22.08.2022

Шавринская выемка



Шавринская выемка — инженерный объект железнодорожной линии Симферополь–Севастополь. Выемка вручную прорублена вручную в скале из песчаника в конце XIX века во время строительства этой железнодорожной линии.

География

Шавринская выемка располагается между остановочным пунктом 1518 км и станцией Мекензиевы Горы в районе Каменоломного оврага, на 1519/20 километре линии Москва — Севастополь.

Происхождение названия

Шавринская выемка названа по фамилии инженера Шаврина, спроектировавшего этот рукотворный инженерный объект.

История

Сооружение железнодородной ветки от станции Лозовая до Севастополя в 70-х гг. XIX в. возглавлял промышленник и меценат Пётр Губонин.

Шавринская выемка – инженерное чудо крымской железной дороги.

Каньон, длина которого превосходит половину километра, был создан вручную, — без применения какой-либо техники: использовались только ручные инструменты: кирки и лопаты.

  • 15 сентября 1875 года — по каньону прошёл первый поезд (товарный состав);
    • вскоре открылось регулярное железнодорожное сообщение.
67Р-1

Симферопольское шоссе 67Р-1 пересекает железную дорогу по путепроводу над выемкой на 16-м километре; в этом месте на постаменте стоит 122-мм гаубица — памятник воинам 134-го гаубичного артиллерийского полка 172-й стрелковой дивизии тогда полковника И.А. Ласкина, оборонявшим Севастополь в 1941-1942 гг.
Один из трёх дивизионов Ласкина находился на этой высоте, у Шавринской выемки.

Характеристики

Длина: более 500 метров.

Ширина "Шавринской выемки" в среднем около 10 метров.

Изначально такая ширина закладывалась под перспективу второго пути, — который так и не был проложен. Тем не менее, запас места пригодился при электрификации линии в 70-е годы XX в. для размещения мачт контактной сети.

Развитие

Существует проект капитального ремонта участков перегона Верхнесадовая – Мекензиевы горы, которым предусмотрены:

  • устройство бесстыкового пути,
  • очистка щебёночного балласта с досыпкой нового для обеспечения необходимой толщины,
  • регулировка контактной сети
  • и другие необходимые работы;
cкорость движения поездов на участках железной дороги после капитального ремонта составит: 80 км/ч для пассажирских и 60 км/ч для грузовых поездов.

Интересные факты

  • Особенностью конструкции, придающей объекту если не уникальный, то весьма выделяющийся облик, стали почти вертикальные (порядка 80 градусов) откосы. Поездам предстояло проходить меж двух высоких скалистых стен. Расчет на прочность скалы позволил сократить объем извлекаемого грунта втрое по сравнению с обычными для подобных сооружений склонами в 35-40 градусов.

  • На этом участке дороге сохранились первые металлические опоры контактной сети.

Похожие новости:

Камышловский мост

Камышловский мост
Камышловский мост (также: Инкерманский мост; Камышловский железнодорожный мост) — железнодорожный мост через Камышловский овраг, в Нахимовском районе Севастополя. Название По близлежащему

Сон (станция)

Сон (станция)
Сон — станция Красноярской железной дороги в селе Сонское Боградского района республики Хакасия. Расположена на линии Ачинск — Тигей, в 317 км от Ачинска, в 118 км от Тигея и в 143 км от Абакана.

Матышево (пристанционный посёлок)

Матышево (пристанционный посёлок)
Матышево — посёлок при станции в Руднянском районе Волгоградской области, в составе Матышевского сельского поселения. Расположен при железнодорожной станции Матышево Юго-Восточной железной дороги.

Гусеничные экскаваторы

Гусеничные экскаваторы
Гусеничный экскаватор – очень популярная и эффективная техника для проведения землеройных работ. Конструкция у нее типовая. В нее входит рабочий орган, кабина и ходовая часть. В качестве рабочего
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Услуги студии дизайна интерьера
Услуги студии дизайна интерьера
Спроектировать и обставить свое жилище — большая задача. Отсутствие опыта и каких-либо идей для...
Тали для подъема грузов: виды и конструктивные особенности
Тали для подъема грузов: виды и конструктивные особенности
Во многих отраслях ручной труд уже давно является малоэффективным. Взамен используются разные...
Саморезы по бетону — эффективность любого крепежа
Саморезы по бетону — эффективность любого крепежа
В современном строительстве существует много вариантов крепления различного рода. Их довольно легко...
Все новости