31.05.2022

Кишинёвский автобус


Кишинёвский автобус — транспортная система города Кишинёва, включающая как внутригородские, так и пригородные маршруты. Также Кишинёв связан автобусными междугородными маршрутами с большинством городов и сёл Республики Молдова, со многими городами Украины, России, Румынии, а также некоторых других стран Восточной и Западной Европы.

История

Ещё до революции, в 1909 году была предпринята попытка организовать в Кишинёве пригородное автобусное сообщение. Организатором выступил крупный землевладелец М. Суручан, построивший гараж в Кишинёве. Перевозки осуществлялись на переоборудованных грузовых автомобилях марки «Уайт». Проезд на них стоил 25 копеек с человека (извозчики брали за то же расстояние 50 копеек), что привело к борьбе с извозчиками за сферы влияния. Официально история кишинёвского автобуса началась в марте 1946 года. Городу остро не хватало транспорта, трамвайное хозяйство было разрушено отступающими гитлеровскими войсками и требовало длительного восстановления. Поэтому в городе ввели автобусное сообщение на автобусах ЗИС-154. К 1955 году в городе работало на линиях 40 машин марки ЗИС-155 и ПАЗ-651, а объём перевозок пассажиров составил около 6 миллионов человек в год. В 1961 году в городе действовали 12 автобусных маршрутов:

В 1972 году в городе действовал уже 21 автобусный маршрут. По маршрутам ходили автобусы ЛАЗ-695, позже в город стали поступать ЛиАЗ-677.

В 1980-е годы сеть кишинёвского городского автобуса развивалась быстрыми темпами. В 1983 году на улицах Кишинёва работали 32 автобусных маршрута общей протяжённостью 415 километров. На линии выходили 258 автобусов в день. Объём пассажирских перевозок в городе составлял 107 миллионов пассажиров в год. С 1961 года к 1982 году объёмы перевозки пассажиров возросли в Кишинёве в 5 раз. Парк городских автобусов был заменён на новые для того времени венгерские машины Ikarus-260 и Ikarus-280.

Во второй половине 1980-х годов вводились новые маршруты автобусов. Многие маршруты существовали недолго и не попали на транспортные карты, сведений о их пути следования не сохранилось.

Современное состояние

В 1990-е годы большинство автобусных маршрутов города были закрыты, в связи с бурным развитием городского маршрутного такси, дублирующего прежние автобусные маршруты. К 2004 году в городском автопарке находились всего 180 машин, из них в рабочем состоянии было только 125 автобусов, причём около половины из них уже выработала свой ресурс. На линии выходили ежедневно только 80-85 автобусов. В 2004 году были закуплены для нужд городского общественного транспорта 50 автобусов ЛиАЗ-5256.25А. Это позволило восстановить некоторые автобусные маршруты города, в частности, маршруты № 3, № 5 и № 16. В 2006 году город закупил в Германии партию автобусов MAN Lion’s Classic. По состоянию на лето 2010 года в Кишинёве выходили на улицы от 89 до 99 автобусов. В декабре того же года начальник управления общественного транспорта и путей сообщения Вячеслав Цернэ сделал по просьбе примара Кишинёва Дорина Киртоакэ заявление, в котором сказал, что из необходимых городу 250 автобусов на данный момент на линии могут выйти всего 108 машин. Также он сказал о необходимости изменения некоторых маршрутов с целью их оптимизации в связи с изменением пассажиропотока в сторону его увеличения. В настоящее время в городе действуют 29 автобусных маршрутов. Чисто внутригородских маршрутов всего 4 — это маршруты № 3, № 5, № 16 и № 23. Два из городских автобусных маршрутов следуют до аэропорта Кишинёва (№ «А» и № 65, проходящий недалеко от здания аэровокзала). Остальные маршруты являются пригородными. Большинство маршрутов кишинёвского автобуса отправляется от Центрального рынка (расположен рядом с Центральным автовокзалом города). Ниже приведены маршруты по состоянию на лето 2018 года.

