Красногвардейская (станция метро)
«Красногвардейская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Алма-Атинская» и «Домодедовская». Находится на территории района Зябликово Южного административного округа Москвы.
История
Станция открыта 7 сентября 1985 года в составе участка «Орехово» — «Красногвардейская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 128 станций. Названа по одноимённому району Москвы (ныне упразднённому).
В 1991 году станцию предлагали переименовать в «Зябликово»
Вестибюли и пересадки
У станции имеется два подземных вестибюля. К северному вестибюлю с платформы ведет общая лестница, к южному вестибюлю — и лестница и эскалаторы. Четыре выхода на поверхность расположены по разным сторонам перекрёстка Орехового бульвара и улиц Мусы Джалиля и Ясеневой.
В конце 2011 года в центре зала станции построен переходной мостик, ведущий на станцию «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии метро, открывшуюся 2 декабря 2011 года. Со стороны «Красногвардейской» переход оборудован лифтом, со стороны «Зябликово» непосредственно на переходе лифта нет, он есть только на выходе через северный вестибюль, через который проходит пересадка. Из-за особенностей конфигурации вестибюля для прохода к этому лифту необходимо выйти за пределы оплаченной зоны и снова пройти через турникет.
Техническая характеристика
Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения (глубина заложения — 9 метров). Сооружена из монолитного железобетона. Свод выполнен в форме выразительных кессонов, составляющих 11 рядов вдоль оси станции.
Оформление
Оформление станции, как и её название, посвящено теме Октябрьской революции. Путевые стены облицованы красным мрамором. Пол станции выложен серым гранитом. Зал станции освещается большими квадратными светильниками-торшерами, расставленными по оси станции. Торцы зала украшены барельефами работы Л. Л. Берлина на тему революции. Станция стала первым проектом архитектора Николая Шумакова, который попытался воспроизвести в рельефе свода знаменитый «парижский» стиль.
«Красногвардейская», наряду со станциями «Крылатское», «Коньково», «Воробьёвы горы», «Славянский бульвар», является станцией Московского метро, наименования которой расположены в центре зала, а не на путевых стенах. Также примечательно, что на «Красногвардейской» такой дизайн применили впервые в Московском метро.
Путевое развитие
За станцией расположены два оборотных тупика, используемых для оборота и ночного отстоя составов, а также их технического обслуживания. В 2012 году линия продлена в район Братеево до станции «Алма-Атинская».
В сторону станции «Алма-Атинская» к главным путям «Красногвардейской» присоединяется однопутная соединительная ветвь от станции «Зябликово».
Красногвардейская являлась конечной до 24 декабря 2012 года. С 24 декабря станция всё ещё используется для оборота составов, поскольку не каждый поезд следует до «Алма-Атинской» из-за отсутствия на ней оборотных тупиков.
Станция в цифрах
- Код станции — 020.
- Время открытия станции по чётным дням в 5 часов 35 минут, по нечётным — в 5 часов 50 минут; время закрытия станции для входа пассажиров в 1 час ночи.
- Пассажиропоток в 2010 году по входу составлял 78 000 человек/сутки, а по выходу — 77 500 человек. После открытия пересадки на станцию «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии пассажиропоток на станции снизился.
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:
Галерея
-
Западный выход.
26 февраля 2000 года. -
Центральный зал до строительства пересадки.
2007 год. -
Барельеф «Вся власть совѣтамъ!».
8 ноября 2012 года.
Наземный общественный транспорт
Городской
На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:
- Автобусы: 37, 148, 151, 263, 287, 298, 511, 517, 608, 623, 676, 694, 704, 704к, 711, 719, 755, 768, 790, 795, 965, т11, н5
Областной
У восточного вестибюля находится крупная междугородная автостанция «Красногвардейская».
Добавить комментарий!