Катастрофа Boeing 707 в Гваделупе (1968)


Катастрофа Boeing 707 в Гваделупе (1968) — крупная авиационная катастрофа, произошедшая во вторник 5 марта 1968 года. Авиалайнер Boeing 707-328C авиакомпании Air France выполнял плановый рейс AF212 по маршруту Сантьяго—Кито—Каракас—Пуэнт-а-Питр—Лиссабон—Париж, но при заходе на посадку в Пуэнт-а-Питре врезался в склон вулкана Суфриер. Погибли все находившиеся на его борту 63 человека — 52 пассажира и 11 членов экипажа.

Самолёт

Boeing 707-328C (регистрационный номер F-BLCJ, заводской 19724, серийный 667) был выпущен компанией «Boeing» в 1968 году и 13 января совершил свой первый полёт. 24 января того же года был передан авиакомпании Air France, в которой получил имя Chateau de Lavoute Polignac. Оснащён четырьмя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT3D-3B. На день катастрофы налетал 46 часов.

Экипаж

Самолётом управлял очень опытный экипаж, его состав был таким:

  • Командир воздушного судна (КВС) — 53-летний Пьер Виард (фр. Pierre Viard). Очень опытный пилот, управлял самолётами Douglas DC-3, DC-4, SE.161, C.449, L-749, L-1049 и L-1649. В должности командира Boeing 707 — с 11 февраля 1961 года. Налетал 18 215 часов, 4415 из них на Boeing 707.
  • Второй пилот — 34-летний Ален Вильнев (фр. Alain Villeneuve). Опытный пилот, управлял самолётами Beechcraft 18S и Douglas DC-3. В должности второго пилота Boeing 707 — с 25 апреля 1967 года. Налетал 4737 часов, 1842 из них на Boeing 707.
  • Штурман — 46-летний Жан Робьон (фр. Jean Robion). Налетал 12 462 часа, 2587 из них на Boeing 707.
  • Бортинженер — 55-летний Луи Сукко (фр. Louis Succo). Управлял самолётами DC-3, DC-4, L-749 и L-1049. В должности бортинженера Boeing 707 — с 10 июня 1960 года. Налетал 19 647 часов, 5145 из них на Boeing 707.

В салоне самолёта работали 7 бортпроводников:

  • Рожер Алчер (фр. Roger Alcher), 38 лет — старший бортпроводник. В Air France с 7 апреля 1953 года.
  • Мишел Орбан (фр. Michel Orban), 29 лет. В Air France со 1 марта 1962 года.
  • Арманд Руас (фр. Armand Rouas), 40 лет. В Air France с 18 апреля 1952 года.
  • Жан-Жак Вараньят (фр. Jean-Jacques Varagnat), 25 лет. В Air France с 29 мая 1965 года.
  • Франсин Дюбуа (фр. Francine Dubois), 25 лет. В Air France с 24 апреля 1966 года.
  • Моник Агаглиат (фр. Monique Agagliate), 29 лет. В Air France с 18 декабря 1961 года.
  • Мари-Клод Феликс (фр. Marie-Claude Felix), 25 лет. В Air France с 1 марта 1968 года.

Хронология событий

Boeing 707-328C борт F-BLCJ выполнял рейс AF212 из Сантьяго в Париж с промежуточными остановками в Кито, Каракасе, Пуэнт-а-Питре и Лиссабоне. В 19:27 рейс 212 вылетел из Каракаса, на его борту находились 11 членов экипажа и 52 пассажира. В 19:53 экипаж рейса 212 вышел на связь с диспетчерским центром в аэропорту Пиарко и доложил о занятии эшелона FL330 (10 050 метров), расчётной продолжительности полёта (1 час 8 минут), достижении точки начала снижения в 20:09 и посадке в аэропорту Пуэнт-а-Питра в 20:32.

