10.12.2021

Вюрцбургский трамвай


Вюрцбургский трамвай (нем. Straßenbahn Würzburg, в разговорной речи Straba) — трамвайная система франконского города Вюрцбург.

Конка

Планы построить в Вюрцбурге трамвай обсуждались с 1875 года, после того, как укрепления города были снесены и всё большее число жителей стало селиться за пределами исторических границ города. Построен как трамвай на конной тяге, первый участок Зандерау — Вюрцбургский собор — Зандгассе открыт 8 апреля 1892 года (2,2 км). Первоначальные сомнения в экономической эффективности конки быстро развеялись, и сеть продолжала развиваться. Первоначально некоторые участки из-за узости улиц были однопутными, однако после реконструкции и расширения улиц сформировалась существующая до сих пор центральная магистраль города: вокзал — Кайзерштрассе — Юлиуспроменаде — рыночная площадь — собор — ратуша, по которым проходит общий для нескольких трамвайных линий центральный участок.

Первая половина XX века

В 1900 году вюрцбургский трамвай электрифицирован. К 1909 году длина линий насчитывала уже 14,1 км, линии были продлены в Целлерау (за Майн) и в Громбюль. В годы Первой мировой войны из-за нехватки угля на электростанции движение трамваев неоднократно останавливалось. В 1919 году часть путей была разобрана и сдана на металлолом, а 20 апреля 1920 года на волне послевоенного экономического кризиса движение вновь прекратилось. Город взял инфраструктуру закрытого трамвая на свой баланс; было создано новое акционерное общество, и в 1924 г. трамвай был пущен вновь, однако не на всех довоенных маршрутах; в дальнейшем сеть развивалась с участием частных пожертвований. В 1929 г. линия трамвая достигла Хайдингсфельда (ранее самостоятельного города). В таком виде сеть сохранялась до конца Второй мировой войны.

Современное развитие

В 1960-е годы система реорганизована. Трамвайная система эксплуатируется компанией Würzburger Straßenbahn GmbH, дочерним предприятием городской коммунальной и транспортной компании.

В 1989 году открыта линия до Хойхельхофа, продлённая в 1997 г. до Роттенбауэра (юг города). В 1990-е годы закуплены современные низкопольные вагоны, проведена модернизация путей и инфраструктуры. В соответствии с новыми стандартами развития городского рельсового транспорта в ряде случаев построены выделенные пути для трамваев (там, где ширина улиц этого не позволяет — в Старом городе и в части района Зандерау — трамваи и автотранспорт по-прежнему не разделены).

Рассматриваются планы строительства новых линий, в частности, к новым корпусам Вюрцбургского университета на Хубланде (сейчас это направление обслуживается автобусом 10), к магазину ИКЕА на Бундесштрассе и продление линии в Громбюль.

Выдвигался проект строительства региональной городской железной дороги Майнской Франконии («Майнфранкенбан») по образцу Карлсруэ, которая свяжет Вюрцбург с Китцингеном, Швайнфуртом, Оксенфуртом и Лаудой-Кёнигсхофен. Этот проект был отвергнут городской фракцией ХСС из финансовых соображений, однако дискуссия вокруг перспектив такого развития продолжается.

Параметры

Оплата единая с системой городского автобуса (Omnibusverkehr). Пять маршрутов, длина сети 19,7 км, напряжение 750 вольт. Интервал 12 мин, после 9 ч вечера — 15 мин, по субботам — 20 мин. По воскресеньям и праздникам линии 1, 2 и 3 не обслуживаются, ходят только маршруты 4 и 5 с интервалом в 20 минут (в воскресенье вечером — полчаса). Вюрцбургский трамвай перевозит почти 20 миллионов пассажиров в год.

Линии


Похожие новости:

История транспорта в Минске

История транспорта в Минске
Первые маршрутные перевозки пассажиров в Минске начали осуществляться в XIX веке, когда по улицам города стали ходить омнибусы (многоместные конные экипажи). Конка 10 мая 1892 года в Минске была

Галвестонский трамвай

Галвестонский трамвай
Трамвай в Галвестоне (официальное название системы — англ. Galveston Island Trolley) — система исторического трамвая, действующая с 23 июля 1988 года в городе Галвестон, США. По состоянию на конец

Лозаннский троллейбус

Лозаннский троллейбус
Лозаннский троллейбус — основной вид общественного транспорта в швейцарском городе Лозанне, действующий с 1932 года. Старейшая троллейбусная система Европы и крупнейшая в Швейцарии. 10 линий

Магнитогорский трамвай

Магнитогорский трамвай
Магнитогорский трамвай — трамвайная система в Магнитогорске, Россия. Открытие трамвайного движения состоялось 18 января 1935 года. Перевозку пассажиров осуществляет МП «Маггортранс». История В
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Можно ли построить дешевый дом быстро и качественно
Можно ли построить дешевый дом быстро и качественно
Каркасное строительство с использованием структурных изолированных панелей в России появилась...
Как сделать зимний сад
Как сделать зимний сад
Это может быть комната в доме, пристроенное и отдельное помещение. Главная задача – создать особый...
Планирование интерьера в квартире студии
Планирование интерьера в квартире студии
Планирование интерьера в квартире студии имеет свои особенности, связанные со своеобразной...
Все новости