01.12.2021

Макаров, Николай Акимович


Николай Акимович Макаров (01.12.1905 — 26.06.1975) — начальник паровозной колонны № 3 особого резерва Народного комиссариата путей сообщения.

Биография

Родился 1 декабря 1905 года в городе Витебске Белоруссии в семье железнодорожника. Белорус.

В 1923 году пришел работать на железнодорожный транспорт Трудовую деятельность начал техническим конторщиком на станции Витебск. Затем был весовщиком, смотрителем товарного двора, диспетчером, инструктором движения поездов. В 1927—1929 годах служил в Красной Армии. В предвоенные годы прошёл путь от рядового движенца до начальника Витебского отделения движения Западной железной дороги. На эту должность был назначен в декабре 1940 года.

В июле 1941 году, когда противники оккупировали Витебск, Н. А. Макаров был направлен в аппарат уполномоченного наркомата по Западному фронту — начальника Западной железной дороги и возглавил отдел движения. В октябре назначен начальником военно-эксплуатационных отделения № 36 обслуживавшего участок Москва — Кашин. Железнодорожники московских ВЭО работали не щадя сил, обеспечивая первую победу над врагом у стен Москвы.

После расформирования Московского военно-эксплуатационное управления в марте-мае 1942 года работал в составе оперативной группы на Западном фронте, возглавлял отдел планирования перевозок управления Западной магистрали.

В мае 1942 года был назначен начальником паровозной колонны № 3 особого резерва наркомата, сформированной в паровозном депо имени Ильича Западной дороги из машинистов, помощников, старших и главных кондукторов, вагонных мастеров Западной и Белорусской дорог. Под руководством Н. А. Макарова ремонтники депо интенсивно восстанавливали паровозы. Колонна состояла из опытных железнодорожников, прошедших большую жизненную и производственную школу

В августе 1942 года паровозный парк колонны № 3 направился в район Сталинграда, где водил воинские эшелоны на участке Палласовка — Эльтон — Верхний Баскунчак — Пристань Ленинская. Только за август-сентябрь 1942 года под вражескими бомбёжками колонна провела 510 поездов. 232 раза локомотивы подвергались бомбардировкам с воздуха и 9 раз — артиллерийским налетам. Доставляли также нефтепродукты из Астрахани к Саратову. Поездным бригадам паровозной колонны № 3 приходилось в дороге бывать бессменно по 10-12 суток. Хроническая бессонница, холод, постоянное напряжение сопровождали их в пути. Но они стойко переносили все лишения и невзгоды, помня о главном — доставить грузы в срок.

В сентябре-декабре 1942 года Макаров возглавлял коллектив ВЭО-112. В начале 1943 года он возвратился в паровозную колонну № 3, которая в январе-феврале стала передовиком в соревновании среди всех колонн особого резерва НКПС. Личный состав колонны № 3 работал на магистралях Курской дуги, водя эшелоны для войск Центрального и Воронежского фронтов. За мужество и стойкость, проявленные при выполнении особых заданий наркомата путей сообщения в период Курской битвы, более 25 работников паровозной колонны особого резерва НКПС № 3 были отмечены знаками «Почетному железнодорожнику». Четверо железнодорожников начальник колонны № 3 Н. А. Макаров, также, машинисты В. И. Мурзич, А. А. Янковский, вагонникА. В. Глебов были удостоены званий Героя Социалистического Труда.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Макарову Николаю Акимовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».

В октябре 1943 года Макаров переводится на довоенное место работы, на должность начальника Витебского отделения движения. Вместе с коллективом отделения он проявил максимум усилий, изобретательности, стойкости и мужества при транспортном обеспечении операции «Багратион» по освобождению Белоруссии 23 июня — 29 августа 1944 года.

До октября 1946 года возглавлял отделение движения. Затем до выхода на пенсию в марте 1966 года возглавлял Витебское отделение Белорусской магистрали.

Жил в городе Витебске. Почётный гражданин города Витебска. Скончался 26 июня 1975 года.

Награждён двумя орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями, тремя знаками «Почетному железнодорожнику».

В городе Витебск его именем названа улица. В локомотивном депо Витебск Белорусской железной дороги эксплуатируется тепловоз с именем «Николай Макаров».


Похожие новости:

Васильев, Борис Сергеевич

Васильев, Борис Сергеевич
Борис Сергеевич Васильев (30 июля 1909 года, село Велетьма, ныне Кулебакский район, Нижегородская область — 10 февраля 1999 года, Москва) — советский военный деятель, Генерал-майор (1958 год).

Глебов, Афанасий Васильевич

Глебов, Афанасий Васильевич
Афанасий Васильевич Глебов (16 января 1902, Смоленская область — 1997, Полоцк) — поездной вагонный мастер паровозной колонны № 3 особого резерва Народного комиссариата путей сообщения, Герой

Бернацкий, Николай Викторович

Бернацкий, Николай Викторович
Николай Викторович Бернацкий (1845—1892) — русский инженер путей сообщения, действительный статский советник. Биография После окончания в 1864 году Институт инженеров путей сообщения он был

Власов, Николай Михайлович

Власов, Николай Михайлович
Николай Михайлович Власов (1891—1954) — советский учёный, военный ветеринар, генерал-лейтенант ветеринарной службы, начальник Военно-ветеринарной Академии Красной Армии (1944—1949). Один из
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
На что обратить внимание при покупке гидравлической тележки?
На что обратить внимание при покупке гидравлической тележки?
Слаженная работа и производительность в условиях склада любой компании зависят от используемой...
Резиновая крошка – лучший материал для создания практичных покрытий
Резиновая крошка – лучший материал для создания практичных покрытий
Существует достаточно много различных полимерных материалов, которые могут применяться в процессе...
Особенности применения шпунта Ларсена Л5
Особенности применения шпунта Ларсена Л5
Металопрофиль имеющий форму желоба с закругленными краями по бокам называют шпунтом Ларсена. В...
Все новости