27.02.2021

Катастрофа Boeing 707 в Гваделупе (1968)


Катастрофа Boeing 707 в Гваделупе (1968) — крупная авиационная катастрофа, произошедшая во вторник 5 марта 1968 года. Авиалайнер Boeing 707-328C авиакомпании Air France выполнял плановый рейс AF212 по маршруту Сантьяго—Кито—Каракас—Пуэнт-а-Питр—Лиссабон—Париж, но при заходе на посадку в Пуэнт-а-Питре врезался в склон вулкана Суфриер. Погибли все находившиеся на его борту 63 человека — 52 пассажира и 11 членов экипажа.

Самолёт

Boeing 707-328C (регистрационный номер F-BLCJ, заводской 19724, серийный 667) был выпущен компанией «Boeing» в 1968 году и 13 января совершил свой первый полёт. 24 января того же года был передан авиакомпании Air France, в которой получил имя Chateau de Lavoute Polignac. Оснащён четырьмя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT3D-3B. На день катастрофы налетал 46 часов.

Экипаж

Самолётом управлял очень опытный экипаж, его состав был таким:

  • Командир воздушного судна (КВС) — 53-летний Пьер Виард (фр. Pierre Viard). Очень опытный пилот, управлял самолётами Douglas DC-3, DC-4, SE.161, C.449, L-749, L-1049 и L-1649. В должности командира Boeing 707 — с 11 февраля 1961 года. Налетал 18 215 часов, 4415 из них на Boeing 707.
  • Второй пилот — 34-летний Ален Вильнев (фр. Alain Villeneuve). Опытный пилот, управлял самолётами Beechcraft 18S и Douglas DC-3. В должности второго пилота Boeing 707 — с 25 апреля 1967 года. Налетал 4737 часов, 1842 из них на Boeing 707.
  • Штурман — 46-летний Жан Робьон (фр. Jean Robion). Налетал 12 462 часа, 2587 из них на Boeing 707.
  • Бортинженер — 55-летний Луи Сукко (фр. Louis Succo). Управлял самолётами DC-3, DC-4, L-749 и L-1049. В должности бортинженера Boeing 707 — с 10 июня 1960 года. Налетал 19 647 часов, 5145 из них на Boeing 707.

В салоне самолёта работали 7 бортпроводников:

  • Рожер Алчер (фр. Roger Alcher), 38 лет — старший бортпроводник. В Air France с 7 апреля 1953 года.
  • Мишел Орбан (фр. Michel Orban), 29 лет. В Air France со 1 марта 1962 года.
  • Арманд Руас (фр. Armand Rouas), 40 лет. В Air France с 18 апреля 1952 года.
  • Жан-Жак Вараньят (фр. Jean-Jacques Varagnat), 25 лет. В Air France с 29 мая 1965 года.
  • Франсин Дюбуа (фр. Francine Dubois), 25 лет. В Air France с 24 апреля 1966 года.
  • Моник Агаглиат (фр. Monique Agagliate), 29 лет. В Air France с 18 декабря 1961 года.
  • Мари-Клод Феликс (фр. Marie-Claude Felix), 25 лет. В Air France с 1 марта 1968 года.

Хронология событий

Boeing 707-328C борт F-BLCJ выполнял рейс AF212 из Сантьяго в Париж с промежуточными остановками в Кито, Каракасе, Пуэнт-а-Питре и Лиссабоне. В 19:27 рейс 212 вылетел из Каракаса, на его борту находились 11 членов экипажа и 52 пассажира. В 19:53 экипаж рейса 212 вышел на связь с диспетчерским центром в аэропорту Пиарко и доложил о занятии эшелона FL330 (10 050 метров), расчётной продолжительности полёта (1 час 8 минут), достижении точки начала снижения в 20:09 и посадке в аэропорту Пуэнт-а-Питра в 20:32.

