Катастрофа F-4 над Северным Вьетнамом 26 июля 1967 года


Катастрофа F-4 над Северным Вьетнамом 26 июля 1967 года — серьёзное авиационное происшествие, произошедшее с самолётом F-4 Военно-воздушных сил США в ходе Вьетнамской войны.

Описание

В среду 26 июля 1967 года два самолёта F-4C «Фантом» II (позывные Buick 1 и Buick 2) из состава 433-й тактической истребительной эскадрильи 8-го тактического истребительного крыла Военно-воздушных сил США (авиабаза Убон, Таиланд) выполняли ночной вылет на боевую разведку вдоль дороги № 15, шедшей из Лаоса в Северный Вьетнам через перевал Му Зя и являвшейся одним из основных транспортных маршрутов «тропы Хо Ши Мина». Самолёты вылетели из Убона в 21:00 по местному времени. Находясь над территорией Северного Вьетнама примерно в 24 км севернее — северо-восточнее перевала в районе населённого пункта Зыонгкуан, лётчики обнаружили колонну грузовиков, состоявшую из 6—10 машин и шедшую в южном направлении. В 21:40 по местному времени оба самолёта начали выполнять боевой заход на колонну, атаковав её неуправляемыми авиационными ракетами. При выполнении второго захода на цель ведомый самолёт внезапно взорвался в воздухе.

Поисково-спасательные мероприятия

После потери ведомого самолёта ведущий сообщил о произошедшем на воздушный командный пункт и начал поиск экипажа разбившегося «Фантома». Попытки связаться с лётчиками по радиосвязи не увенчались успехом. В воздухе не было замечено парашютов, также не была зафиксирована работа аварийных маячков. В связи с тем, что место крушения было расположено в глубине вражеской территории, полномасштабная поисково-спасательная операция не проводилась.

Самолёт

Истребитель-бомбардировщик Макдоннел F-4C-24-MC «Фантом» II (серийный номер 64-0848, заводской номер 1205) был закуплен Военно-воздушными силами США в 1964 году. В 8-е тактическое истребительное крыло он был передан из состава 33-го тактического истребительного крыла в сентябре 1966 года. Сначала он находился в 497-й тактической истребительной эскадрилье, в ноябре того же года был передан 433-й тактической истребительной эскадрилье.

Экипаж

Экипаж самолёта (позывной Buick 2) состоял из двух человек:

  • Пилот — капитан Ричард Эймс Клафлин
  • Оператор системы вооружения — 1-й лейтенант Ричард Бразик

Оба члена экипажа были зачислены в пропавшие без вести. Никакой информации об их судьбе не было получено, и их не оказалось в числе военнопленных, освобождённых Северным Вьетнамом в 1973 году. В связи с этим 9 октября 1973 и 28 мая 1974 года секретарь ВВС США признал Ричарда Бразика и Ричарда Эймса погибшими. По состоянию на 2006 год их останки не обнаружены. Посмертно они повышены в звании — Бразик стал капитаном, Клафлин — майором. Имена обоих лётчиков приведены на 24-й панели восточного крыла Стены Мемориала ветеранов Вьетнама.

Причина

Причина потери самолёта не была установлена, но предполагается, что он разбился в результате преждевременной детонации своих боеприпасов в момент атаки цели. При этом в книге Криса Хобсона утверждается, что произошёл взрыв авиабомб, в то время как на сайте организации Task Force Omega говорится о взрыве неуправляемых ракет.


Похожие новости:

Петренко, Евгений Васильевич

Петренко, Евгений Васильевич
Евгений Васильевич Петренко (22 декабря 1918, Шостка, Черниговская губерния — 22 июля 1976, Ленинград) — командир эскадрильи 20-го истребительного авиационного полка 14-й смешанной авиационной

754-й истребительный авиационный полк

754-й истребительный авиационный полк
754-й истребительный авиационный полк (754-й иап) — воинская часть Военно-воздушных сил (ВВС) Вооружённых Сил РККА, принимавшая участие в Воронежско-Ворошиловградской операции во время Великой

Катастрофа Ил-62 под Лабе

Катастрофа Ил-62 под Лабе
Катастрофа Ил-62 под Лабе — авиационная катастрофа, произошедшая в пятницу 1 июля 1983 года на горном массиве Фута-Джаллон в районе Лабе с Ил-62М северокорейской компании Chosonminhang. Крупнейшая

Чистяков, Виктор Феофанович

Чистяков, Виктор Феофанович
Виктор Феофанович Чистяков (10 ноября 1906 — 23 апреля 1959) — командир 2-й эскадрильи — помощник командира 22-го Краснознамённого истребительного авиационного полка истребительной авиационной
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Экологичный выбор: влияние канальных увлажнителей на окружающую среду
Экологичный выбор: влияние канальных увлажнителей на окружающую среду
Канальные увлажнители воздуха, интегрируемые в системы вентиляции и кондиционирования, могут...
Сколько живут клопы
Сколько живут клопы
Домашние клопы, известные своей устойчивостью и способностью выживать в сложных условиях, могут...
Двери балконные
Двери балконные
Помещения должны быть изолированы от внешнего влияния: сквозняков, холодного воздуха, осадков....
Все новости