Волковская (железнодорожная станция)


Волковская — грузовая и узловая станция Октябрьской железной дороги в одноимённом историческом районе. Волковский пост открыт в 1900 году на западном выходе из участка параллельного хода Соединительной линии Николаевской железной дороги и железной дороги Путиловского товарищества («Путиловская линия»). На восточном выходе, в месте разветвления этих линий был организован пост «Воздухоплавательный парк» рядом с одноимённой платформой Московско-Виндаво-Рыбинской (нынешней Витебской) железной дороги.

До этой реорганизации, в ходе которой был спрямлён выступ Соединительной ветви, на месте Волковского поста с момента постройки Путиловской ветви действовал железнодорожный разъезд обеих линий.

Расположение в городе

Ход Соединительной и Путиловской линий до реорганизации (карта 1884 года) Местоположение Волковского поста на карте Петербурга 1912 года

Находится во Фрунзенском административном районе Санкт-Петербурга, неподалёку от одноимённых кладбища и станции метро. Станционные пути пересекают по мостам реку Волковку и Волковский проспект, с запада к станции примыкает Витебская Сортировочная улица, с востока — улица Салова.

По соседству располагаются ряд крупных производственных предприятий, в том числе Купчинский завод ЖБИ, опытный завод «Нива», производственные мощности компании «Юнилевер» (заводы «Липтон» и «Северное сияние»), завод «Автоарматура» и др. С некоторыми предприятиями станция соединена подъездными путями.

Расположение в железнодорожной сети

Помимо Путиловской линии, станцию также относят к Окружной линии Октябрьской железной дороги (т. н. «стратегическая ветвь»: линия Парголово — Парнас — Ручьи — Полюстрово — Дача Долгорукова (Ладожский вокзал) — Глухоозерская — Волковская — Цветочная — Нарвская — Автово). По станции проходит граница Санкт-Петербургского и Санкт-Петербург — Витебского регионов обслуживания Октябрьской железной дороги.

На Путиловской линии Волковская находится между станциями Глухоозерская и Цветочная. От станции ответвляется многопутный путь примыкания на станцию Санкт-Петербург-Товарный-Витебский, а также ветка на тупиковую станцию Бадаевская. Кроме того, есть три пути примыкания на главный ход ОЖД: один в северном направлении в сторону Московского вокзала (исторический маршрут Соединительной линии) и два в южном в сторону станции Санкт-Петербург-Товарный-Московский. Примыкание южного соединения обозначено служебной платформой Пост 5 км, одна из веток проходит через Путиловский путепровод.

Особенности движения

С 2015 года через станцию без остановки начал проходить объединённый международный пассажирский поезд Москва — Санкт-Петербург — Таллин (ранее курсировали две пары поездов до Петербурга и Москвы, московский поезд разъезжался в Ленинградской области на станции Стекольный). Через Волковскую поезд сворачивает на станцию Санкт-Петербург-Товарный-Витебский. Другие пассажирские поезда по Путиловской линии не ходят.

Планы развития

В 2020 году были обнародованы планы масштабной реконструкции петербургского узла стоимостью около 600 миллиардов рублей. В этих планах станция Волковская рассматривается как новая альтернатива Московскому вокзалу для пассажиров дальних поездов, в связи с чем её предполагается радикально реконструировать вместе с прилегающей территорией, превратив в пересадочный узел. Московский вокзал предполагается оставить для скоростных и пригородных поездов.

В конце 2020 был озвучен план уже летом 2021 года запустить через Ладожский вокзал рельсовые автобусы в Кудрово от станции Волковская до станции Нева.

Галерея

  • Вид на запад, прямо Окружная линия, налево примыкание к Витебскому ходу, посередине площадка восстановительного поезда ВП-4001

  • Грузовой парк

  • Граница регионов обслуживания ОЖД

  • Грузовой парк с запада


Похожие новости:

Оха (станция)

Оха (станция)
Оха — ликвидированная железнодорожная станция узкоколейной железной дороги Оха — Ноглики и ведомственной железной дороги Оха — Москальво, принадлежавших ОАО "РП-Сахалинморнефтегаз". Названа по

Железные дороги Санкт-Петербурга

Железные дороги Санкт-Петербурга
Железнодорожная сеть в Санкт-Петербурге представлена десятью основными направлениями с пятью вокзалами, а также грузовой сетью. Витебский вокзал — первый в России, со строительства в 1836 году

Башмаково (станция)

Башмаково (станция)
Башмаково — железнодорожная станция Куйбышевской железной дороги на линии Пенза — Ряжск (линия неэлектрифицирована), расположена в районном центре Башмаково Пензенской области, в 169 км от станции

Великие Луки (станция)

Великие Луки (станция)
Великие Луки — узловая железнодорожная станция Октябрьской железной дороги бывшего Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги в городе Великие Луки Псковской области. Открыта в
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Как выбрать дизайнерскую мебель: руководство для изысканных интерьеров
Как выбрать дизайнерскую мебель: руководство для изысканных интерьеров
При создании стильного и утонченного интерьера каждая деталь играет важную роль. Одним из ключевых...
Психология сексуальности и терапия сексуальных расстройств
Психология сексуальности и терапия сексуальных расстройств
Сексология, как наука, охватывает широкий спектр аспектов человеческой сексуальности - как...
Профессиональный монтаж жалюзи с креплением на раму окна
Профессиональный монтаж жалюзи с креплением на раму окна
Жалюзи с креплением на раму окна представляют собой не только стильное и функциональное дополнение...
Все новости