Елена (фильм, 2012)
«Елена» — бразильский фильм режиссёра Петры Коста, кинокомпании Busca Vida Filmes. Фильм основан на жизни актрисы Елены Андраде, старшей сестры Петры Коста.
Сюжет
Елена переезжает в Нью-Йорк с той же мечтой, что и когда-то её мать: стать киноактрисой. Она оставляет позади детство, проведённое в бегах во время военной диктатуры в Бразилии, и её подростковые годы среди театральных пьес и домашних видео. Она также оставляет Петру, свою 7-летнюю сестру. Два десятилетия спустя Петра тоже становится актрисой и отправляется в Нью-Йорк в поисках Елены. У неё есть только некоторые зацепки: домашние фильмы, газетные вырезки, журналы и письма. Петра надеется найти Елену, в итоге, это происходит в неожиданном месте. Постепенно черты двух сестер сплетаются, сложно отличить их друг от друга. Однако теперь, когда Петра наконец встретила Елену, она должна отпустить её. В конечном счёте, это фильм о потере, горе и памяти.
Краткий обзор
Елена попрощалась с домом, оставив скромный подарок — морскую раковину. «Если ты когда-нибудь будешь скучать по мне, приложи ухо к раковине, чтобы мы могли поговорить», — сказала Елена своей сестре, которая на 13 лет её младше. Семилетняя Петра снова и снова слушала эту раковину в последующие недели. Шли месяцы, годы, десятилетия. Петра уже была актрисой и режиссёром, когда вернулась в Нью-Йорк в поисках Елены, где решила снять собственное кино про одиночество и тоску по сестре.
«Елена»-фильм о постоянстве воспоминаний, необратимости утраты, влиянии отсутствия сестры на 7-летнюю девочку, эмоциях, которые Петра называет «безутешными воспоминаниями». «Постепенно боль и обида превращаются в воду, они растворяются в памяти», — говорит режиссёр, актриса и биографический персонаж в своем фильме.
«Елена» также фильм о приключениях во время взросления. Кроме того, это история трёх женщин, в которой пересекаются темы семьи и материнства, боли и разлуки. Это также фильм о Бразилии в эпоху послевоенной диктатуры, о поколении, которое родилось в подпольных кругах и выросло между 1970 и 1980 годами, с настоящими проблемами и борьбой за свои мечты .
История создания
Идея снять фильм о своей сестре возникла, когда режиссёру Петре Коста было 17 лет и она наткнулась на один из старых дневников Елены, написанный, когда ей было всего 13. «У меня было странное ощущение, что я читаю собственные слова, как будто это мой дневник», — описывает Петра. У неё было сильное чувство отождествления с сестрой. В то же время чтение «Гамлета» и открытие Офелии тоже были источником вдохновения, а вместе с тем и просмотр фильма «Мозговой штурм» Лаиса Боданского, который, среди прочего, посвящён обряду перехода от подросткового возраста к взрослой жизни, с точки зрения мальчиков-подростков. Проект фильма оставался в режиме ожидания в течение десяти лет, постепенно обретая форму в воображении режиссёра. За это время Петра участвовала в ряде других проектов, она руководила удостоенным наград короткометражным фильмом Droopy Eyes, пока, наконец, не почувствовала, что готова погрузиться в свои воспоминания о сестре.
Петра обнаружила около 50 часов домашнего видео, снятого её сестрой, из которых по крайней мере 20 часов были сняты в год рождения Петры, когда Елена получила свою первую видеокамеру. Сразу же Петра начала опрашивать родственников и друзей Елены, собрав, в общей сложности, 200 часов видеозаписи. Приехав в Нью-Йорк, она взяла с собой телефонную книгу со старыми контактами сестры и принялась выискивать имена, одно за другим, в интернете и социальных сетях. Художественный фильм наконец-то начал оформляться и принимать свою окончательную структуру, когда режиссёр решила предстать в сценах, как персонаж и документалист. Она сняла своё путешествие и составила сценарий вместе с коллегой Каролиной Зискинд.
Помимо Нью-Йорка и Сан-Паулу, несколько сцен из «Елены» были сняты в Баии, а также в Барра-ду-Уна, в районе Сан-Себастьян, в прибрежном районе провинции Сан-Паулу. Производство фильма заняло два с половиной года, и его премьера состоялась на 45-м фестивале в Бразилии в ноябре 2012 года, где Елена получила призы за лучшую режиссёрскую работу, лучшее художественное направление, лучший монтаж и лучший фильм по мнению общественного жюри, всё в рамках документальной категории.
Актёрский состав
- Елена Андраде
- Ли Ан
- Петра Коста
Награды
Титры
- Режиссёр: Петра Коста
- Сценарий: Петра Коста, Каролина Зискинд
- Производственная компания: Busca Vida Filmes
- Исполнительные продюсеры: Джулия Бок, Даниэла Сантос
- Ассоциированные продюсеры: Фелипе Дуарте, Сара Доса
- Производитель в Нью-Йорке: Caroline Onikute
- Координатор производства: Vanesssa Elias
- Производитель (релиз): Bernardo Bath
- Помощник исполнительного продюсера: Айседора Феррейра
- Фотография: Дженис Давила, Уилл Эшебехере, Мигель Васси
- Арт-директора: Марта Кисс Перроне, Алонсо Пафьезе, Лорена Ортис
- Монтаж фильма: Марилия Мораес, Тина Баз
- Первое редактирование: Idê Lacreta
- Дополнительный помощник по редактированию и направлению: Virginia Primo
- Звуковое оформление: Olivier Goinard, Guile Martins
- Звуковой микшер: Olivier Goinard
- Прямой звук: Edson Secco
- Контроль звукового сопровождения: Фил Пиньейру
- Оригинальные саундтреки: Витор Араужо, Фил Пиньейру, Мэгги Клиффорд, Густаво Руис
- Координатор постпродакшн: Лаура Футуро
- Ассистент постпродакшн: Fabio de Borthole
- Ассистент монтажа: Андре Густаво Requião
- Консультант по сценарию: Даниэла Капелато
- Сценарный редактор: Алексей Абиб
- Подготовка к кастингу: Martha Kiss Perrone
- Консультант по монтажу: Xavier Box
Добавить комментарий!