13.03.2022

Восточно-Сибирская железная дорога


Восточно-Сибирская железная дорога (В-СибЖД) — один из 16 региональных филиалов ОАО «Российские железные дороги». Обслуживаемая часть железнодорожной сети располагается на территории Республики Бурятия, Иркутской области, Забайкальского края и Республики Саха (Якутия). Управление находится в городе Иркутске. Начальник ВСЖД — Владимиров Вадим Владимирович (с марта 2021 года).

История

Идея сооружения железной дороги через малозаселённую и почти не исследованную область Восточной Сибири была высказана в 70-е—80-е годы XIX века. После завершения в 1884 году строительства участка Уральской железной дороги от Екатеринбурга до Тюмени, необходимость прокладки дороги стала очевидной. Для проведения изысканий по будущей трассе Транссибирской железной дороги в 1887 году были созданы три экспедиции. В 1893 году был создан комитет по сооружению Сибирской железной дороги. К 1895 году была закончено строительство Западно-Сибирской железной дороги (одного из семи участков Сибирской железной дороги) от Челябинска до станции Обь у Новониколаевского посёлка.

Первый поезд прибыл в Красноярск 6 декабря 1895 года. Со стороны Красноярска до Иркутска прямое сообщение было открыто 1 января 1899 года. В июле того же года линию продлили от Иркутска до Порта Байкал. Участок Петровский Завод — Мысовая был открыт для движения 16 декабря 1899 года. В 1900 году было закончено строительство Забайкальского участка от станции Мысовая до Сретенской. Кругобайкальская железная дорога строилась до 1905 года.

Восточно-Сибирская железная дорога организована приказом НКПС от 3 марта 1934 года из частей Забайкальской и Томской железных дорог.

В 1936 году из состава ВСЖД была выделена Красноярская железная дорога (линия Мариинск — Тайшет).

В 1939 году введена в эксплуатацию южная линия Улан-Удэ — Наушки, с перспективой развития ветки на Монголию (ныне — Трансмонгольская железная дорога).

23 июня 1941 года на ВСЖД вводится военное положение.

В 1950 году открыто движение поездов на участке Наушки — Улан-Батор.

В 1961—1979 годах в состав ВСЖД входила Красноярская железная дорога.

В июне 1964 года начал курсировать фирменный поезд «Байкал» (Иркутск — Москва).

В 1970 году полностью электрифицирован главный ход ВСЖД.

В 1976 году ВСЖД награждена орденом Трудового Красного Знамени.

В 1986 году сформирован фирменный поезд «Ангара» (Иркутск — Братск), в 1987 году — «Селенга» (Улан-Удэ — Иркутск).

В 1996 году в состав ВСЖД включено Северобайкальское отделение Байкало-Амурской железной дороги.

В 2001 году завершены основные работы на Северомуйском тоннеле. Через тоннель прошёл первый состав.

В 2005 году открыт маршрут фирменного поезда «Баргузин» (Иркутск — Забайкальск).

В 2010 году маршрут фирменного поезда «Байкал» (Иркутск — Москва) изменён на Иркутск - Санкт-Петербург.

В 2013 году фирменный поезд «Байкал» сначала стал ходить только до Новосибирска, а затем вовсе был отменён.

Характеристика

В состав дороги входит часть Транссибирской магистрали и Байкало-Амурской железной дороги (БАМ). Управление находится в Иркутске. Граничит с Красноярской, Забайкальской, Дальневосточной железными дорогами, а также южнее станции Наушки — с железными дорогами Монголии. Эксплуатационная длина линий на 1990 год составляла 2665,4 км, на 2009 год — 3876 км.

Наиболее крупные станции: Ангарск, Анзёби, Вихоревка, Гидростроитель, Слюдянка I, Черемхово, Усолье-Сибирское, Китой, Суховская, Иркутск-Сортировочный, Иркутск-Пассажирский, Коршуниха-Ангарская, Мысовая, Новая Чара, Улан-Удэ, Заиграево, Наушки, Лена, Северобайкальск, Падунские Пороги, Тайшет, Таксимо, Усть-Илимск.

Структура

До 2011 года в состав ВСЖД входили отделения: Тайшетское, Иркутское, Улан-Удэнское, Северобайкальское.

