31.05.2022

Кишинёвский автобус


Кишинёвский автобус — транспортная система города Кишинёва, включающая как внутригородские, так и пригородные маршруты. Также Кишинёв связан автобусными междугородными маршрутами с большинством городов и сёл Республики Молдова, со многими городами Украины, России, Румынии, а также некоторых других стран Восточной и Западной Европы.

История

Ещё до революции, в 1909 году была предпринята попытка организовать в Кишинёве пригородное автобусное сообщение. Организатором выступил крупный землевладелец М. Суручан, построивший гараж в Кишинёве. Перевозки осуществлялись на переоборудованных грузовых автомобилях марки «Уайт». Проезд на них стоил 25 копеек с человека (извозчики брали за то же расстояние 50 копеек), что привело к борьбе с извозчиками за сферы влияния. Официально история кишинёвского автобуса началась в марте 1946 года. Городу остро не хватало транспорта, трамвайное хозяйство было разрушено отступающими гитлеровскими войсками и требовало длительного восстановления. Поэтому в городе ввели автобусное сообщение на автобусах ЗИС-154. К 1955 году в городе работало на линиях 40 машин марки ЗИС-155 и ПАЗ-651, а объём перевозок пассажиров составил около 6 миллионов человек в год. В 1961 году в городе действовали 12 автобусных маршрутов:

В 1972 году в городе действовал уже 21 автобусный маршрут. По маршрутам ходили автобусы ЛАЗ-695, позже в город стали поступать ЛиАЗ-677.

В 1980-е годы сеть кишинёвского городского автобуса развивалась быстрыми темпами. В 1983 году на улицах Кишинёва работали 32 автобусных маршрута общей протяжённостью 415 километров. На линии выходили 258 автобусов в день. Объём пассажирских перевозок в городе составлял 107 миллионов пассажиров в год. С 1961 года к 1982 году объёмы перевозки пассажиров возросли в Кишинёве в 5 раз. Парк городских автобусов был заменён на новые для того времени венгерские машины Ikarus-260 и Ikarus-280.

Во второй половине 1980-х годов вводились новые маршруты автобусов. Многие маршруты существовали недолго и не попали на транспортные карты, сведений о их пути следования не сохранилось.

Современное состояние

В 1990-е годы большинство автобусных маршрутов города были закрыты, в связи с бурным развитием городского маршрутного такси, дублирующего прежние автобусные маршруты. К 2004 году в городском автопарке находились всего 180 машин, из них в рабочем состоянии было только 125 автобусов, причём около половины из них уже выработала свой ресурс. На линии выходили ежедневно только 80-85 автобусов. В 2004 году были закуплены для нужд городского общественного транспорта 50 автобусов ЛиАЗ-5256.25А. Это позволило восстановить некоторые автобусные маршруты города, в частности, маршруты № 3, № 5 и № 16. В 2006 году город закупил в Германии партию автобусов MAN Lion’s Classic. По состоянию на лето 2010 года в Кишинёве выходили на улицы от 89 до 99 автобусов. В декабре того же года начальник управления общественного транспорта и путей сообщения Вячеслав Цернэ сделал по просьбе примара Кишинёва Дорина Киртоакэ заявление, в котором сказал, что из необходимых городу 250 автобусов на данный момент на линии могут выйти всего 108 машин. Также он сказал о необходимости изменения некоторых маршрутов с целью их оптимизации в связи с изменением пассажиропотока в сторону его увеличения. В настоящее время в городе действуют 29 автобусных маршрутов. Чисто внутригородских маршрутов всего 4 — это маршруты № 3, № 5, № 16 и № 23. Два из городских автобусных маршрутов следуют до аэропорта Кишинёва (№ «А» и № 65, проходящий недалеко от здания аэровокзала). Остальные маршруты являются пригородными. Большинство маршрутов кишинёвского автобуса отправляется от Центрального рынка (расположен рядом с Центральным автовокзалом города). Ниже приведены маршруты по состоянию на лето 2018 года.