В 20:09 экипаж рейса 212 запросил разрешение на снижение через 5 минут. Авиадиспетчер в Пиарко разрешил снижение до эшелона FL90 (2750 метров) с докладом о прохождении эшелона FL150 (4550 метров). В 20:14 (на 3 минуты раньше, чем по плану полёта) пилоты доложили о начале снижения, а через 7 минут (в 20:21) — о прохождении эшелона FL150. Диспетчер в Пиарко разрешил дальнейшее снижение и дал указание переходить на связь с диспетчером подхода Пуэнт-а-Питра, а также предупредил о летящем из Мартиники на эшелоне FL80 (2450 метров) авиалайнере DC-4, у которого расчётное время посадки в Пуэнт-а-Питре было 20:44. В 20:24 рейс AF212 занял эшелон FL90.

В 20:29, после нескольких неудачных попыток, экипаж рейса 212 наконец связался с диспетчерской вышкой Пуэнт-а-Питра. Диспетчер повторно дал разрешение снижаться до эшелона FL90, а также передал, что давление аэродрома 1016 гПа, указания по схеме захода на посадку на ВПП №11 и потребовал доложить о наблюдении взлётной полосы. но переданная диспетчером схема захода была относительно новой и отличалась от прежней. Далее рейс 212 пролетел над ярко освещённым городом, который пилоты приняли за Пуэнт-а-Питр и сделали вывод, что до достижения аэропорта осталось около минуты; на самом деле этим городом был Бас-Тер, находящийся на побережье Гваделупы.

Неверно определив своё местоположение, в 20:29:35 экипаж доложил о высоте полёта FL90 (2750 метров) и расчётном времени достижения аэропорта через 1-1,5 минуты. В 20:30 с борта рейса 212 доложили о наблюдении ВПП, на что было получено разрешение снижаться и выполнять визуальный заход на посадку на ВПП 11. Находясь на самом деле над гористой местностью, рейс AF212 начал снижаться и на высоте 1341 метр пролетел над Сен-Клодом, но в 20:32, продолжая снижение, врезался в склон вулкана Суфриер на высоте 1200 (по другим данным 1260) метров над уровнем моря и полностью разрушился. Все 63 человека на его борту погибли.

Расследование

Расследованием причин катастрофы рейса AF212 занялось Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA).

Окончательный отчёт расследования был опубликован 3 июня 1969 года.

Согласно отчёту, причиной катастрофы стало преждевременное снижение самолёта в условиях визуального полёта ночью в гористой местности. Так как данные с обоих бортовых самописцев не удалось расшифровать, то установить последовательность действий экипажа, приведшую к катастрофе, оказалось невозможно.


Похожие новости:

Катастрофа Ан-10 под Харьковом

Катастрофа Ан-10 под Харьковом
Катастрофа Ан-10 под Харьковом — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 18 мая 1972 года. Авиалайнер Ан-10А авиакомпании «Аэрофлот» выполнял рейс SU-1491 по маршруту Москва—Харьков, но при

Катастрофа Boeing 727 под Триполи

Катастрофа Boeing 727 под Триполи
Катастрофа Boeing 727 под Триполи — авиационная катастрофа, произошедшая 22 декабря 1992 года в районе Триполи (Ливия) с самолётом Boeing 727-2L5 авиакомпании Libyan Arab Airlines, в результате

Катастрофа Ту-154 под Иркутском (2001)

Катастрофа Ту-154 под Иркутском (2001)
Катастрофа Ту-154 под Иркутском в 2001 году — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в среду 4 июля 2001 года. Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Владивосток Авиа» совершал рейс ДД-352 по

Катастрофа DC-6 под Афинами (1969)

Катастрофа DC-6 под Афинами (1969)
Катастрофа DC-6 под Афинами в 1969 году — авиационная катастрофа, произошедшая в понедельник 8 декабря 1969 года в районе Афин близ городка Кератеа, когда Douglas DC-6B авиакомпании Olympic Airways
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Почему ремонт общественных зданий важен для эффективной эксплуатации
Почему ремонт общественных зданий важен для эффективной эксплуатации
Зачем ремонтировать общественные здания? Этот вопрос волнует многих, ведь общественные здания – это...
Охранное предприятие в Москве – защита и надежность
Охранное предприятие в Москве – защита и надежность
В современном мире, где угрозы личной безопасности и сохранности имущества становятся все более...
Особенности выбора мебели: секреты правильного подбора для интерьера
Особенности выбора мебели: секреты правильного подбора для интерьера
При обустройстве интерьера дома или офиса одним из самых важных аспектов является выбор мебели....
Все новости