30.05.2022

Шэдоу (команда Формулы-1)


«Шэдоу»(англ.Shadow Racing Cars)—гоночная команда Формулы-1 и автоспорта, основана и первоначально базировалась в Соединенных Штатах, хотя позже операции по Формуле-1 проводились с британской базы в Нортхэмптоне. Команда имела американскую лицензию с 1973 по 1975 год и британскую лицензию с 1976 по 1980 год, став таким образом первым конструктором, официально изменившим свою национальность. Их единственная победа в Формуле-1 на Гран-при Австрии 1977 года была одержана уже будучи британской командой.

Название Shadow было возрождено Бернардо Манфре в 2020 году как итальянский тюнинговый люксовый автомобильный бренд. Возрожденный бренд Shadow в настоящее время конкурирует в NASCAR Whelen Euro Series как швейцарская команда 42 Racing, в настоящее время выставляя машины № 17 Shadow DNM8 и № 42 Shadow DNM8 .

История

1968-1972: Ранние годы в серии CanAm

Компания была основана Доном Николсом в Калифорнии в 1968 году как "Advanced Vehicle Systems"; автомобили назывались Shadows, спроектированы Тревором Харрисом и вошли под баннером Shadow Racing Inc. Первые машины участвовали в серии CanAm с Джорджем Фоллмером и Виком Элфордом за рулем.Shadow Mk.1 отличался инновационным дизайном, используя очень маленькие колеса для низкого лобового сопротивления, и, хотя машина была быстрой, она не была самой надежной.

Команда стала более конкурентоспособной в следующем году, заменив автомобиль Харриса дизайном Питера Брайанта из-за некоторых элементов. Ti22 "титановый автомобиль" с Джеки Оливером за рулем, занял восьмое место в чемпионате CanAm. Команда также нашла некоторую финансовую поддержку от Universal Oil Products (UOP).

Shadow стали доминировать в укороченной серии 1974 года.

1973-1974: Вступление в Формулу-1

Ближе к концу 1972 года Николс объявил, что вводит свою команду в Формулу-1 с автомобилями, спонсируемыми UOP и разработанными Тони Саутгейтом.Саутгейт также разработал BRM,за рулем которого Жан-Пьер Белтуаз одержал победу на Гран-при Монако в прошлом году.

Команда дебютировала в Формуле-1 на Гран-при ЮАР 1973 года с шасси Shadow DN1. Два автомобиля были доступны для Оливера и Фоллмера, а также один для Грэма Хилла, который управлял своей машиной под баннером Embassy Hill.

На 1974 год команда наняла двух самых перспективных гонщиков того времени: американца Питера Ревсона и француза Жана-Пьера Жарье. Во время тренировки Гран-при Южной Африки 1974 года Ревсон погиб из-за отказа подвески на своем DN3. Его сменил Том Прайс.

1975-1977: Пик успеха

Новый DN5 под управлением Жарье завоевал поул-позицию в двух первых Гран-при сезона 1975 года, но сошёл в обеих гонках. DN5 и большинство других автомобилей Shadow Formula One использовали двигатели Ford Cosworth DFV, которые производили около 490 л.с. Однако позже, в 1975 году, другой автомобиль, DN7, был оснащен двигателем Matra V12,производившим около 550 л.с. Колесная база была существенно удлинена, чтобы вместить гораздо более крупную и дорогую французскую силовую установку, хотя из-за бюджетных проблем DN7 с двигателем Matra был обречен как одноразовый вариант. В том же году новый товарищ Жарье по команде Прайс выиграл гонку чемпионов, не являющуюся чемпионатом. Прайс погиб в результате несчастного случая с участием маршала на Гран-при Южной Африки 1977 года. Маршал, Фредерик Янсен Ван Вуурен, бежал через трассу, чтобы потушить небольшой пожар на другой машине Shadow, и Прайс не смог избежать столкновения, потому что он был невидим за болидом Ханса-Иоахима Штука. Прайс врезался в Ван Вуурена на скорости, получил удар по голове и был убит огнетушителем, который нес Ван Вуурен. Прежде чем машина Прайса, наконец, остановилась, она ударила Ligier Жака Лаффита, в результате чего обе машины врезались в барьеры. Травмы Ван Вуурена были очень серьезными.