В 20:09 экипаж рейса 212 запросил разрешение на снижение через 5 минут. Авиадиспетчер в Пиарко разрешил снижение до эшелона FL90 (2750 метров) с докладом о прохождении эшелона FL150 (4550 метров). В 20:14 (на 3 минуты раньше, чем по плану полёта) пилоты доложили о начале снижения, а через 7 минут (в 20:21) — о прохождении эшелона FL150. Диспетчер в Пиарко разрешил дальнейшее снижение и дал указание переходить на связь с диспетчером подхода Пуэнт-а-Питра, а также предупредил о летящем из Мартиники на эшелоне FL80 (2450 метров) авиалайнере DC-4, у которого расчётное время посадки в Пуэнт-а-Питре было 20:44. В 20:24 рейс AF212 занял эшелон FL90.

В 20:29, после нескольких неудачных попыток, экипаж рейса 212 наконец связался с диспетчерской вышкой Пуэнт-а-Питра. Диспетчер повторно дал разрешение снижаться до эшелона FL90, а также передал, что давление аэродрома 1016 гПа, указания по схеме захода на посадку на ВПП №11 и потребовал доложить о наблюдении взлётной полосы. но переданная диспетчером схема захода была относительно новой и отличалась от прежней. Далее рейс 212 пролетел над ярко освещённым городом, который пилоты приняли за Пуэнт-а-Питр и сделали вывод, что до достижения аэропорта осталось около минуты; на самом деле этим городом был Бас-Тер, находящийся на побережье Гваделупы.

Неверно определив своё местоположение, в 20:29:35 экипаж доложил о высоте полёта FL90 (2750 метров) и расчётном времени достижения аэропорта через 1-1,5 минуты. В 20:30 с борта рейса 212 доложили о наблюдении ВПП, на что было получено разрешение снижаться и выполнять визуальный заход на посадку на ВПП 11. Находясь на самом деле над гористой местностью, рейс AF212 начал снижаться и на высоте 1341 метр пролетел над Сен-Клодом, но в 20:32, продолжая снижение, врезался в склон вулкана Суфриер на высоте 1200 (по другим данным 1260) метров над уровнем моря и полностью разрушился. Все 63 человека на его борту погибли.

Расследование

Расследованием причин катастрофы рейса AF212 занялось Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA).

Окончательный отчёт расследования был опубликован 3 июня 1969 года.

Согласно отчёту, причиной катастрофы стало преждевременное снижение самолёта в условиях визуального полёта ночью в гористой местности. Так как данные с обоих бортовых самописцев не удалось расшифровать, то установить последовательность действий экипажа, приведшую к катастрофе, оказалось невозможно.


Похожие новости:

Катастрофа Ан-10 под Харьковом

Катастрофа Ан-10 под Харьковом
Катастрофа Ан-10 под Харьковом — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 18 мая 1972 года. Авиалайнер Ан-10А авиакомпании «Аэрофлот» выполнял рейс SU-1491 по маршруту Москва—Харьков, но при

Катастрофа Boeing 727 под Триполи

Катастрофа Boeing 727 под Триполи
Катастрофа Boeing 727 под Триполи — авиационная катастрофа, произошедшая 22 декабря 1992 года в районе Триполи (Ливия) с самолётом Boeing 727-2L5 авиакомпании Libyan Arab Airlines, в результате

Катастрофа Ту-154 под Иркутском (2001)

Катастрофа Ту-154 под Иркутском (2001)
Катастрофа Ту-154 под Иркутском в 2001 году — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в среду 4 июля 2001 года. Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Владивосток Авиа» совершал рейс ДД-352 по

Катастрофа DC-6 под Афинами (1969)

Катастрофа DC-6 под Афинами (1969)
Катастрофа DC-6 под Афинами в 1969 году — авиационная катастрофа, произошедшая в понедельник 8 декабря 1969 года в районе Афин близ городка Кератеа, когда Douglas DC-6B авиакомпании Olympic Airways
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Услуги строительной лаборатории
Услуги строительной лаборатории
Строительная лаборатория проводит экспертизу разных стройматериалов в Москве. Результаты испытаний...
Лестницы на металлическом каркасе от компании "Галерея лестницы"
Лестницы на металлическом каркасе от компании "Галерея лестницы"
Компания "Галерея лестниц" является одним из ведущих производителей металлических лестниц в...
Как установить кухню самостоятельно?
Как установить кухню самостоятельно?
Самостоятельная установка кухни требует не только времени, но и достаточного опыта в работе с...
Все новости