С 2017 года автобусный маршрут "А" отменён, вместо него курсирует троллейбусный маршрут № 30.

Маршруты

Междугородный автобус

Первая попытка организовать перевозки между Кишинёвом и близлежащими сёлами в начале XX века была предпринята купцом Суручаном в 1909 году. Движение было запущено уже в 1926 году в Бессарабии, находившей в то время в составе Румынии. Функционировали два основных маршрута: Кишинёв — Оргеев и Кишинёв — Хынчешть. В начале 1930-х годов была открыта новая автобусная линия Кишинёв — Страшены — Калараш. Основное развитие междугородные автобусные перевозки получили после Великой Отечественной войны. В 1974 году был открыт Центральный автовокзал города, с которого отправлялись пригородные и междугородные маршруты. В 1982 году, с целью разгрузки Центрального автовокзала, была открыта автостанция Южная (в настоящее время Южный автовокзал Кишинёва). Пассажиропоток на междугородных линиях, отправляющихся с кишинёвских автовокзалов, достиг в 1984 году 9.5 миллионов человек в год. В 2005 году был открыт новый Северный автовокзал, на который были переведены 350 рейсов с Центрального автовокзала. На Северный и Южный автовокзалы были переведены большинство международных и дальних междугородных рейсов, в настоящее время с Центрального автовокзала осуществляются в основном пригородные рейсы в города и сёла Молдовы и Приднестровья и несколько международных рейсов в города России и Румынии. Кишинёв в настоящее время связан автобусным сообщением с большинством населённых пунктов Молдовы, а также с населёнными пунктами других стран. Используются комфортабельные автобусы различных классов, такие, как Setra, Mercedes-Benz, MAN, Neoplan, Ikarus и другие.

  • Украина: Киев, Одесса, Ялта, Симферополь, Умань, Измаил, Полтава и другие;
  • Румыния: Бухарест, Яссы, Клуж-Напока, Констанца и другие;
  • Россия: Москва, Санкт-Петербург, Старый Оскол, Краснодар и другие;
  • Белоруссия: Минск
  • Чехия: Прага, Плзень, Карловы Вары
  • Германия: Бремен, Пфорцгейм
  • Греция: Афины
  • Болгария: София

Похожие новости:

Финн, Эммануил Рувимович

Финн, Эммануил Рувимович
Эммануил Рувимович Финн (1924, Кишинёв — 24 августа 1979, там же) — советский учёный, врач-фтизиатр, микробиолог, создатель сухой питательной среды для выделения микобактерий туберкулёза «Финн-2»

Отрожка

Отрожка
Отрожка — микрорайон Воронежа, административно входящий в Железнодорожный район города. Связан с остальными районами города автобусными маршрутами, а также пригородными поездами. Основные улицы

Новороссийская улица (Москва)

Новороссийская улица (Москва)
Новороссийская улица — улица в Юго-Восточном административном округе города Москвы на территории района Люблино. Нумерация домов начинается от Ставропольской улицы. История До 1964 года улица

ГЗА-651

ГЗА-651
ГЗА-651 — советский автобус капотной компоновки с деревянным каркасом кузова на шасси ГАЗ-51, выпускался на Горьковском автобусном заводе (ГЗА) с 1949 года. История модели В 1952 году производство
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Как выбрать добросовестную компанию по поверке счетчиков?
Как выбрать добросовестную компанию по поверке счетчиков?
Законодательством регулируется все, что связано с подачей и оплатой воды для населения. При этом...
Клей для газосиликатных блоков – характеристики, применение
Клей для газосиликатных блоков – характеристики, применение
Клей для блоков – относительно новый строительный материал, применяемый для возведения конструкций...
Особенности кредитования малого бизнеса в России
Особенности кредитования малого бизнеса в России
Во все времена главной проблемой малого бизнеса считался острый дефицит оборотных средств....
Все новости