16.09.2022

Депарафинизация


Депарафинизация — процесс, направленный на удаление нормальных парафиновых углеводородов из керосино-газойлевых и масляных фракций нефти. Так как нормальные углеводороды обладают высокой температурой застывания, их удаление из фракции снижает температуру застывания. Например, если исходная фракция имеет температуру застывания +10 градусов Цельсия, то после депарафинизации температура застывания может составить −50 градусов Цельсия. Депарафинизация применяется в основном для производства минеральных масел, гораздо реже для производства зимнего и арктического дизельного топлива.

Принципиально используют две технологии депарафинизации:

  • Сольвентную. Определенный растворитель смешивают с исходной фракцией. Далее смесь охлаждают до требуемой температуры застывания (например: нужно масло с температурой замерзания −40, то смесь охлаждают до −40 градусов Цельсия), выпадающие в осадок нормальные парафины отфильтровывают, растворитель отгоняют от целевого продукта. Процессы повторяются.
  • Каталитическая. На избирательных катализаторах при высоком давлении, температуре и избытке водорода длинные молекулы нормальных парафинов расщепляются и изомеризуются.
  • Значение, необходимость и обязательность

    Необходимость этого обусловлена замерзанием парафина в составе дизельного топлива в баке и ТА, что приводит к отказу дизеля. Солярка, освобожденная от парафина может работать до −70 °C и даже ниже. В ряде стран с холодным климатом таких как например Норвегия, Финляндия и Беларусь производство парафиносодержащей солярки запрещено. В России ведется работа над подобным законопроектом.

    Последствия «парафиновых отравлений» двигателя

    Замерзание парафина в летней солярке происходит при температуре ниже −10 °C и приводит к следующим последствиям:

    • Парафин забивает топливный фильтр и топливо не поступает в двигатель, вследствие этого ТНВД лишен топлива. В результате лишенный смазки ТНВД начинает работать насухую, выходит из строя плунжерные пары — появляется металлическая стружка, которая, попадая в форсунки, выводит их из строя.
    • В некоторых случаях топливный фильтр требует замены.
    • В некоторых случаях «запарафиненный» топливный фильтр может порваться из-за давления, создаваемого топливным насосом, и вся грязь, скопившаяся в фильтре, устремится дальше в топливную аппаратуру.
    • При многократных попытках пуска мотора происходит разрядка аккумулятора.
    • Вдали от населенных пунктов и придорожной инфраструктуры это неоднократно приводило к смерти водителя в результате переохлаждения.

    Противодействие кристаллизации парафина в дорожных условиях

    Опции топливной аппаратуры

    • При эксплуатации ТС в сезон со средней температурой около нуля необходимо использование антигелей. Следуя строго инструкции на упаковке топливо не будет замерзать (парафин не выпадет в осадок). Антигель лучше начинать использовать от +5 градусов цельсия. На некоторых современных ТС обратка уходит обратно в бак, тем самым немного подогревая топливо, однако объем бака и приход из ДВС не позволяет рассматривать эту функцию, как самостоятельное средство борьбы с замерзанием топлива.
    • Подогрев сродни паяльной лампы не подходит, так как происходит локальный прогрев. Лампой нельзя прогреть и ДВС, и фильтр, и бак, трубопроводы до рабочей температуры.

    Похожие новости:

    Кукурузное масло

    Кукурузное масло
    Кукурузное масло — жирное растительное масло, получаемое из зародышей семян кукурузы. Свойства Кукурузное масло имеет приятные запах и вкус. Цвет — от светло-желтого до красновато-коричневого.

    Гидрокрекинг

    Гидрокрекинг
    Гидрокрекинг — один из видов крекинга, переработка высококипящих нефтяных фракций, мазута, вакуумного газойля или деасфальтизата для получения бензина, дизельного и реактивного топлива, смазочных

    Выбираем кладочную смесь: какие варианты существуют

    Выбираем кладочную смесь: какие варианты существуют
    В зависимости от условий и типа проводимых работ подбирается наиболее подходящая кладочная смесь. Во внимание также принимаются параметры возводимого объекта, характеристики прочности, плановый

    Свойства дизельного топлива

    Свойства дизельного топлива
    Дизельное топливо – полученный в результате прямой перегонки нефти жидкий продукт. Используется оно в двигателях внутреннего сгорания. Без дизельного топлива прекратили бы работу многие предприятия,
    Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

    Добавить комментарий!

    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Введите два слова, показанных на изображении: *
    Популярные новости
    Покупаем шкаф-купе: важные нюансы
    Покупаем шкаф-купе: важные нюансы
    Выбор шкафа-купе для дома, офиса, дачи – серьезная и ответственная задача. Нужно просчитать все до...
    Какими бывают кровельные герметики
    Какими бывают кровельные герметики
    Кровля – один из основных элементов строения любого типа, принимающий на себя ключевую нагрузку....
    Купить ворота в Ставрополе
    Купить ворота в Ставрополе
    Купить ворота в Ставрополе — отличное решение для тех, кто предпочитает иметь надежную защиту от...
    Все новости