виды и конструктивные особенности
Тали для подъема грузов: виды и конструктивные особенности
Во многих отраслях ручной труд уже давно является малоэффективным. Взамен используются разные...
Саморезы по бетону — эффективность любого крепежа
Саморезы по бетону — эффективность любого крепежа
В современном строительстве существует много вариантов крепления различного рода. Их довольно легко...
Ремонт посудомоечных машинок
Ремонт посудомоечных машинок
Посудомоечное оборудование – бытовое устройство которое есть далеко не в каждом доме. Наиболее...
Все новости