15.11.2021

Dassault Mirage IV


Дассо «Мираж» IV (фр. Dassault Mirage IV) — французский дальний сверхзвуковой всепогодный бомбардировщик. Совершил первый полёт 17 июня 1959 года. Серийно производился в 1963—1968 (выпущено 66 самолётов, включая 62 серийных), состоял на вооружении ВВС Франции в 1964—2005 годах. Предназначался для нанесения ядерных ударов по территории СССР и стран Варшавского Договора.

История создания

Создавался в рамках ядерной программы Франции. Тактико-технические характеристики были определены в 1956 году. Опытный самолет поднялся в воздух в июне 1959 года. Первый серийный самолет выпущен в декабре 1963.

Модификации

Мираж IV бомбардировщик Мираж IV разведчик. 12 бомбардировщиков были переоборудованы в разведчики в 1977 году. Мираж IVР модернизированный бомбардировщик. 18 самолетов было модернизированы в 1983-1987 гг.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 23,49 м
  • Размах крыла: 11,85 м
  • Высота: 5,40 м
  • Площадь крыла: 78,0 м²
  • Масса пустого: 14 500 кг
  • Масса нормальная взлётная: 31 600 кг
  • Масса максимальная взлётная: 33 475 кг
  • Запас топлива: 11 400 л во внутренних баках, плюс 2х2500 литров в подвесных баках
  • Двигатели: 2× турбореактивных SNECMA «Атар» 9K-50
    • с максимальной тягой: 4700 кгс
    • на форсаже: 7000 кгс

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 2350 км/ч (M=2,2)
    • на высоте 13 125 м: 2340 км/ч
    • у земли: 1225 км/ч
  • Боевой радиус: 1240 км
  • Перегоночная дальность с ПТБ: 4000 км
  • Практический потолок: 18 000 м
  • Скороподъёмность: 43,1 м/с
  • Посадочная скорость: 260 км/ч
  • Длина разбега: 1700 м (при максимальной взлётной массе)
  • Длина пробега: 700 м (при максимальной посадочной массе)
  • Удельная нагрузка на крыло: 405—429 кг/м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: 5.0 g
  • Тяговооружённость: 0,46

Вооружение

  • Боевая нагрузка - 7200 кг на 1 (IVP) или 4(IVA) узлах подвески.
  • 1 ядерная УР ASMP (100-150 кт) или 1 ядерная бомба AN-22 (60 кт) .
  • 4 УР «воздух—поверхность» AS.37 Martel или противорадиолокационные УР АRМАТ.
  • Свободнопадающие бомбы на трех узлах внешней подвески: 6х 1200-кг или 16х 450-кг бомбы.

Похожие новости:

Convair YB-60

Convair YB-60
Convair YB-60 – американский опытный реактивный стратегический бомбардировщик. Разрабатывался в соответствии с теми же тактико-техническими требованиями, что и Boeing B-52 Stratofortress. Две опытных

И-350

И-350
И-350 — сверхзвуковой фронтовой истребитель-перехватчик, разработанный ОКБ-155. Самолёт И-350 был попыткой создать сверхзвуковой истребитель с отечественным ТРД. Первый вылет самолёт совершил 16 июня

Nieuport-Delage NiD 52

Nieuport-Delage NiD 52
Ньюпор-Деляж NiD.52 (фр. Nieuport-Delage NiD 52) — французский истребитель фирмы Nieuport-Delage, разработанный в конце 1920-х годов и принятый на вооружение в Испании. Испанская фирма Hispano-Suiza

Avro Anson

Avro Anson
Авро Энсон (англ. Avro Anson) — британский многоцелевой самолёт. Создан конструктором компании A.V. Roe. Самолёт первый раз поднялся в воздух 24 марта 1935 г. Серийный самолёт, обозначенный как Anson
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
THE BEST PARKET – лучшие условия шлифовки паркета
THE BEST PARKET – лучшие условия шлифовки паркета
Паркет считается одним из наиболее долговечных напольных покрытий, что предусматривает также...
Как выбрать обрезную доску
Как выбрать обрезную доску
Обрезная доска – это пиломатериал, полученный из натуральной древесины путем опиливания по краям...
В чем преимущества платформы BIMEND?
В чем преимущества платформы BIMEND?
BIM-технология – это современная методика проектирования сооружений, в которой объединено 3D...
Все новости