01.12.2021

ЛМС-901


ЛМС-901 «Байкал» — российский лёгкий многоцелевой турбовинтовой однодвигательный самолёт.

«Байкал» предназначен для замены устаревшего Ан-2. Проект разработан Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) (контракт на разработку заключила дочерняя компания УЗГА «Байкал-Инжиниринг») и Московским авиационным институтом, по заданию и при поддержке Минпромторга, в рамках государственной программы по развитию малой авиации. Запуск серийного производства ЛМС-901 планируется начать с 2024 года, в Комсомольске-на-Амуре.

История

Изначально проект лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал» для замены Ан-2 выполнял Сибирский НИИ авиации имени Чаплыгина (СибНИА). Были разработаны самолёты ТВС-2МС (ремоторизованный Ан-2) и ТВС-2ДТС (цельнокомпозитный самолёт-биплан). Однако самолёт, созданный СибНИА, не отвечал целому ряду требований заказчика. Прежде всего самолёт оказался переразмеренным. Согласно действующим российским нормам лётной годности число пассажиров на борту однодвигательного самолёта не должно превышать 9 человек, что не позволит в полной мере реализовать внутренние объёмы и грузоподъемность ТВС-2ДТС (рассчитан на 12 — 14 пассажиров). Кроме того, ТВС-2ДТС имеет взлетную массу свыше 5700 кг, что исключает управления самолётом членами экипажа со свидетельствами частного (PPL) и коммерческого (CPL) пилота и требует подготовки в качестве линейного пилота в вводом в строй на конкретном типе. Также, к 2019 году в России не удалось локализовать критические компоненты ТВС-2ДТС: турбовинтовой двигатель мощностью 1100—1300 л. с. и углепластиковую ткань нужного типа. В итоге Минпромторг отказался от развития проекта ТВС-2ДТС и объявил новый конкурс на создание лёгкого многоцелевого самолёта.

Разработку проекта нового самолёта выполнили по заказу Уральского завода гражданской авиации в Московском авиационном институте. Премьера самолёта состоялась на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2021.

Первый полёт ЛМС-901 «Байкал», в рамках госиспытаний, планируется в октябре 2021 года.

Характеристика

Лётно-техническая характеристика (ЛТХ):


Похожие новости:

Пчела (самолёт)

Пчела (самолёт)
«Пчела» — остановленный проект грузо-пассажирского самолёта, прообраза Ан-14. История В начале 1950-х годов ОКБ O.K. Антонова приступило к созданию самолетов короткого взлёта и посадки. В 1955

Spartan 12W Executive

Spartan 12W Executive
Spartan 12W Executive — американский многоцелевой самолёт разработанный в 1945 году компанией Spartan Aircraft Company. Машина предназначалась для представительского рынка и явилась дальнейшим

Spartan 12W Executive

Spartan 12W Executive
Spartan 12W Executive — американский многоцелевой самолёт разработанный в 1945 году компанией Spartan Aircraft Company. Машина предназначалась для представительского рынка и явилась дальнейшим

М-12 «Касатик»

М-12 «Касатик»
М-12 «Касатик» — российский лёгкий многоцелевой самолёт. Описание М-12 «Касатик» — лёгкий многоцелевой самолёт с двумя двигателями с толкающими винтами. Высокоплан классической схемы с
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
На что обратить внимание при покупке гидравлической тележки?
На что обратить внимание при покупке гидравлической тележки?
Слаженная работа и производительность в условиях склада любой компании зависят от используемой...
Резиновая крошка – лучший материал для создания практичных покрытий
Резиновая крошка – лучший материал для создания практичных покрытий
Существует достаточно много различных полимерных материалов, которые могут применяться в процессе...
Особенности применения шпунта Ларсена Л5
Особенности применения шпунта Ларсена Л5
Металопрофиль имеющий форму желоба с закругленными краями по бокам называют шпунтом Ларсена. В...
Все новости