Хосода, Мамору


Мамору Хосода (яп. 細田 守 Хосода Мамору, род. 19 сентября 1967 года, Камиити, уезд Наканиикава, префектура Тояма, Япония) — японский режиссёр и сценарист анимационных фильмов. Лауреат международных и национальных фестивалей.

Биография

Первые свои мультфильмы снял на 8 миллиметровой плёнке, будучи учеником средней школы. Учился живописи в Колледже искусств города Канадзава. После его окончания пытался поступить на курсы Studio Ghibli, но не сумел пройти по конкурсу.

Карьеру художника начинал в студии Toei Animation в 1991 году. Участвовал в съёмках фильмов и сериалов: Dragon Ball Z (1993), Slam Dunk (1994 и 1995 годы) и Sailor Moon (1996). Снимал анимационные ролики для таких брендов, как Louis Vuitton. С 2005 по 2011 год работал на студии Madhouse. Основал совместно с Юитиро Сайто собственную студию Studio Chizu в апреле 2011 года.

Известность пришла к Мамору Хосоде после съёмки фильмов Digimon Aventure (1999) и Digimon Adventure: Bokura no War Game! (2000). Он получил возможность поставить самостоятельный авторский фильм. Первым таким фильмом стала короткометражка Superflat Monogram (2003).

Хосода был приглашен Studio Ghibli режиссёром фильма «Ходячий замок», но ушёл из проекта.

Лучшим фильмом режиссёра остаётся фильм «Девочка, покорившая время» (2006) — экранизация романа, автором которого является писатель-фантаст, драматург и актёр Ясутаки Цуцуи, созданного в 1965—1966 годах. В успех этого фильма мало кто верил, поэтому он был выпущен в прокат ограниченным количеством копий. Фильм получил большое количество фестивальных призов, в том числе победил в номинации Японской киноакадемии «Лучшему анимационному полнометражному фильму», которая впервые была введена именно в этом году.

Следующими работами режиссёра стали ленты «Волчьи дети Амэ и Юки» (2012) и «Летние войны» (2009). Фильмы пользовались большим успехом у аудитории и получили призы престижных международных и национальных кинофестивалей. «Летние войны» только в одной Японии посмотрело 1,26 миллиона зрителей. Фильм получил большое число наград, был включён в программу Берлинского кинофестиваля, сам Хосода номинирован в категории «Лучший режиссёр» на Annie Awards в 2011 году. Фильм «Волчьи дети Амэ и Юки» в Японии посмотрело в кинотеатрах 3,44 миллиона зрителей.

В 2015 году Хосода выпустил мультфильм «Ученик чудовища». Замысел возник в 2013 году. Сценарий создавался шесть месяцев, на создание мультипликации ушло одиннадцать. Действие фильма происходит в человеческом и сверхъестественном мирах, между которыми перемещается главный герой — мальчик, у которого умерла мать. Герои фильма — мальчик и одинокий неотёсанный зверь из сверхъестественного мира, берущий его в ученики боевых искусств, который становится его духом-провожатым. Сам режиссёр так объяснял мотивы съёмок фильма:

«…Я крайне озабочен серьёзной проблемой, которая стоит перед Японией. Я имею в виду старение населения из-за крайне низкого уровня рождаемости в наши дни. Наше общество меняется, поскольку детей появляется все меньше и меньше. Хотя „Ученик чудовища“ — не о „настоящей“ семье, а о группе, которая образуется вокруг Кюты и становится для него своего рода приёмной семьей, мне кажется очень важным говорить таким образом о нынешней роли семьи в социальном плане».

В 2021 году во время премьеры нового фильма Belle на Каннском кинофестивале Хосода высказался по поводу изображения женщин в аниме. С его точки зрения, в обществе их не воспринимают всерьёз: «Меня действительно раздражает то, как молодых женщин часто видят в японской анимации, считая их святыми, что не имеет ничего общего с тем, кем они являются на самом деле». Режиссёр также раскритиковал и основателя Studio Ghibli: «Не буду называть его имени, но есть великий мастер мультипликации, который всегда использует девушку в качестве своей героини. И, честно говоря, я думаю, что он делает это, потому что не верит в себя как в мужчину. Это почитание молодых женщин действительно беспокоит меня, и я не хочу быть его частью». Хосода прав в том, что именно Кларисса, дева в беде из «Замка Калиостро» Миядзаки, спровоцировала рост моэ. А Навсикая однозначно представляет собой образ богини-матери.