С 2017 года автобусный маршрут "А" отменён, вместо него курсирует троллейбусный маршрут № 30.

Маршруты

Междугородный автобус

Первая попытка организовать перевозки между Кишинёвом и близлежащими сёлами в начале XX века была предпринята купцом Суручаном в 1909 году. Движение было запущено уже в 1926 году в Бессарабии, находившей в то время в составе Румынии. Функционировали два основных маршрута: Кишинёв — Оргеев и Кишинёв — Хынчешть. В начале 1930-х годов была открыта новая автобусная линия Кишинёв — Страшены — Калараш. Основное развитие междугородные автобусные перевозки получили после Великой Отечественной войны. В 1974 году был открыт Центральный автовокзал города, с которого отправлялись пригородные и междугородные маршруты. В 1982 году, с целью разгрузки Центрального автовокзала, была открыта автостанция Южная (в настоящее время Южный автовокзал Кишинёва). Пассажиропоток на междугородных линиях, отправляющихся с кишинёвских автовокзалов, достиг в 1984 году 9.5 миллионов человек в год. В 2005 году был открыт новый Северный автовокзал, на который были переведены 350 рейсов с Центрального автовокзала. На Северный и Южный автовокзалы были переведены большинство международных и дальних междугородных рейсов, в настоящее время с Центрального автовокзала осуществляются в основном пригородные рейсы в города и сёла Молдовы и Приднестровья и несколько международных рейсов в города России и Румынии. Кишинёв в настоящее время связан автобусным сообщением с большинством населённых пунктов Молдовы, а также с населёнными пунктами других стран. Используются комфортабельные автобусы различных классов, такие, как Setra, Mercedes-Benz, MAN, Neoplan, Ikarus и другие.

  • Украина: Киев, Одесса, Ялта, Симферополь, Умань, Измаил, Полтава и другие;
  • Румыния: Бухарест, Яссы, Клуж-Напока, Констанца и другие;
  • Россия: Москва, Санкт-Петербург, Старый Оскол, Краснодар и другие;
  • Белоруссия: Минск
  • Чехия: Прага, Плзень, Карловы Вары
  • Германия: Бремен, Пфорцгейм
  • Греция: Афины
  • Болгария: София

Похожие новости:

Финн, Эммануил Рувимович

Финн, Эммануил Рувимович
Эммануил Рувимович Финн (1924, Кишинёв — 24 августа 1979, там же) — советский учёный, врач-фтизиатр, микробиолог, создатель сухой питательной среды для выделения микобактерий туберкулёза «Финн-2»

Отрожка

Отрожка
Отрожка — микрорайон Воронежа, административно входящий в Железнодорожный район города. Связан с остальными районами города автобусными маршрутами, а также пригородными поездами. Основные улицы

Новороссийская улица (Москва)

Новороссийская улица (Москва)
Новороссийская улица — улица в Юго-Восточном административном округе города Москвы на территории района Люблино. Нумерация домов начинается от Ставропольской улицы. История До 1964 года улица

ГЗА-651

ГЗА-651
ГЗА-651 — советский автобус капотной компоновки с деревянным каркасом кузова на шасси ГАЗ-51, выпускался на Горьковском автобусном заводе (ГЗА) с 1949 года. История модели В 1952 году производство
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Новостройки Москвы и области, как выбрать?
Новостройки Москвы и области, как выбрать?
Новостройки заполняют категорию недвижимости интересными и выгодными предложениями, на сегодняшний...
Alex Service - высококачественный ремонт бытовой техники
Alex Service - высококачественный ремонт бытовой техники
В случае выхода из строя бытовой техники, необходимо обратиться ближайший сервисный центр, где...
Как подготовить техническое задание для заказа кухни?
Как подготовить техническое задание для заказа кухни?
Мебельный гарнитур, вне зависимости от места расположения или назначения, должен сочетать...
Все новости