23.04.2022

Ягуар (подводная лодка)


«Ягуар» — российская и советская подводная лодка типа «Барс». Построена в 1914—1916 годах, входила в состав Балтийского флота. Принять участие в Первой мировой войне не успела, служила до 1932 года, затем использовалась как учебный корабль и как плавучая зарядовая станция.

История строительства

«Ягуар» был заложен 3 июля 1914 года на заводе «Ноблесснер» в Ревеле, предназначался для Балтийского флота. Спуск на воду состоялся в декабре 1916 года, точная дата неизвестна. В отличие от остальных балтийских лодок проекта, на «Ягуаре» вместо восьми палубных торпедных аппаратов системы Джевецкого были установлены четыре торпедных аппарата системы завода Лесснера в неглубоких нишах по образцу ПЛ «Тигр» в средней части лодки — попарно перед рубкой и за ней.

12 октября 1917 года лодка вступила в строй и вошла в состав 5-го дивизиона Дивизии подводных лодок Балтийского моря, базировалась на Гангэ.

История службы

«Ягуар» не успел принять участие в Первой мировой войне. Его экипаж принимал активное участие в Февральской и Октябрьской революциях.

«Ягуар» участвовал в Ледовом походе, 21—25 февраля перейдя из Ревеля в Гельсинфорс, а 5—10 апреля — из Гельсинфорса в Кронштадт. В декабре 1918 года при выходе в море из Петрограда лодка была затёрта во льдах, вернулась на базу и встала на ремонт. В середине декабря на «Ягуаре» прогремел взрыв гремучего газа, выделившегося при зарядке аккумуляторов. Последствия устраняли до конца месяца.

В 1921 году лодка была переименована в ПЛ-8. В 1922 году переименована в «Краснофлотец», до 1923 года прошла капитальный ремонт. В мае 1924 года «Краснофлотец» участвовал в испытаниях подводной радиосвязи, обмениваясь сигналами с плавбазой «Смольный» на расстоянии 20 километров. При нахождении лодки на глубине 20 футов, а верхней части антенны — на глубине 5 футов был достигнут уверенный приём сигнала с длиной волны 600 метров. Передача сигнала была безуспешной.

В конце 1920-х годов неоднократно совершала учебные походы. В 1932 году участвовала в параде кораблей на Неве. 15 сентября 1934 года переименована в «Б-4».

В 1936 году разоружена и переоборудована в плавучую зарядовую станцию, в документах обозначалась как ПЗС «Б-4», в этом качестве прослужила всю Великую Отечественную войну, в 1955 году выведена из состава флота и сдана на утилизацию.



Похожие новости:

К-322 «Кашалот»

К-322 «Кашалот»
К-322 «Кашалот» — советская и российская |многоцелевая атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б». Третья лодка проекта, построенная на судостроительном заводе № 199 имени Ленинского Комсомола.

Б-227 «Выборг»

Б-227 «Выборг»
Б-227 «Выборг» — советская и российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 877 «Палтус». История Заложена 23 февраля 1982 года на судостроительном заводе им. Ленинского Комсомола в

К-154 «Тигр»

К-154 «Тигр»
К-154 «Тигр» — российская многоцелевая большая атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б», заводской номер 833. История строительства 10.05.1989 заложена в цехе № 50 ПО «Севмашпредприятие» в

Сивуч II (канонерская лодка)

Сивуч II (канонерская лодка)
«Сивуч II» — канонерская лодка Балтийского флота. Строительство Строительство канонерской лодки «Сивуч II» началось 12 июня 1906 года на судоверфи «Невского судостроительного и механического
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Дизайн интерьера в Ростове
Дизайн интерьера в Ростове
Мнение, что к профессиональным дизайнерам интерьеров обращаются только обеспеченные клиенты,...
Жилой квартал Лесопарковый в Челябинске: отличительные особенности
Жилой квартал Лесопарковый в Челябинске: отличительные особенности
Подобрать квартиру в Челябинске с первого раза могут только люди, не предъявляющие особых...
Стоимость дизайн-проекта интерьера в Краснодарской студии
Стоимость дизайн-проекта интерьера в Краснодарской студии
Дизайн-проект реализует определенные задачи. Он формирует комфортное помещение для жизни,...
Все новости