По его мнению, нужно посмотреть 5 аниме: сериалы Akage no Anne и Mobile Suit Gundam, фильмы Ace wo Nerae!, Galaxy Express 999 и «Замок Калиостро».

Особенности творчества

Близкий друг и сотрудник Мамору Юитиро Сайто так говорит о главной теме творчества режиссёра:

«Персонаж, который бежит и прыгает в будущее, отражает жизненность главных персонажей всех фильмов Хосоды… Речь о тех, кто берёт жизненную инициативу в собственные руки. О тех, кто каждый день принимает свои собственные решения. Наш персонаж бежит в будущее, не боясь изменений. В свете всех новых возможностей, которые это самое будущее перед нами разворачивает, мы хотим с каждым фильмом, который мы выпускаем, отвечать на новые вызовы времени».

Мамору Хосода говорит о своём творчестве:

«Мне нравится идея использования протагонистов-женщин, так как большинство мужчин ориентированы на успех или провал своей карьеры, в то время как семья и воспитание детей играют большую роль в жизни женщин, это оставляет больше места для творчества».

Режиссёр предпочитает рисованную анимацию, хотя признаёт, что некоторые визуальные эффекты возможны только в 3D-технологии. Тем не менее, в его мультфильмах она практически не используется. В работах Хосоды заметно воздействие фильмов Хаяо Миядзаки, но более сильны элементы реализма, социальные проблемы и пессимистические настроения. Своим прямым наставником в анимации режиссёр считает Сигэясу Ямаути (особенно подчёркивая принципиальный его отказ идти на компромиссы со студией). Большое влияние на творчество режиссёра оказало знакомство с двумя принципиально различными версиями сказки «Красавицы и чудовища», принадлежащими Уолту Диснею и Жану Кокто.

Часто стимулом к созданию фильма становится для режиссёра событие личной жизни. Он рассказывал о фильме «Волчьи дети Амэ и Юки»:

«Этот фильм был отражением моей личной жизни и наших с женой попыток завести ребёнка — к сожалению, тогда безуспешных. Я искал способ как-то утешить её в тот очень трудный период жизни и работу над „Волчьими детьми…“ я, наверное, начал, чтобы помочь ей если не пережить, то хотя бы как-то ощутить материнство. И судьбе было угодно, чтобы у нас тоже все получилось, когда создавался этот фильм. Наш первенец, мальчик, родился в сентябре 2012 года. Затем наша семья пополнилась ещё одним ребёнком, на сей раз девочкой».

На протяжении карьеры Хосода обращался к темам об отважном юном герое и звере-наставнике, прошлом, будущем, взрослении и семье. В работах заметны магический реализм и противостояние миров. Мамору Осии в интервью 2021 года сказал, что Хосода, как Хидэаки Анно и Макото Синкай, создаёт фильмы без фундаментальной мотивации, где нет главной темы.

Фильмография


Похожие новости:

Дегтярёв, Владимир Дмитриевич

Дегтярёв, Владимир Дмитриевич
Владимир Дмитриевич Дегтярёв (18 января 1916 — 6 октября 1974) — советский режиссёр-мультипликатор, художник-постановщик и сценарист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1969). Биография Родился

Нисидзава, Рюэ

Нисидзава, Рюэ
Рюэ Нисидзава (яп. 西沢立衛 Нисидзава Рю:э, родился в 1966 году в Иокогама) — японский архитектор. Жизнь и творчество Рюэ Нисидзава окончил Йокогамский государственный университет. В 1995

Бартенев, Эдгар Гинерович

Бартенев, Эдгар Гинерович
Эдгар Гинерович Бартенев — российский сценарист, режиссёр, поэт и прозаик. Член Гильдии кинорежиссёров России. Биография Родился 23 августа 1966 в городе Казань. 10 лет работал врачом в клиниках

Такума, Мамору

Такума, Мамору
Мамору Такума (23 ноября 1963 года — 14 сентября 2004 года) — японский уборщик, совершивший массовое убийство в Осаке, в ходе которого убил 8 и ранил 15 человек. Ранее он был осуждён за
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Экологичный выбор: влияние канальных увлажнителей на окружающую среду
Экологичный выбор: влияние канальных увлажнителей на окружающую среду
Канальные увлажнители воздуха, интегрируемые в системы вентиляции и кондиционирования, могут...
Сколько живут клопы
Сколько живут клопы
Домашние клопы, известные своей устойчивостью и способностью выживать в сложных условиях, могут...
Двери балконные
Двери балконные
Помещения должны быть изолированы от внешнего влияния: сквозняков, холодного воздуха, осадков....
Все новости