21.11.2021

G 12.1


Паровоз G 12.1 или G 121 — прусский тяжёлый грузовой паровоз осевой формулы 1-5-0. Имел трёхцилиндровую паровую машину и вплоть до окончания Первой мировой войны был самым мощным паровозом на прусских железных дорогах. Является первым немецким паровозом типа 1-5-0.

Уже к 1913 году на прусских железных дорогах грузооборот возрос настолько, что требовались новые, более мощные паровозы. Эта потребность ещё больше в 1914 году, когда началась Первая мировая война. Однако прусские паровозостроители были не готовы сразу выпускать паровозы такого типа, поэтому лишь в 1915 году завод Henschel выпустил первые в Германии паровозы типа 1-5-0, которым присвоили обозначение G 121. Завод выпускал данные паровозы лишь до 1917 года, после чего перешёл на выпуск паровозов G 12, которые являлись двухцилиндровой версией G 121. Всего было выпущено 33 паровоза G 121, из них 21 паровоз поступил на Прусские железные дороги (были направлены в Эрфурт, Кассель и Саарбрюккен), а 12 на Имперскую железную дорогу в Эльзас-Лотарингии.

На момент образования Deutsche Reichsbahn на ней числилось 15 паровозов серии, которым присвоили обозначение 58.0 и номера № 001—015. Из-за сложности обслуживания трёхцилиндровой машины уже в 1935 году эти паровозы стали постепенно списывать. На 1945 год на немецких дорогах числилось 2 паровоза с номерами 002 и 005, которые находились на территории ГДР. В 1957 году был списан последний паровоз серии — 58.005.

Помимо Германии, паровозы G 121 эксплуатировались также и на территории других стран. Так во Франции, куда 5 паровозов попали с Имперской дороги, им присвоили обозначение 150 B и номера в пределах № 546—562. В основном эти паровозы были списаны до 1955 года.

Паровозы XIII H


Похожие новости:

St. Louis–San Francisco 1522

St. Louis–San Francisco 1522
St. Louis-San Francisco Railway 1522 (заводской номер — 59134) — это простой двухцилиндровый паровоз с осевой формулой 4-8-2 типа «Mountain», который был построен в 1926 году на Baldwin Locomotive

Сыромятников, Сергей Петрович

Сыромятников, Сергей Петрович
Сергей Петрович Сыромятников (1891—1951) — инженер-теплотехник, учёный в области паровозостроения, академик АН СССР (1943). Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1943). Главный эксперт по

1945 год в истории железнодорожного транспорта

1945 год в истории железнодорожного транспорта
1945 год в истории железнодорожного транспорта События В феврале General Motors начал выпуск пассажирского тепловоза EMD E7. 25 марта — Virginian Railway получает первую партию паровозов типа

Бестопочный паровоз

Бестопочный паровоз
Бестопочный паровоз — тип паровоза, не имеющий топки (и, соответственно, дымовой трубы). Пар, необходимый для его работы, производится не на самом паровозе, а на стационарной установке, откуда
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Рациональное использование территории: как лучше разместить дом на участке
Рациональное использование территории: как лучше разместить дом на участке
Мало просто купить участок и построить на нем загородный дом – необходимо продумать систему...
Как не ошибиться с выбором грузового лифта?
Как не ошибиться с выбором грузового лифта?
Грузовые лифты нашли широкое применение практически во всех сферах деятельности человека. В...
Как не ошибиться с выбором остекления для лоджии?
Как не ошибиться с выбором остекления для лоджии?
По поводу подбора остекления для лоджии всегда ходило много споров, особенно, когда речь заходит о...
Все новости