Бастиани, Ладзаро


Ладзаро Бастиани (итал. Lazzaro Bastiani; 1429 — 5 апреля 1512) — итальянский художник эпохи Возрождения.

Биография

Об этом мастере сохранилось очень мало сведений. Имя Ладзаро ди Якопо Бастиани в качестве независимого художника появляется в венецианских архивных документах в 1449 году, на основании чего исследователи отнесли дату его рождения приблизительно к 1430 году. От 1460 года дошло сообщение о том, что он расписал алтарь для храма св. Самуила (не сохранился). В 1470 году он стал членом Скуола ди Сан Джироламо. В 1473 году Ладзаро отмечен в районе Тренто, где он написал картину в городке Пера ди Фассо. В 1479 году для Скуола Гранде ди Сан Марко в Венеции написал «Историю Давида». В 1480 году художник создал картину «Рождество» для венецианского храма Св. Елены (ныне в Галерее Академии). В 1482 году он отмечен как житель Венеции, 1484 годом датирована алтарная картина «Мадонна со святыми и донатором», написанная Ладзаро для храма Святых Марии и Донато в Мурано; 1490 годом датирована и подписана картина «Коронование Марии» (ныне в Бергамо, Академия Каррара). В 1494 году художник стал членом Братства Скуола ди Сан Марко; 1496 и 1502 годами вновь помечено его проживание в Венеции. В 1505 году совместно с Бенедетто Диана художник расписывал флаги для площади Сан Марко, а в 1508 году выступал в качестве эксперта для определения стоимости предстоящих работ — картин Джорджоне для Фондако деи Тедески (Немецкого подворья). В 1512 году Ладзаро Бастиани скончался.

Период формирования художника остаётся неясным, поскольку до 1480 года точно датированных его произведений не сохранилось. По мнению ряда историков искусства, своё раннее обучение он прошёл в Падуе (возможно, он был уроженцем этого города). Тем не менее, мозаика в базилике Сан Марко, изображающая Св. Сергия и имеющая подпись Бастиани, (возможно, одна из самых ранних работ, предполагают, что она создана в 1460 году или около того), свидетельствует и о других источниках его раннего творчества — исследователи отмечают в ней сильное тосканское влияние (близость произведениям Кастаньо) и несхожесть с работами зрелого периода. К этому же раннему периоду относят две мозаики — «Архангел Гавриил» и «Архангел Михаил» из Городского музея Падуи. Вероятно, ранним произведением является также «Пьета» (подписана, но не имеет даты) из храма Сан Антонио в Венеции. В ней отмечается более сложное композиционное построение и влияние падуанского мастера Франческо Скварчоне.

К более позднему периоду — 1470 годам относят «Св. Иеронима» (Монополи, Собор), пределлу с «Историей св. Иеронима» из Галереи Брера, Милан, «Мадонну с младенцем и музицирующими ангелами» (середина 1470-х, Музей Польди Пеццоли, Милан), в которой Ладзаро изобразил излюбленный мотив падуанских мастеров — фруктовые гирлянды. Две большие картины Бастиани, «Причастие Св. Иеронима» и «Похороны Св. Иеронима» (Венеция, Галерея Академии), написанные на холсте для храма Тела и крови Христовой и датируемые началом 1470-х, ранее приписывались Витторе Карпаччо. Они составляли серию из пяти картин, посвящённых житию Св. Иеронима, в создании которой приняли участие Джованни Беллини (ему принадлежали две картины) и Альвизе Виварини (одна), однако их работы не сохранились. В «Св. Венеранде на троне» из Галереи Академии, Венеция, написанной в начале 1470-х, можно видеть как реминисценции падуанского стиля, так и влияние Джованни Беллини.

В свой более зрелый период Ладзаро Бастиани отказывается от экспериментов молодости и использует находки, почерпнутые, вероятно, в мастерской Беллини. Спокойные и временами торжественные фигуры, сочетаются с приёмами, выдающими знакомство с перспективой — всё это свидетельствует в пользу контактов с художниками из «боттеги» Беллини. «Рождество» 1480 года из Галереи Академии является примером этого нового стиля. Другой пример — «Благовещение» (подписанное) из Музея Коррер, Венеция. Еще одной важной для понимания творчества художника картиной в этот период является «Св. Августин дарующий устав» из частной коллекции в Монтевидео (возможно, была создана в 1480-85 годах). Влияние мастерской Беллини очевидно в «Св. Иерониме» из Собора в Асоло, в «Мадонне со святыми и донатором» (1484, храм св. Марии и Донато в Мурано), в «Мадонне делле грацие» из храма св. Франциска в Задаре (после 1479 года). К последним годам XV века относят его «Триптих» из Коллекции Хауорта, Англия, и подписанную «Мадонну с младенцем» из Национальной галереи, Лондон.

Его поздние произведения отмечены большей архаичностью и меньшей гибкостью в восприятии нового ренессансного искусства. Вероятно, в поздних произведениях большую роль играли участники его мастерской, помогавшие Бастиани в производстве картин. Два сына Ладзаро — Себастьяно и Винченцо, ставшие художниками, упоминаются в документах с 1489 по 1500 год; в 1494 году они фигурируют как живописцы, работавшие в Скуола ди Сан Марко над созданием декораций для праздника Corpus Domini (Тела и крови Христовых).

  • Похороны Св. Иеронима. нач. 1470-х, Венеция, Галерея Академии

  • Мадонна с младенцем и музицирующими ангелами. нач. 1470-х, Музей Польди Пеццоли, Милан

  • «Рождество» из храма Св. Елены. 1480, Венеция, Галерея Академии.

  • Мадонна с младенцем. 1490-е. Национальная Галерея, Лондон.

  • Св. Лючия и донатор. 1480-90, Коллекция Кресса


Похожие новости:

Гримальди-Чеба, Ладзаро

Гримальди-Чеба, Ладзаро
Ладзаро Гримальди-Чеба (итал. Lazzaro Grimaldi Cebà; Генуя, 1520 — Генуя, 1599) — дож Генуэзской республики. Биография О фигуре Ладзаро Гримальди сохранилось довольно мало сведений. Он был сыном

Андреа да Мурано

Андреа да Мурано
Андреа из Мурано (итал. Andrea da Murano) по документам известен с 1463 до 1512 гг.) — венецианский художник эпохи возрождения. Малоизвестная биография Факты биографии художника известны мало и

Битва при Лепанто (картина Веронезе)

Битва при Лепанто (картина Веронезе)
Битва при Лепанто (итал. Allegoria della battaglia di Lepanto) — картина итальянского художника XVI века Паоло Веронезе, написанная предположительно в 1572 году. Картина в аллегорическом виде

Праздник венков из роз

Праздник венков из роз
«Праздник венков из роз» или «Праздник чёток» (нем. Rosenkranzfest) — картина Альбрехта Дюрера, написанная им в 1506 году в Венеции. В настоящее время находится в Пражской Национальной галерее,
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Плюсы и минусы домов из минибруса
Плюсы и минусы домов из минибруса
В этой статье мы рассмотрим основные плюсы и минусы использования минибруса для строительства жилья....
Современные технологии в оконном оборудовании: что выбрать?
Современные технологии в оконном оборудовании: что выбрать?
Выбор оконного оборудования – это важный этап в строительстве и ремонте, который требует внимания к...
Заправка газгольдера в Московской области: Важное звено в обеспечении комфорта вашего дома
Заправка газгольдера в Московской области: Важное звено в обеспечении комфорта вашего дома
Живя в частном доме в Московской области, обеспечение газом является неотъемлемой частью вашего...
Все новости