Камышловский мост


Камышловский мост (также: Инкерманский мост; Камышловский железнодорожный мост) — железнодорожный мост через Камышловский овраг, в Нахимовском районе Севастополя.

Название

По близлежащему населённому пункту Камышлы.

История

Мост строился в 1872—1875 годах в процессе постройки севастопольской ветки.

5 января 1875 года Главный Штаб своим циркуляром сообщил, что «от станции Симферополь до города Севастополь, на протяжении 72,67 верст, ныне открыто правильное движение поездов на всем протяжении Лозово-Севастопольской железной дороги в 614,80 верст… Пожалуй, самым сложным сооружением был железнодорожный мост на 915 версте — Камышловский». Мост был восьмипролётный на металлических решетчатых опорах.

В 1908—1909 годах шли споры по поводу ремонта обветшавшего моста: то ли построить насыпь, то ли новый мост. С учётом того, что оба варианта по стоимости составляли примерно 500 000 рублей, выбрали второй вариант на бетонно-железных устоях по проекту профессора Болелюбского.

В 1911 году начались работы по сооружению нового моста. В августе 1911 года была закончена установка свай; приступили к каменной кладке на сваи быков. В апреле 1913 года работы по сооружению моста и подъездов к нему приблизились к завершению. 25 ноября того же года газета «Крымский вестник» сообщила: «Новый Камышловский мост сооружением закончен».

Мост стал в длину 115 саженей (248 м) и высоту от основания 15 саженей (32 м). Он состоял из пяти пролётов на четырёх промежуточных гранитных быках. Металлические части изготавливались на Дебальцевском металлическом заводе, его специалисты монтировали конструкции на быках.

В итоге мост обошёлся в 600 000 рублей.

5 декабря 1913 года прошли испытания моста. 6 декабря состоялось его торжественное освящение: чин богослужения совершил священник привокзальной церкви святого Феодосия отец Завадовский. «Как только кончилось освящение, показался шедший с севера в Севастополь курьерский поезд №1, с которым следовал министр внутренних дел гофмейстер Н.А.Маклаков. Поезд прошёл через вновь освящённый мост полным ходом».

В январе 1918 года разыгрывалось противостояние между Директорией Крымской народной республики поддерживаемой Советом народных представителей в Симферополе и «Штабом крымских войск» (эскадронцев) во главе с Д. Сейдаметом и подполковником В. В. Макухиным с одной стороны и Севастопольским советом. Дело дошло до продовольственной блокады Севастополя и захвата Камышловского моста и прилегающих пунктов драгунами Крымского конного полка. Севастопольский совет перешел к вооружённым действиям. Его отряды в основном из моряков и солдатов Севастопольского гарнизона выбили эскадронцев от Камышловского моста, далее из Бахчисарая, а 13 января 1918 года заняли Симферополь.

В середине ноября 1941 года мост был взорван советскими войсками для нарушения вражеских путей снабжения. В 1942 году мост был восстановлен инженерными частями немецких войск. В 1944 году мост был взорван при отступлении немецких войск.

В июле 1944 года, сразу после освобождения советскими войсками Крыма, мост был вновь восстановлен. Этот, четвёртой по счёту, вариант моста имел шесть пролётов.


Похожие новости:

Браницкий мост

Браницкий мост
Браницкий мост (чеш. Branický most, называемый также Мост интеллигенции чеш. Most inteligence) — железнодорожный мост через Влтаву в Праге, соединяет районы Мала Хухле и Браник. Построен в 1949—1955

Ягринский мост

Ягринский мост
Ягринский мост — трёхпролётный железобетонный совмещённый (автомобильный и железнодорожный) мост с материка на остров Ягры через Никольское устье. Связывает разные районы города Северодвинска.

Комсомольский железнодорожный мост

Комсомольский железнодорожный мост
Комсомольский железнодорожный мост — второй железнодорожный мост в системе Транссибирской магистрали, проходящий через реку Обь. Построен в 1930—1931 годах по проекту конторы Мостотрест в крайне

Ягринский мост

Ягринский мост
Ягринский мост — трёхпролётный железобетонный совмещённый (автомобильный и железнодорожный) мост с материка на остров Ягры через Никольское устье. Связывает разные районы города Северодвинска.
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
Современный дизайн офисных и жилых пространств всё чаще включает в себя элементы из стекла, которые...
Как ухаживать за клинкерной брусчаткой, чтобы она служила долго
Как ухаживать за клинкерной брусчаткой, чтобы она служила долго
Клинкерная брусчатка — это не только практичный, но и красивый материал для отделки тротуаров,...
Как выбрать дверь в ванную?
Как выбрать дверь в ванную?
Двери в ванную – это важный элемент любой квартиры. Но как выбрать идеальную дверь для своей ванной?...
Все новости