Решение о переходе Восточно-Сибирской железной дороги с 1 января 1997 года на безотделенческую систему управления было принято на коллегии МПС в декабре 1996 года. На ВСЖД были ликвидированы отделения и без отделений она работала до 2004 года. Неудовлетворительная эксплуатационная работа дороги на протяжении ряда лет и тяжёлое состояние с обеспечением безопасности движения поездов заставило руководство МПС принять решение вновь вернутся к структуре с отделениями.

С 2011 года отделения были вновь ликвидированы и теперь дорога имеет следующие территориальные управления:

  • Иркутский регион (Иркутск)
  • Северобайкальский регион (Северобайкальск)
  • Тайшетский регион (Тайшет)
  • Улан-Удэнский регион (Улан-Удэ)

Возглавляет каждое представительство на месте заместитель начальника дороги. В оперативном подчинении каждого руководителя находятся линейные подразделения инфраструктуры, локомотивные депо.

Основные локомотивные депо: Иркутск-Сортировочный, Тайшет, Вихоревка, Северобайкальск, Улан-Удэ.

Начальники ВСЖД

  • Голышев Борис Григорьевич (1927–1937)
  • Саламбеков Борис Константинович (1964–1968)
  • Тетерский Георгий Игнатьевич (1968–1979)
  • Цинцадзе Шалва Омехович (1979–1988)
  • Комаров Геннадий Павлович (1988–2000)
  • Касьянов Александр Иванович (2000–2004)
  • Тишанин Александр Георгиевич (2004–2005)
  • Воротилкин Алексей Валерьевич (2005–2008)
  • Краснощёк Анатолий Анисимович (2008–2011)
  • Фролов Василий Фёдорович (2011-2021)
  • Владимиров Вадим Владимирович (с марта 2021)

Основные показатели

Основные показатели за 2018 год:

  • Эксплуатационная длина – 3 876 км
  • Численность сотрудников — 41 227 человека
  • Средняя заработная плата – 65 300 рублей
  • Погружено грузов – 64 млн тонн
  • Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении – 2,9 млн человек., в пригородном – 10 млн человек.

Фирменные поезда

Пассажирское депо Иркутск формирует и обслуживает пассажирский фирменный поезд «Баргузин» (Иркутск — Забайкальск). Его время в пути следования по маршруту Иркутск – Забайкальск составляет 31 час 35 минут, а из Забайкальска в Иркутск – 29 часов 29 минут. Поезд следует из Иркутска по понедельникам и пятницам, из Забайкальска – по средам, воскресеньям.

Ранее существовали и другие фирменные поезда, например, «Байкал» (Иркутск — Москва, позже — Иркутск — Санкт-Петербург), «Ангара» (Иркутск — Гидростроитель (Братск)).


Похожие новости:

Оха (станция)

Оха (станция)
Оха — ликвидированная железнодорожная станция узкоколейной железной дороги Оха — Ноглики и ведомственной железной дороги Оха — Москальво, принадлежавших ОАО "РП-Сахалинморнефтегаз". Названа по

Оха (станция)

Оха (станция)
Оха — ликвидированная железнодорожная станция узкоколейной железной дороги Оха — Ноглики и ведомственной железной дороги Оха — Москальво, принадлежавших ОАО "РП-Сахалинморнефтегаз". Названа по

Московско-Курская железная дорога

Московско-Курская железная дорога
Московско-Курская железная дорога — казённая железная дорога в России, существовавшая в период с 1866 по 1918 годы. Проходила по территории Московской, Тульской, Орловской, Курской, Рязанской

Матышево (пристанционный посёлок)

Матышево (пристанционный посёлок)
Матышево — посёлок при станции в Руднянском районе Волгоградской области, в составе Матышевского сельского поселения. Расположен при железнодорожной станции Матышево Юго-Восточной железной дороги.
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Жилой квартал Лесопарковый в Челябинске: отличительные особенности
Жилой квартал Лесопарковый в Челябинске: отличительные особенности
Подобрать квартиру в Челябинске с первого раза могут только люди, не предъявляющие особых...
Стоимость дизайн-проекта интерьера в Краснодарской студии
Стоимость дизайн-проекта интерьера в Краснодарской студии
Дизайн-проект реализует определенные задачи. Он формирует комфортное помещение для жизни,...
Тепловые пункты: преимущества установок и где заказать их изготовление
Тепловые пункты: преимущества установок и где заказать их изготовление
Тепловой пункт представляет собой комплекс устройств, предназначенных для поставки тепловой энергии...
Все новости