Onyx Grand Prix


Onyx Grand Prix — британская автогоночная организация, известная по своим выступлениям в ряде кольцевых автогоночных серий.

База команды располагалась в Западном Суссексе, Великобритания.

Общая информация

Проект «Onyx» создан в конце 1978 года Майком Эрлом и Грегом Филдом. Эрл к тому моменту уже имел опыт работы с техникой «Формулы-3», «Формулы-2», «Формулы-5000», «Формулы-Atlantic» и «Формулы-1» (в последнем случае Майк сотрудничал с командой «LEC» и Дэвидом Пэрли). В 1979 году новая организация попробовала участвовать в европейской «Формуле-2» с собственным шасси, но не смогла быстро добиться результата и досрочно свернула доводку техники. Через год компания вернулась в серию с покупным шасси «March». Сотрудничая с Джонни Чекотто и Риккардо Палетти команда вскоре смогла добиться нескольких подиумов в данном чемпионате.

В 1982 году «Onyx» впервые отметился в чемпионате мира «Формулы-1», обслуживая на бельгийском этапе частный «March» Эмилио де Вильоты. Опыт показался руководителям команды позитивным, хотя испанец и не пробился на старт, и на следующий сезон они попытались выставить собственную заявку. Было достигнуто предварительное соглашение с Палетти, но планы в итоге пришлось отложить на некоторое время, после того как итальянец разбился на Гран-при Канады.

Следующие несколько сезонов организация провела в европейской «Формуле-2», где накануне сезона-1983 выкупила имущество заводской команды «March» у её совладельца Робина Херда. Ход себя оправдал — пилоты «Onyx» быстро смогли вклиниться в число лидеров серии, а Беппе Габьяни уже по итогам первого сезона принёс организации третье место в личном зачёте, выиграв четыре гонки. Через год команда была менее успешна, а в 1985 году, с преобразованием чемпионата под регламент «Формулы-3000» смогла вновь вывести своих гонщиков на лидерские позиции: два сезона подряд Эмануэле Пирро останавливается в нескольких очках от титула, а в 1987 году Стефано Модена наконец приносит организации первый в её истории столь крупный трофей. Через год «Onyx» пробует защитить титул, но менеджмент очень сильно не угадывает с пилотским составом: лишь Фолькер Вайдлер приносит организации хоть какие-то очки.

Полученная уверенность в своих силах позволила Эрлу и Филду начать по ходу 1988 года разработку проекта по переходу в чемпионат мира «Формулы-1». Команда подписывает спонсорские контракты с «Moneytron» и «Marlboro»; часть её акций выкупает бельгийский бизнесмен Жан-Пьер ван Россем. Проектирование первого собственного шасси поручается Алану Дженкинсу, до того неплохо проявившего себя в конструкторском бюро «McLaren». В качестве пилотов приходят уже весьма опытный Стефан Юханссон, а также недавний соперник команды по «Формуле-3000» и протеже ван Россема Бертран Гашо. Детище Дженкинса оказывается достаточно конкурентоспособным, а ван Россем активно ищет возможность подписать контракт на поставку двигателя с одним из ведущих автопроизводителей. Оба шасси были готовы в последний момент, и команда почти не имела времени на их доводку, из-за чего первый проход через предквалификацию случился лишь на четвёртом этапе. Попутно в новых условиях утрясался руководящий состав коллектива. Постепенно пилоты смогли всё чаще проходить отборочные заезды, а в гонках бороться на равных сначала в середине пелотона, а затем и постепенно приближаться к очковой зоне. Дважды удачная тактика позволила Юханссону попасть в призовую шестёрку, а в Португалии он даже смог финишировать на подиуме. Однако ван Россем после многочисленных попыток не смог ни с кем договориться о поставках конкурентоспособного двигателя, постепенно охладел к проекту и вскоре продал свои акции. Несмотря на периодические успехи, команда жила в условиях дефицита средств, из-за чего доработка шасси происходила не всегда с нужной скоростью, а неудачи в квалификациях вызывали разговоры на повышенных тонах внутри коллектива. После одной из них был уволен Гашо.

Уйдя, бельгийцы прихватили с собой и одного из основных спонсоров, что поставило команду на грань закрытия, однако в последний момент её спасли Петер Монтеверди, Карл Фойтек и Брюн Фрай. Новые владельцы вскоре стали наводить в команде собственный порядок, расставшись с людьми, которые недавно были ключевыми фигурами в проекте. Покинули команду оба отца-основателя; разругался и ушёл Дженкинс; лишился места в команде Юханссон, чей болид тут же занял сын одного из новых владельцев. Недавние мечты о борьбе с лучшими в серии постепенно сходили на нет: Монтеверди лез в работу даже тех частей команды, где его собственный опыт был близким к нулю. При всё больших проблемах с финансированием был затеян переезд в Швейцарию. К концу лета 1990 года швейцарец переосмыслил владение подобным активом и накануне Гран-при Бельгии объявил о роспуске организации.

Результаты выступлений

Международная Формула-3000

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.

Формула-1


Похожие новости:

Гран-при Нидерландов 2020 года

Гран-при Нидерландов 2020 года
Гран-при Нидерландов 2020 года (официально нидерл. Formula 1 Heineken Dutch Grand Prix 2020) — отменённая автогонка, несостоявшийся пятый этап оригинального календаря чемпионата мира Формулы-1 сезона

Такуэлл, Майк

Такуэлл, Майк
Майкл Такуэлл (англ. Michael Thackwell, Окленд, 30 марта 1961 года) — новозеландский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Чемпион Европы Формулы-2 1984 года. Был

Общезначимость

Общезначимость
Общезначимость — свойство логической формулы, состоящее в том, что эта формула истинна при любой интерпретации входящих в неё нелогических символов, то есть предикатных и пропозициональных

Хегевальд, Тобиас

Хегевальд, Тобиас
Тобиас Хегевальд (нем. Tobias Hegewald; род. 3 августа 1989 года в Нойвиде) — немецкий автогонщик. Карьера Картинг Хегевальд провёл три сезона в профессиональном картинге, включая пятое место в
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Технология 3D печати и сканирования – что нужно знать
Технология 3D печати и сканирования – что нужно знать
3D печать и 3D сканирование – это две инновационные технологии, которые не только изменили облик...
Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
Современный дизайн офисных и жилых пространств всё чаще включает в себя элементы из стекла, которые...
Как ухаживать за клинкерной брусчаткой, чтобы она служила долго
Как ухаживать за клинкерной брусчаткой, чтобы она служила долго
Клинкерная брусчатка — это не только практичный, но и красивый материал для отделки тротуаров,...
Все новости