30.06.2021

Fieseler Fi 167


Физелер Fi 167 (нем. Fieseler Fi 167) — палубный бомбардировщик-торпедоносец, разведывательный самолёт.

История создания

Очень мало прототипов, в истории авиации, которые отвечая всем требованиям (без доработок) сразу же поступали в производство. Более того Физелер Fi-167 был самолётом, который демонстрировал лучшие летные характеристики, чем было задумано конструкторами. Физелер Fi-167 разрабатывался, как палубный бомбардировщик-торпедоносец и разведывательный самолёт для единственного авианосца Третьего рейха «Граф Цеппелин». Конструктором самолёта был знаменитый немецкий лётчик-ас Первой мировой войны, авиаконструктор и предприниматель Герхард Физелер.

Авианосец «Граф Цеппелин» был спущен на воду в конце 1938 года, этот корабль создавался как оплот ВМС Германии. Соответственно очередной необходимостью нового авианосца являлась создание палубной авиации. Объявленный в 1937 году конкурс на создание многоцелевого самолёта выдвигал следующие требования: двухместная кабина, выполнение функций бомбардировщика-торпедоносца. Компании «Арадо» и «Физелер» взялись за создание прототипов. Созданный «Арадо» самолёт Ar 195 прошёл испытания, но оказался не соответствующим заданной спецификации. Самолёт же созданный компанией «Физелер» в свою очередь превзошёл все ожидания. Прототип Fi-167 показал превосходные летные характеристики, на высокой и низкой скоростях. Компания «Физелер» настолько была довольна результатами, что после созданных прототипов Fi-167V1 и V2 (впоследствии Fi-167А-0 и Fi-167А-1), было решено более не дорабатывать серию.

Из-за начала Второй мировой войны строительство авианосца было приостановлено. В то же время были созданы 12 предсерийных Fi 167А-0, которые эксплуатировались лишь для испытаний в различных условиях. Во время испытаний Fi-167 пробовали использовать как полутораплан, так же пробовали несколько вариантов маскировочной окраски (выбор остановили на серо-голубой). Когда Fi-167 полностью прошёл испытательную программу в Голландии, из имевшихся самолётов была сформирована 167 эскадрилья. В 1942 году продолжилось строительство авианосца «Граф Цеппелин», но было решено, что самолёт Юнкерс Ju 87 более полно отвечает требованиям палубной авиации. 9 машин этой 167-й эскадрильи продали в Румынию, а оставшиеся перебазировались в Германию. Оставшиеся в распоряжении Fi-167 были использованы Люфтваффе для испытания шасси. Один экземпляр самолёта использовался компанией «Даймлер-Бенц» для тестирования двигателей.

Конструкция

Окончательно испытанные Fi-167 из 167 эскадрильи представляли собой отличные машины. По сравнению с прототипом Fi-167V1 (Fi-167А-0) экземпляры Fi-167V2 (Fi-167А-1) имели модифицированные устройства выхлопных сопел и воздухозаборников (через них воздух шёл в радиатор 12-цилиндрового двигателя «Даймлер-Бенц» DB601B, мощностью 820 кВт). На высоких стойках шасси были поставлены обтекатели и амортизаторы, а также новые колеса низкого давления (это должно было смягчить толчок при посадке на палубу). Отличные летные характеристики были достигнуты благодаря использованию элеронов и автоматических предкрылков, которые располагались вдоль всего размаха крыльев. Так же благодаря установленным на нижнем крыле закрылков большой площади и больших посадочных щитков. Крылья самолёта создавались с возможностью их складывания (таким образом машина занимала мало места на палубе авианосца). Позади пилота (в задней части фюзеляжа) устанавливалась подвижная турель с пулеметом MG 15 (калибр 7,92-мм). Так же имелся курсовой пулемет MG 17 (калибр 7,92-мм). Дополнительной особенностью вооружения Fi-167 была возможность переносить в два раза больше бомбовой нагрузки, чем это требовала спецификация. Самолёты Fi-167 разрабатывались с посадочным крюком, который располагали под хвостом. В целях облегчения производства срединная часть фюзеляжа была покрыта листом лёгкого металла, а хвостовая часть в поперечнике была овальной формы.

Эксплуатационные данные

В зависимости от поставленных задач, самолёт Fi-167V2 мог быть двух версий: разведывательной и бомбардировщик-торпедоносец. Соответственно, не имеющий бомбовой нагрузки, разведывательный вариант имел более высокие эксплуатационные данные. В том числе отличную крейсерскую скорость при малом расходе топлива. Также для разведывательного варианта был разработан дополнительный сбрасываемый топливный бак (он мог крепиться вместо бомбы или торпеды).


Похожие новости:

Nakajima A1N

Nakajima A1N
Nakajima A1N (яп. 三式艦上戦闘機), палубный истребитель флота, Тип 3) — японский палубный истребитель-биплан времён японо-китайской войны. Разрабатывался компанией «Накадзима» на основе британского

Sopwith Pup

Sopwith Pup
Sopwith Pup — британский одноместный истребитель времён Первой мировой войны. Первый в мире истребитель корабельного базирования. Самолёт был создан для эскадрилий морской авиации, в задачу которых

1953 год в авиации

1953 год в авиации
Список событий в авиации в 1953 году: События 20 января — первый полёт стратегического бомбардировщика М-4 (командир экипажа лётчик-испытатель Ф. Ф. Опадчий) 7 марта — первый полёт советского

Mitsubishi 1MF

Mitsubishi 1MF
Mitsubishi 1MF — японский палубный истребитель 1920-х годов. Спроектирован для фирмы «Мицубиси» британским инженером Гербертом Смитом. Принят на вооружение ВМФ Японии в 1923 году под названием
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
По каким критериям выбирать хорошие деревянные окна?
По каким критериям выбирать хорошие деревянные окна?
Деревянные окна, благодаря своим качественным характеристикам, понемногу вытесняют пластиковые...
Устройство противопожарных ворот
Устройство противопожарных ворот
Промышленные ворота - разновидность ограждающих преград, устанавливаемых на путях распространения...
Как правильно выбрать цвет рулонных штор
Как правильно выбрать цвет рулонных штор
Цвет тканевых ролет обычно выбирается до начала или на стадии ремонта в доме. Ведь рулонные шторы...
Все новости