12.11.2021

Жмеринский вагоноремонтный завод


Жмеринский вагоноремонтный завод «Экспресс» — промышленное предприятие в городе Жмеринка Винницкой области Украины.

История

История предприятия началась в 1870 году, когда в Винницком уезде Подольской губернии Российской империи на станции Жмеринка Юго-Западной железной дороги были организованы мастерские для малого ремонта вагонов. 26 мая 1870 года здесь был начат ремонт первых товарных вагонов, 1 августа 1890 года начат ремонт первого пассажирского вагона.

Во время первой русской революции в феврале, в октябре и в декабре 1905 года железнодорожники Жмеринки бастовали.

1918—1991

Во время гражданской войны Жмеринка оказалась в зоне боевых действий и железнодорожные мастерские пострадали, но в дальнейшем они были восстановлены.

В 1923 году работники локомотивного депо и Жмеринских вагоноремонтных мастерских во внерабочее время бесплатно отремонтировали паровоз и 36 вагонов (эшелон, пущенный под откос в 1918 году).

В ходе индустриализации 1930-х годов в 1933 году Жмеринские вагоноремонтные мастерские были реконструированы, расширены и преобразованы в Жмеринский вагоноремонтный завод имени 1 Мая. В апреле 1936 года завод освоил конвейерный метод ремонта вагонов. В 1936 году на предприятии действовало девять производственных цехов, а количество рабочих составляло 1100 человек.

После начала Великой Отечественной войны в связи с приближением к Жмеринке линии фронта 2 — 17 июля 1941 года часть оборудования завода была эвакуирована в город Канаш Чувашской АССР, но 17 июля 1941 город и станция были оккупированы наступавшими немецкими войсками. Осенью 1942 года в Жмеринке возникла подпольная организация «Советские патриоты», в состав которой входило 13 подпольных групп (при этом, группа Г. Г. Навроцкого действовала на вагоноремонтном заводе). Подпольщики устраивали диверсии, распространяли среди населения сводки Совинформбюро и рукописную газету «Красный партизан».

18 марта 1944 года Жмеринка была освобождена советскими войсками, вслед за этим началось восстановление разрушенных промышленных предприятий. В первые месяцы восстановление проходило медленно, так как до августа 1944 года город и станцию бомбили самолёты люфтваффе, но после возобновления работы кирпичного завода ускорилось. В 1944—1945 гг. эвакуированные оборудование и рабочие завода были возвращены с Канашского вагоноремонтного завода в Жмеринку.

В целом, в советское время завод входил в число ведущих предприятий города.

После 1991

После провозглашения независимости Украины, в декабре 1994 года государственное предприятие было преобразовано в общество с ограниченной ответственностью.

2004 год завод закончил с чистой прибылью 1,325 млн. гривен.

Начавшийся в 2008 году экономический кризис осложнил положение завода, который в декабре 2008 года перешёл на трёхдневную рабочую неделю.

Деятельность

Предприятие выполняет работы по капитальному ремонту колесных пар, грузовых и пассажирских вагонов, дизель-поездов, электропоездов и тепловозов. Кроме того, предприятие осуществляет ремонт подвижного состава ж/д транспорта и дизель-поездов Д1 и ДР1.


Похожие новости:

Селищанский сахарный завод

Селищанский сахарный завод
Селищанский сахарный завод — предприятие пищевой промышленности в селе Селище Корсунь-Шевченковского района Черкасской области Украины. История Сахарный завод в волостном центре Селище Селищской

Батуми (локомотивное депо)

Батуми (локомотивное депо)
Локомотивное депо Батуми — локомотивное депо Грузинской железной дороги. В служебной документации обозначается как ТЧ-2 ГРЖД. Находится на территории станции Батуми-Сортировочная. История Депо

Скоморошковский сахарный завод

Скоморошковский сахарный завод
Скоморошковский сахарный завод — предприятие пищевой промышленности в селе Скоморошки Оратовского района Винницкой области. История В 1860 году в селе Таращанского уезда Киевской губернии

Бершадский сахарный завод

Бершадский сахарный завод
Бершадский сахарный завод — предприятие пищевой промышленности в городе Бершадь Бершадского района Винницкой области Украины, прекратившее своё существование. История 1827 - 1917 Небольшой
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Как выбрать затворы дисковые с редуктором?
Как выбрать затворы дисковые с редуктором?
Дисковый затвор ─ это один из типов арматуры вместе с задвижкой, краном и клапаном. Имеющий форму...
Технико-экономическое обоснование проекта
Технико-экономическое обоснование проекта
ТЭО является обязательным этапом геологоразведочных работ. Сюда входит анализирование, расчет и...
Трубогибочные и профилегибочные станки
Трубогибочные и профилегибочные станки
Необходимость в изогнутых металлических изделиях, будь то трубы, уголок или профиль встречается во...
Все новости