Команда заменила Прайса Аланом Джонсом, который в том же году добыл единственную победу для команды на Гран-при Австрии.

1978-1980:Упадок и расформирование

После сезона 1977 года команда вошла в резкий упадок. Джонс ушел, чтобы присоединиться к Уильямсу в 1978 году. В тот же период большинство их сотрудников и их спонсор Франко Амбросио ушли, чтобы сформировать свою команду "Эрроуз", взяв с собой молодого Риккардо Патрезе. Несмотря на спонсорскую поддержку со стороны фирмы Villiger tobacco и подписание опытных гонщиков Клея Регаццони и Ханса-Иоахима Штука в сезоне 1978 года, результаты были плохими. В 1980 году команда была поглощена командой Theodore Racing.

2020–н.в.: Возрождение и участие в серии NASCAR

В 2020 году, через 40 лет после того, как Shadow последний раз участвовали в гонках в Формуле-1, было объявлено, что название Shadow Racing Cars будет возрождено итальянским предпринимателем и гонщиком Бернардо Манфре. Возрожденная Shadow объявила о планах разработать гиперкар под названием Hypercar Shadow и модифицированный вариант Dodge Challenger, известный как Dodge Challenger Shadow DNB8 (позже переименованный в Shadow DNM8). Shadow Racing Cars также вошли в серию NASCAR Whelen Euro в 2020 году под знаменем швейцарской команды 42 Racing,пилоты: Филдинг Манфре в № 17 Ford Mustang, Луиджи Феррара и Франческо Гаристо в № 42 Ford Mustang. В то время как команда изначально должна была войти в полный сезон, команда пропустила вторую половину сезона после того, как члены Shadow team дали положительный результат на COVID-19 перед NASCAR GP Croatia в Риеке и Valencian Super Speedweek в Валенсии. Команда улась в 2021 году с шасси на базе Shadow DNM8.


Похожие новости:

Браун, Зак

Браун, Зак
Зак Браун (англ. Zak Brown; род. 7 ноября 1971, Лос-Анджелес, Калифорния) — американский бизнесмен и бывший профессиональный гонщик, который в данный момент проживает в Лондоне. Браун является

Shadow Company

Shadow Company
Shadow Company — компьютерная игра жанра MMOFPS от Doobic Game Studios. В России локализировалась компанией Иннова Системс, но было принято решение закрыть проект. Полное название игры «Shadow

Cry for a Shadow

Cry for a Shadow
«Cry for a Shadow» («Плач о тени» или Плач о группе The Shadows) — инструментальная рок-композиция группы «Битлз». История записи Композиция была записана 22 июня 1961 года в Гамбурге в то время,

GP2 в сезоне 2011

GP2 в сезоне 2011
Для азиатской серии, смотрите GP2 Asia в сезоне 2011. Для серии поддержки GP3, смотрите GP3 в сезоне 2011. Сезон 2011 GP2 — седьмой сезон общеевропейской серии гонок на машинах с открытыми колесами.
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Особенности кредитования малого бизнеса в России
Особенности кредитования малого бизнеса в России
Во все времена главной проблемой малого бизнеса считался острый дефицит оборотных средств....
Как выбрать ритуальную фирму для покупки памятника
Как выбрать ритуальную фирму для покупки памятника
Выбор надгробия нередко связан и с поиском фирмы, которая осуществляет их изготовление и оказывает...
Какие фасады выбрать для кухни
Какие фасады выбрать для кухни
Кухня ― место, где семья готовит еду, принимает пищу, нередко встречает гостей. По интенсивности...
Все новости