Каунасский железнодорожный мост


Каунасский железнодорожный (Зелёный) мост (лит. Kauno geležinkelio (Žaliasis) tiltas) — железнодорожный мост через реку Нямунас в Каунасе, Литва. Соединяет центральную часть города с районом Нижняя Фреда. Выше по течению находится Панемунский мост, ниже мост Чюрлениса. Мост включён в Регистр культурных ценностей Литовской Республики, охраняется государством (код 22215). Один из крупнейших мостов Литвы.

История

Мост построен в составе строительства линии от станции Ландварово до прусской границы (ст. Вержболово) Петербурго-Варшавской железной дороги, одновременно с железнодорожным тоннелем на правом берегу реки. Автором проекта был инженер Сезанн (лит. Cézanne). Строительство велось с апреля 1859 года по 4 февраля 1862 года французской компанией Ernest Goüin et compagnie. Металлические части моста были изготовлены во Франции, а затем доставлены на корабле в Каунас. Фермы среднего пролёта собирались в мастерских на левом берегу и затем с помощью понтонов и гидравлических домкратов монтировались на опоры. Остальные фермы собирались на подмостях. 21 ноября 1861 года была смонтирована последняя ферма. Для строительства было использовано 2025 т стали и 2130 т чугуна. Общая стоимость строительства составила 904 тыс. рублей. Первый поезд пересек мост 27 февраля 1862 года.

Промежуточные опоры состояли из чугунных колонн, шириной вверху 3,22 м, а внизу 3,50 м, собранных из отдельных, сболченных между собой чугунных звеньев. Во время работ по погружению опор погиб один рабочий. После погружения опоры были заполнены гидравлическим бетоном. 2 колонны поддерживали пролетное строение, остальные две служили основанием для ледорезов из чугуна и железа.

Пролетное строение представляло собой неразрезную четырёхпролётную ферму со сплошной стенкой с крайними пролетами по 71,48 м, средними по 78,52 м и двумя дополнительными береговыми пролётами длиной 10,7 м каждый. Высота ферм составляла 6,75 м, ширина — 8 м.

В ночь с 17 на 18 августа 1915 года два центральных пролета моста были взорваны отступавшими русскими войсками. Немцами был построен временный понтонный мост. В ноябре того же года силами русских военнопленных и немецких военных началось восстановление постоянного моста. Крайние пролёты были укреплены параболическими фермами. 14 апреля 1916 года мост был торжественно открыт в присутствии П. Гинденбурга, Э. Людендорфа и других немецких военачальников. Новый мост получил официальное название Reichsbrücke. В первый год после ремонта мост был окрашен свинцово-зеленой краской, после чего получил название Зеленый железнодорожный мост.

В межвоенный период, когда через Нямунас существовал только один мост, железнодорожный мост также использовался в качестве автомобильного. В междупутье была устроена полоса для движения гужевого транспорта, велосипедистов и автомобилей. Движение грузовиков и автобусов по мосту было запрещено.

24 июня 1941 года мост был взорван по приказу генерала Шлемина. Осенью того же года мост был восстановлен немцами. Параболические фермы были заменены прямоугольными. В таком виде мост служил до лета 1944 года, когда отступавшие немецкие войска взорвали мост. Существующий мост построен в 1945—1948 гг. инженерными войсками СССР. В 1961 году на мосту устроены пешеходные тротуары.

В 1996 г. мост был внесён в регистр культурных ценностей Литвы. В 2002 году после открытия моста Чюрлениса, расположенного менее чем в 100 м ниже по течению, пешеходное движение по железнодорожному мосту было закрыто.

В 2014 году компанией UAB «Švykai» произведен капитальный ремонт моста. В ходе работ был выполнен ремонт и антикоррозионная защита металлоконструкций, ремонт железобетонный конструкций опор. Работы выполнялись без закрытия движения по мосту.

Конструкция

Мост восьмипролётный металлический. Русловая часть перекрывается балочными фермами с параллельными поясами. Боковые пролеты — металлические клепаные двутавровые балки. Опоры монолитные железобетонные. Длина моста составляет 360 м, ширина — 10,35 м.

Мост двухпутный, предназначен для движения железнодорожного транспорта. Пешеходное движение по мосту запрещено.


Похожие новости:

Восточный Артиллерийский мост

Восточный Артиллерийский мост
Восточный Артиллерийский мост — мост через Кронверкский проток в Петроградском районе Санкт-Петербурга, соединяет Петроградский и Артиллерийский острова. Расположение Расположен в створе

Мост Цинчжоу

Мост Цинчжоу
Мост Цинчжоу или Мост Миньцзян (кит. 青州大桥) — мост, пересекающий реку Миньцзян, расположенный на территории городского округа Фучжоу; 24-й по длине основного пролёта вантовый мост в мире (18-й в

Медовый мост

Медовый мост
Медовый мост (англ. Honeymoon Bridge, Upper Steel Arch Bridge) — арочный мост через реку Ниагара в городе Ниагара-Фолс, Онтарио, Канада. Мост был построен в 1897 году и открыт для движения в 1898.

Рыбацкий мост

Рыбацкий мост
Рыбацкий мост соединяет берега реки Славянки в Невском районе Санкт-Петербурга. Название моста произошло от названия исторического района Рыбацкое. Расположение Находится в месте впадения Славянки
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Технология 3D печати и сканирования – что нужно знать
Технология 3D печати и сканирования – что нужно знать
3D печать и 3D сканирование – это две инновационные технологии, которые не только изменили облик...
Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
Современный дизайн офисных и жилых пространств всё чаще включает в себя элементы из стекла, которые...
Как ухаживать за клинкерной брусчаткой, чтобы она служила долго
Как ухаживать за клинкерной брусчаткой, чтобы она служила долго
Клинкерная брусчатка — это не только практичный, но и красивый материал для отделки тротуаров,...
Все новости