Баттистини, Маттиа


Маттиа Баттистини (итал. Mattia Battistini; 27 февраля 1856, Рим — 7 ноября 1928, Контильяно) — итальянский оперный певец, баритон, приверженец школы так называемого «сладкого» пения, мастер бельканто.

Биография

Маттиа Баттистини родился в Риме 27 февраля 1856 года.Сын знатных родителей, Баттистини получил прекрасное образование.С детства занимался музыкой и вокалом, однако требования семьи, состоявшей из высокопоставленных медиков (дед и дядя Баттистини были личными врачами римских пап), привели к тому, что Баттистини закончил медицинский факультет Римского университета. Однако любовь к музыке победила, и он серьёзно занялся вокалом, обучаясь, в частности, у Венчеслао Персикини, Эудженио Терциани и Антонио Котоньи. Дебютировал в 1878 году в Риме партией Альфонса в опере «Фаворитка» Гаэтано Доницетти. Очень скоро получил славу лучшего итальянского баритона.

С 1881 года постоянно гастролировал, выступая в оперных театрах по всему миру. Первым из оперных певцов начал выступать в Южной Америке (Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро). Сезон 1882—1883 годов с огромным успехом провел в Испании (Мадрид и Барселона), с 1883 начал выступления в Лондоне, где он собирал полные залы, потом Вене, Париже и Будапеште.

С 1892 стал гастролировать в разных городах России, где тут же был признан бесспорным главным героем оперной сцены и где провел 23 театральных сезона (до 1916), став любимым певцом русских царей и аристократии, в России его называли «королём баритонов и баритоном королей». В 1899 году исполнял партию Евгения Онегина (на итальянском языке) с Крушельницкой в роли Татьяны на премьере в Варшаве (тогда территория Российской империи[значимость факта?]).

После Октябрьской революции 1917 г. гастроли в Россию прекратил.

Его карьера продолжалась до 70 лет (1927) благодаря технике, которая считалась огромной . Бесспорным наследником "сладкого" вокала Антонио Тамбурини, Баттистини было ослабить бушующие вокальные производные от Ронкони . По сей день, свидетельствует об этом вкусе, диски оперных арий и романсы от гостиной, где четкий и яркий штамп (на наши уши почти тенорил).

В середине 20-х годов у певца появились первые явные признаки начинающейся болезни, но Баттистини с поразительным мужеством сухо отвечал врачам, советовавшим отменить концерт: «Синьоры мои, у меня только два выхода — петь или умереть! Я хочу петь!».

Женой Баттистини была испанская аристократка Долорес де Фигера из очень знаменитой семьи, среди её родственников много крупных политических и религиозных деятелей.

Творчество

Как утверждается в книге Д. Самина «100 великих вокалистов»,

Во время одного из триумфальных сезонов в Москве, в августе 1912 года, на представлении оперы «Риголетто» многочисленная публика была так наэлектризована, так неистовствовала и вызывала на бис, что Баттистини пришлось повторить — и это не преувеличение — всю оперу от начала до конца. Спектакль, начавшийся в восемь часов вечера, окончился только в три часа ночи!

Певческую карьеру продолжал до 70 лет (1927). Как отмечал в 1926 г. известный берлинский музыкальный критик Леопольд Шмидт,

Если человек поет так, как до сих пор поет Баттистини, вызывая фанатизм публики, то он не только имеет право — он обязан петь как можно дольше, потому что пение Баттистини — это символ совершенства, к которому должны стремиться его современники, особенно молодёжь.

В ряде источников учениками Баттистини называют некоторых известных российских певцов — в том числе Александра Батурина и Сергея Мигая; в верности этих сообщений имеются сомнения.

Основные партии

  • Дон Жуан («Дон-Жуан» Моцарта)
  • Дон Карлос («Эрнани» Верди)
  • Жермон-отец («Травиата» Верди)
  • Скарпиа («Тоска» Пуччини),
  • Фигаро («Севильский цирюльник» Россини)
  • Демон («Демон» Рубинштейна)
  • Ренато («Бал-маскарад» Верди)
  • Яго («Отелло» Верди)
  • Евгений Онегин («Евгений Онегин» Чайковского)
  • Ричард («Пуритане» Беллини)
  • Риголетто («Риголетто» Верди)
  • Эскамильо («Кармен» Бизе)
  • Дон Карлос («Сила судьбы» Верди)
  • Родриго («Дон Карлос» Верди)
  • Гамлет («Гамлет» Тома)
  • Вертер («Вертер» Массне)

Похожие новости:

Гаврилов, Михаил Михайлович (певец)

Гаврилов, Михаил Михайлович (певец)
Михаил Михайлович Гаврилов — оперный певец (баритон). Биография Родился в Ленинграде. В 2004—2009 годах учился на дирижёрско-хоровом отделении Санкт-Петербургского музыкального колледжа имени Н.

Бронзов, Иван Лаврентьевич

Бронзов, Иван Лаврентьевич
Иван Лаврентьевич Бронзов (настоящая фамилия — Егоров; 1896—1963) — советский украинский оперный певец (баритон). Народный артист Украинской ССР (1946). Лауреат Сталинской премии второй степени

Инашвили, Александр Иович

Инашвили, Александр Иович
Александр (Сандро) Иович Инашвили (груз. ალექსანდრე იობის ძე ინაშვილი; сценический псевдоним — Инаев) 1887—1958) — грузинский, советский оперный певец (лирико-драматический баритон), театральный

Ломинский, Фёдор Иванович

Ломинский, Фёдор Иванович
Фёдор Иванович Ломинский (1 февраля 1856 года, Киев — 30 ноября 1927 года, Киев) — русский советский гистолог, профессор (1905). Один из основателей гистофизиологичного направлении в гистологии в
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Технология 3D печати и сканирования – что нужно знать
Технология 3D печати и сканирования – что нужно знать
3D печать и 3D сканирование – это две инновационные технологии, которые не только изменили облик...
Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
Современный дизайн офисных и жилых пространств всё чаще включает в себя элементы из стекла, которые...
Как ухаживать за клинкерной брусчаткой, чтобы она служила долго
Как ухаживать за клинкерной брусчаткой, чтобы она служила долго
Клинкерная брусчатка — это не только практичный, но и красивый материал для отделки тротуаров,...
Все новости