Khronos Group
Khronos Group — промышленный консорциум, целью которого является выработка открытых стандартов интерфейсов программирования (API) в области создания и воспроизведения динамической графики и звука на широком спектре платформ и устройств, с поддержкой аппаратного ускорения. В консорциум входят более 100 компаний.
Все участники Khronos могут вносить свой вклад в разработку спецификаций API, имеют право голоса на различных стадиях до официального опубликования, а также получают возможность ускорить поставку своих инновационных платформ и приложений благодаря раннему доступу к черновикам спецификаций и тестов соответствия.
История
- 31 июля 2006 года на SIGGRAPH было анонсировано, что контроль за спецификацией OpenGL будет передан Khronos Group
- 10 декабря 2009 года консорциум опубликовал первую черновую спецификацию WebGL. Председатель группы Арун Ранганатан, заявил, что завершение работы над спецификацией ожидается в первом квартале 2010 года.
Стандарты
Активные стандарты
- EGL — интерфейс между API рендеринга Khronos такими как OpenGL ES or OpenVG и лежащая в основе оконная система.
- glTF (GL Transmission Format) — файловый формат для передачи и загрузки 3D сцен и моделей в приложения.
- NNEF — уменьшает фрагментацию развертывания машинного обучения, позволяя приложениям использовать разнообразное сочетание средств обучения нейронных сетей и механизмов вывода для различных устройств и платформ.
- OpenCL — открытый стандарт параллельного программирования.
- OpenGL — API компьютерной 3D графики.
- OpenGL SC — предназначен для использования на рынке критических с точки зрения безопасности данных устройств (военная техника, авиация).
- OpenVG — API для аппаратного ускорения обработки 2D векторной графики.
- OpenVX — API для аппаратного ускорения приложений и библиотек для компьютерного зрения.
- OpenXR — свободный стандарт для приложений и устройств для виртуальной реальности и дополненной реальности.
- SPIR — промежуточное представление кода для параллельных вычислений в OpenCL и Vulkan.
- SYCL — высокоуровневая программная модель для OpenCL основанная на C++ для гетерогенных вычислений.
- Vulkan — кроссплатформенный API для 2D и 3D графики (изначально был известен как «новое поколение OpenGL»).
- WebGL — стандарт на базе OpenGL ES, предназначенный для отображения 3D графики в web браузерах.
Неактивные стандарты
- OpenGL ES — версия стандарта OpenGL для мобильных телефонов, портативных игровых консолей, и других переносных устройств.
- COLLADA — основанный на XML файловый формат для передачи 3D моделей между различными приложениями.
- OpenML — API для «захвата, передачи, обработки, отображения, и синхронизации цифрового мультимедиа».
- OpenKODE — стандарт мобильной платформы (включает в себя другие API).
- OpenKCam — кроссплатформенный API для управления камерами и датчиками в мобильных и встраиваемых устройствах.
- OpenMAX — API, обеспечивающий доступ к мультимедийным кодекам.
- OpenSL ES — API для работы со звуком, оптимизированное для мобильных устройств.
- OpenWF — кроссплатформенный API для построения композитных оконных систем.
- StreamInput — кроссплатформенный API для работы с устройствами ввода.
- WebCL — стандарт на базе OpenCL, предназначенный для параллельных вычислений в web браузерах.
Похожие новости:
Alaska Air Group
Штаб-квартира холдинга Alaska Air Group Alaska Air Group Inc. (NYSE: ALK) — американский авиационный холдинг со штаб-квартирой в Ситэке, пригород Сиэтла (Вашингтон), владеющий двумя
Фурукава, Мики
Мики Фурукава (яп. 古川 美季 Фурукава Мики, 19 февраля 1979 года) — японская певица и музыкант. С 1995 по 2005 являлась бас-гитаристом и вокалистом инди-рок группы Supercar. Первую сольную
APUS Group
APUS Group (также известная, как APUS), основанная в июне 2014 Ли Тао, — IT-компания, специализирующаяся на разработке приложений под Android и информационных сервисов. Компания наиболее известная за
Xiamen Xiangyu Group
Xiamen Xiangyu Group Corporation (XMXYG) — китайский многопрофильный инвестиционный конгломерат, основные интересы которого сконцентрированы в сфере оптовой торговли, логистики, коммерческой
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!
Популярные статьи
Технология 3D печати и сканирования – что нужно знать
3D печать и 3D сканирование – это две инновационные технологии, которые не только изменили облик...
Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
Современный дизайн офисных и жилых пространств всё чаще включает в себя элементы из стекла, которые...
Как ухаживать за клинкерной брусчаткой, чтобы она служила долго
Все новости
Клинкерная брусчатка — это не только практичный, но и красивый материал для отделки тротуаров,...
Добавить комментарий!