Вильнюсский троллейбус


Вильнюсский троллейбус (лит. Vilniaus troleibusai) — троллейбусная система города Вильнюса, одна из двух существующих троллейбусных систем Литвы.

История

В октябре 1956 года в столице Литовской ССР было учреждено Вильнюсское троллейбусное управление. Было построено 7,8 км контактной сети и парк на 25 машиномест. 3 ноября 1956 года первые 7 троллейбусов МТБ-82Д вышли на линию Антакальнис — Железнодорожный вокзал. В следующем году были открыты маршруты Железнодорожный вокзал — Жверинас и Жверинас — Антакальнис.

Начиная с 1957 года троллейбусная сеть ежегодно увеличивалась: строились линии контактной сети, открывались новые маршруты, поступали новые модели троллейбусов. В 1967 году в Вильнюсе было 13 маршрутов общей протяжённостью 217 км, в парке насчитывалось 159 троллейбусов. С 1960 года парк пополнялся чешскими троллейбусами Škoda 8Tr и Škoda 9Tr.

С 1981 года в парк поступают технически более совершенные троллейбусы Škoda 14Tr. Количество троллейбусов многократно увеличилось и превысило вместимость парка, поэтому было принято решение о его реконструкции. По окончании реконструкции парк вмещал 120 троллейбусов.

По мере роста города увеличивался и пассажиропоток. Единственный парк уже не мог вместить все машины. Поэтому в 1982 году было начато строительство второго парка в районе Виршулишкес. Парк был открыт 25 декабря 1985 года. Он мог вместить 150 машин. После этого 297 троллейбусов были распределены в двух парках, что облегчило условия труда персонала, техническое обслуживание транспортных средств и обслуживание пассажиров.

В апреле 1993 года троллейбусное управление было преобразовано в ЗАО «Вильнюсский троллейбус» (лит. UAB «Vilniaus troleibusai»). Учредителем и акционером общества выступил Вильнюсский городской муниципалитет. В 1996 и 1997 годах за счёт городского бюджета были приобретены 30 новых троллейбусов Škoda 14Tr и 23 троллейбуса Škoda 14TrM чешского производства.

В период с 2004 по 2006 год было приобретено 45 новых троллейбусов модели Solaris Trollino II 15 AC производства польской компании Solaris Bus & Coach. В 2007−2014 годах приобретено 13 подержаных троллейбусов Škoda 14Tr, которые были капитально отремонтированы собственными силами.

4 ноября 2011 года ЗАО «Вильнюсский троллейбус» (лит. UAB «Vilniaus troleibusai») было объединёно с ЗАО «Вильнюсский автобус» (лит. UAB «Vilniaus autobusai») и стало именоваться ЗАО «Вильнюсский общественный транспорт» (лит. UAB «Vilniaus viešasis transportas»).

В 2011 году используя машинокомплекты белорусского троллейбуса МАЗ-ЭТОН Т203 в Вильнюсе были собраны два экземпляра троллейбуса Amber Vilnis 12 AC.

В период 2018−2019 годов в Вильнюс был поставлен 41 троллейбус Solaris Trollino IV 12 Škoda.

Подвижной состав

Современный

Исторический

Маршруты

  • Действующие:
    • 1: Каролинишкес — Жверинас — Железнодорожный вокзал
    • 2: Саулетекис — Улица Жигиманту — Железнодорожный вокзал
    • 3: Каролинишкес — Жверинас — Северный городок (Жирмунай)
    • 4: Антакальнис — Центр — Жямейи Паняряй
    • 6: Жирмунай — Улица Калварию — Улица Йоно Басанавичяус — Жямейи Паняряй
    • 7: Пашилайчяй — Юстинишкес — Жверинас — Железнодорожный вокзал
    • 9: Каролинишкес — Улица Шейминишкю — Жирмунай
    • 10: Саулетекис — Улица Калварию — Науйининкай
    • 12: Жирмунай — Улица Шейминишкю — Улица Йоно Басанавичяус — Жямейи Паняряй
    • 13: Пашилайчяй — Юстинишкес — Жямейи Паняряй
    • 14: Антакальнис — Улица Шейминишкю — Центр — Лаздинай — Каролинишкес
    • 15: Железнодорожный вокзал — Жямейи Паняряй — Улица Титнаго
    • 16: Пашилайчяй — Лаздинай — Железнодорожный вокзал
    • 17: Жирмунай — Науйининкай
    • 18: Пашилайчяй — Юстинишкес — Жямейи Паняряй — Улица Титнаго
    • 19: Пашилайчяй — Проспект Конституции — Антакальнис — Саулетекис
    • 20: Жирмунай — Улица Жигиманту — Улица Пилимо — Железнодорожный вокзал
    • 21: Саулетекис — мост Шило — Жирмунай
  • Отменённые:
    • № 5 Жирмунай — Железнодорожный вокзал. Отменён 1 июля 2013 года.
    • № 8 Пашилайчяй — Северный городок. Отменён 1 июля 2013 года.
    • № 11 Антакальнис — Пашилайчяй. Отменён 1 июля 2013 года.
    • № 13 Жирмунай — Улица Наугардуко. Отменён 1 июля 2013 года.
    • № 18А Пашилайчяй — Жямейи Паняряй. Перенумерован в маршрут № 13 1 июля 2013 года.

Похожие новости:

Минсктранс

Минсктранс
Государственное предприятие «Минсктранс» — государственное унитарное предприятие, охватывающее своей деятельностью Минск и частично Минскую область и выполняющее городские, пригородные и некоторые

Лозаннский троллейбус

Лозаннский троллейбус
Лозаннский троллейбус — основной вид общественного транспорта в швейцарском городе Лозанне, действующий с 1932 года. Старейшая троллейбусная система Европы и крупнейшая в Швейцарии. 10 линий

1936 год в истории общественного транспорта

1936 год в истории общественного транспорта
В этой статье перечисляются основные события из истории общественного транспорта (прежде всего трамваев, троллейбусов и автобусов) в 1936 году. Информация об истории метрополитенов и железнодорожного

Бредикис, Витаутас

Бредикис, Витаутас
Витаутас Бредикис (лит. Vytautas Brėdikis; род. 20 ноября 1930, Биржай) — литовский архитектор, народный архитектор Литовской ССР (1984), лауреат Ленинской премии (1974). Биография В 1937—1949
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Почему ремонт общественных зданий важен для эффективной эксплуатации
Почему ремонт общественных зданий важен для эффективной эксплуатации
Зачем ремонтировать общественные здания? Этот вопрос волнует многих, ведь общественные здания – это...
Охранное предприятие в Москве – защита и надежность
Охранное предприятие в Москве – защита и надежность
В современном мире, где угрозы личной безопасности и сохранности имущества становятся все более...
Особенности выбора мебели: секреты правильного подбора для интерьера
Особенности выбора мебели: секреты правильного подбора для интерьера
При обустройстве интерьера дома или офиса одним из самых важных аспектов является выбор мебели....
Все новости