10.06.2022

Костромской железнодорожный мост


Костромской железнодорожный мост — железнодорожный мост через реку Волгу в городе Костроме, находящийся на перегоне Разъезд Каримово — Кострома-Новая Северной железной дороги.

Семипролётный мост. 1-4 пролёты перекрыты фермами с ездой поверху, 5-7 пролёты - фермами с ездой понизу. Расположен на 603,0 км реки Волга, считая от Московского Южного порта.

История

Необходимость строительства железнодорожного моста для Костромы возникла еще в конце XIX в. в связи с завершением строительства в 1887 года железной дороги Нерехта — Кострома. В 1907 году костромичи направили прошение на имя императора Николая II. С просьбой к высшему руководству страны о строительстве железнодорожного моста костромичи обратились в декабре 1927 г.

В 1929 году был заложен первый кессон. 29 февраля 1932 года в 2 ч. 30 м. было закончено замыкание-сборка моста.

Сметная стоимость – более 8 млн руб. В строительстве принимало участие 2000 человек.

Металлоконструкции моста изготовлены на днепропетровском заводе металлоконструкций треста Стальмост (бывший мостовой цех завода им. Петровского, ныне ОАО «Днепропетровский завод металлоконструкций им. И. В. Бабушкина»). Возведение моста стало крупнейшей и поистине исторической для костромичей стройкой первой пятилетки.

И 1 марта 1932 года газета «Северная правда» в передовой статье восторженно сообщала: «Одержана новая победа. В ночь с 28 на 29 февраля в 2 часа 30 минут левобережная и правобережная части моста сомкнуты…».

Судоходство

Мост имеет два судоходных пролёта - пятый от правого берега (шириной 147,5 м) для судов и плотов идущих вниз, шестой (шириной 165 м) для судов идущих вверх. Высота судоходных пролётов: 17,5 м от проектного уровня, 15,4 м от расчётного уровня.


Похожие новости:

Браницкий мост

Браницкий мост
Браницкий мост (чеш. Branický most, называемый также Мост интеллигенции чеш. Most inteligence) — железнодорожный мост через Влтаву в Праге, соединяет районы Мала Хухле и Браник. Построен в 1949—1955

Комсомольский железнодорожный мост

Комсомольский железнодорожный мост
Комсомольский железнодорожный мост — второй железнодорожный мост в системе Транссибирской магистрали, проходящий через реку Обь. Построен в 1930—1931 годах по проекту конторы Мостотрест в крайне

Ягринский мост

Ягринский мост
Ягринский мост — трёхпролётный железобетонный совмещённый (автомобильный и железнодорожный) мост с материка на остров Ягры через Никольское устье. Связывает разные районы города Северодвинска.

Каунасский железнодорожный мост

Каунасский железнодорожный мост
Каунасский железнодорожный (Зелёный) мост (лит. Kauno geležinkelio (Žaliasis) tiltas) — железнодорожный мост через реку Нямунас в Каунасе, Литва. Соединяет центральную часть города с районом Нижняя
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Как подготовить техническое задание для заказа кухни?
Как подготовить техническое задание для заказа кухни?
Мебельный гарнитур, вне зависимости от места расположения или назначения, должен сочетать...
Воздушные компрессоры: разновидности, особенности использования
Воздушные компрессоры: разновидности, особенности использования
Компрессоры применяются в промышленной сфере и имеют широкое распространение. С их помощью можно...
Котел с водяным контуром — оптимальное решение для отопительного сезона
Котел с водяным контуром — оптимальное решение для отопительного сезона
Котел с водяным контуром предназначен для отопления и горячего водоснабжения небольших жилых,...
Все новости